Регулирование денежной системы США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы заключается в изучении понятия и типов денежных систем в США.
Задачи:
- раскрыть сущность и значимость мировой денежной системы в целом,
- дать определение понятию «денежная система»,
- выявить основные элементы денежной системы и ее виды,
- рассмотреть и проанализировать денежную систему США.

Содержание

Введение
1. Денежные системы и типы денежных систем США
1.1 Понятие денежной системы и ее элементы
1.2 Типы денежных систем
1.3 Особенности современной денежной системы
2. Денежная система США
2.1 Влияние ФРС на денежную систему
2.2 Денежная политика США
2.3 Влияние финансового кризиса на денежной системы США
3.Проблемы и перспективы развитий регулирований денежный системы США
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Печать.docx

— 86.21 Кб (Скачать файл)

Резкие колебания рыночных процентных ставок вынуждали ФРС не только прибегать к контролю над рынком ссудных капиталов, но ослаблять влияние на различные агрегаты, которые использовались как основные инструмент» денежно-кредитной политики. С середины 1970-х до начала 1980-х гг. ФРС неоднократно признавала невозможность обеспечить плавное увеличение денежной массы при низкой эффективности денежно-кредитных мер в условиях сочетания инфляции, кризиса и хронического дефицита государственного бюджета.

С 1975 года ФРС по требованию Конгресса США ежегодно обязан определять допустимые пределы роста денежных агрегатов и ряда процентных ставок.

С 1981 года начинает проводиться более жесткое регулирование денежного обращения путем ограничения денежной массы и повышения процентных ставок. В последующем это способствовало снижению темпов инфляции и укреплению престижа доллара путем повышения его курса по отношению к валютам других западных стран. Все эти мероприятия США нанесли определенный финансово-экономический ущерб странам Западной Европы и Японии из-за бегства оттуда горячих денег и падения курса их валют.

 

 

2.2 Денежная политика  США

    Денежная политика государства традиционно рассматривается как

важнейшее средство государственного регулирования экономики.

    Монетаристская  политика   предполагает   развитую   рыночную

экономику,    эффективные    институциональную    и    юридическую

инфраструктуры, укоренившуюся предпринимательскую  психологию,  т.

е. массовое логичное с хозяйственной и  юридической  точки  зрения

поведение экономических  субъектов,  высокую  степень  зависимости

юридических и физических лиц от кредита, низкие  и  прогнозируемые

показатели инфляции или полное ее отсутствие.

    Мероприятия   денежной   политики   осуществляются   довольно

медленно, рассчитаны на годы и не  являются  быстрой  реакцией  на

изменение рыночной конъюнктуры.

    Важнейшая  цель  кредитно-денежной  политики  –   обеспечение

стабильности цен, эффективной занятости и росте  реального  объёма

ВВП. Денежная политика ориентируется на более  мелкие,  конкретные

цели  для   реализации   данной,   глобальной.   Фиксация   денег,

находящихся в обращении, определение уровня обязательных резервов,

и т. д.

    В большинстве стран  имеется официальное  учреждение,  которое

наделено функцией  контроля  за  денежной  массой,  находящейся  в

экономике, и кредитом. Кроме того, т. к. внутренний денежный рынок

связан с внешним,  то  ЦБ  проводит  политику  стерилизации,  т.е.

увеличивает или уменьшает денежную массу  посредством  операций  с

валютой.

    Между   ЦБ   и   Министерством    финансов    (казначейством)

складывается  разделение  обязанностей,  его  конкретные  формы  в

разных странах отличаются друг от друга, чаще  всего  ЦБ  является

независимым    государственным    учреждением,    отвечающим    за

стабильность   денежного    обращения.    Министерство    финансов

сосредотачивается  на  сборе  налогов  и  распределении  бюджетных

средств,  проводит  первичное  размещение  государственных  ценных

бумаг.

Центральный банк публикует обычно сводный баланс по следующей

схеме:

 

 

|Активы (размещение средств)                 |Пассивы (привлечение средств)      |

|1. Валютные ценности (золото, инвалюта)     |1. Выпуск банкнот                  |

|2. Ссуды (кредиты)                          |                  2. Вклады: казначейства,           |

|                                                                                 |коммерчески  |банков,                 

                                                                                   иностранные депозиты       |

|3. Покупка ценных бумаг правительства         |3. Другие пассивы                  |

|(облигаций),                                |                                   |

|казначейских билетов)                       |                                   |

|4. Чеки на инкассацию                       |                                   |

|5. Хранение ценных бумаг                    |                                   |

|6. Банковские помещения и прочие  активы     |                                   |

 

    ЦБ     предоставляет     коммерческим     банкам      кредиты

рефинансирования, кроме них существуют так  называемые  ломбардные

кредиты Центробанка,  которые  предоставляются  под  залог  ценных

бумаг. Тема  взаимоотношений  центрального  банка  и  министерств-

финансов довольно деликатна. Во многих  странах  центральный  банк

является реально независимым от правительства учреждением  (ФРС  в

США, Бундесбанк в Германии). Банк Англии: традиционно находится  в

ведении  казначейства,  но  в  мае   1991г.   он   получил   право

самостоятельно устанавливать учетную ставку.

    ЦБ и  министерство  финансов совместно занимаются  исполнением

государственного бюджета.

\

    Объектами денежной политики  выступают спрос и предложение  на

денежном рынке. Центральный банк в основном формирует  предложение

денег высокой эффективности (Mh), т.е. наличности, обращающейся  в

экономике в совокупности с объёмом резервов,  хранимых  банками  в

центральном банке.

    Деньги высокой эффективности  –  только  один  из  агрегатов,

измеряющий  денежные  остатки  населения.  Имеются  более  широкие

агрегаты М1, М2, М3.

 

Инструменты денежно-кредитной политики

  Обычно выделяют три основных:

     - Операции на открытом  рынке,  т.е.  на  рынке  казначейских

       ценных бумаг

     - Политика учетной  ставки.  Т.е.  регулирование  процента  по

       займам коммерческих  банков у ЦБ;

     - Изменение норматива  обязательных резервов.

    Однако Р. Барр, к примеру, делит методы денежной политики  по

характеру прямого и косвенного воздействия на экономику:

    1. Косвенного - политика  учетной ставки и  политика  открытого

       рынка;

    2.  Методы  прямого   глобального   воздействия   –   контроль

       банковской  ликвидности,  система  обязательных   резервов,

       управление кредитом

   

  Стратегии ФРС в управлении кредитно-денежной политикой. В октябре 1982 года руководство ФРС объявили о новой смене курса. Его проведение предусматривало уменьшение внимания к регулированию роста денежной массы, рассмотренной в весьма узком аспекте агрегата М1. А также уровня независимых резервов, и усилению внимания к агрегатам М2 и М3. Кроме того, ФРС декларировала быстрое и гибкое реагирование на все возникающие изменения в финансово-экономических сферах, понимая под этим целую гамму факторов: воздействие изменений правил правительственного и банковского контроля на скорость обращения денег, состояние экономики в целом, условия функционирования мировой экономики, проблемы международной задолженности. С другой стороны, ФРС продолжала объявлять пределы роста агрегатов денежной массы, но не столь строго корректировала возникающие изменения, руководствуясь принятой тактической установкой. В своих повседневных операциях ФРС стала уделять основное внимание резервам, полученным путём займа. Вслед за кризисом, охватившим фондовую биржу в октябре 1987 года, Совет Управляющих Федеральной Резервной Системы начал испытывать весьма обоснованные опасения, что слишком большое внимание к уровню резервов, полученных путём займа, рассматриваемых в качестве тактической цели денежно-кредитной политики, приводит к резким колебаниям процентных ставок по федеральным резервным фондам. После этого Федеральная Резервная Система направила свои усилия на фиксацию норм процента федеральных резервных фондов в пределах установленного диапазона. Такая денежно-кредитная политика, отличающаяся эластичностью, плавными изменениями и корректировками, трудно поддаётся графической интерпретации. Её курс пролегает между крайностями денежно-кредитной политики, жёстко фиксирующей количество денег с одной стороны, и денежно кредитной политики, строго регламентирующей уровень норм процента с другой.

 

2.3 Влияние финансового кризиса на денежной системы США.

 

Финансовый кризис -- резкое уменьшение стоимости каких-либо финансовых инструментов.

 

Причины кризиса.

 

  • Огромный государственный внутренний и внешний Долг США
  • Обвал фондовых рынков в США
  • Чрезмерный, бесконтрольный выпуск долларов США

 

  Экономика США по сей день самая сильная в мире, и даже Китай, интенсивно развивающийся последние 30 лет, имеющий население в 4,5 раза больше, чем население Америки, не в состоянии конкурировать с США по ВВП, весь Европейский Союз, лишь немного опережает США, имея численность в полтора раза больше. США находится в первой тройке (а то и на первом месте) среди мировых производителей самолетов, автомобилей, угля, цемента, продовольствия, оружия и т.д. Тем не менее, Финансово экономический кризис начался в США, с обвала американского фондового рынка.

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг )-- составная часть финансового рынка, на котором оборачиваются ценные бумаги.

 

И как следствие резко упали объемы производства. Выросла безработица, в следствии чего, люди перестали вкладывать деньги в недвижимость, оплачивать кредиты. Спад на ипотечном рынке США начался более двух лет назад, когда заметно снизились темпы роста цен на недвижимость и возросли невыплаты по ипотеке.

Ипотека -- это одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества.

 

Специфика ипотечного кризиса состоит в том что, начавшись, он растет как снежный ком. Неблагоприятное стечение обстоятельств порождало более неблагоприятные события. А те, в свою очередь, ведут к еще более неблагоприятному развитию ситуации. Когда должник по ипотеке не способен делать регулярные платежи, ипотечная собственность отбирается банком. Но такое событий развития ведет к снижению рыночной стоимости близлежащей недвижимости, что затрудняет выплаты по ипотеке. Дополнительным негативным фактором является и то, что многие пенсионные фонды вкладывали сбережения как работающих людей, так и пенсионеров в ценные бумаги, основанные на ипотеке. Как только ипотечные платежи перестали выполняться в ожидаемых объемах, уровень сбережений будущих и настоящих пенсионеров заметно уменьшился.

 

Многие инвесторы использовали слишком большую долю земных средств, надеясь, что прибыль будет гораздо выше, чем величина долга. Когда цены на недвижимость стали расти медленными темпами, а в некоторых регионах США даже начали снижаться, те, кто вкладывал в ценные бумаги, подтвержденные субпервичной ипотекой, используя земные средства, оказались не у дел. Многие недобросовестные кредиторы заманивали будущих владельцев недвижимости ипотеками с меняющимися процентными ставками. Дополнительное влияние ипотечных проблем связано с налогообложением. Снижающаяся рыночная стоимость недвижимости уменьшает облагаемую базу как подоходного налога, так и налога на недвижимость. Таким образом, негативное влияние ипотечного кризиса на американскую экономику усугубилось. Рынок недвижимости составляет не более 5%ВВП США. Субпервичные ипотеки составляют долю от этой величины, а субпервичные ипотеки, находящиеся в риске дефолта, соответственно составляет еще более меньшую долю.

 

Процентная ставка кредитов в Америке стала практически равна нулю .

Самая крупная экономика в мире, экономика США. Практически Все экономики мира в той или иной степени зависят и связаны от экономики США , поэтому кризис начавшийся в Америке охватил большинство стран мира, в том числе и РФ.

 

Америка перенесла свою часть промышленного производства в Китай. В связи с тем, что в Китае дешевая рабочая сила, себестоимость выпуска продукции в разы ниже, чем в США и в других странах с развитой экономикой.

 

Необеспеченные товарами доллары

США является крупнейшим поставщиком природных ресурсов, в том числе энергоносителей в страны ближнего и дальнего зарубежья.

С началом экономического кризиса произошло снижение цен на основные энергоносители на мировом рынке.  США перестала зарабатывать на экспорте, падал спрос на газ, нефть электричество.

 В США  банки берут банковские активы(деньги) в западных странах, в том числе и в США, под низкие процентные ставки. во время обвалов (кризиса), Западным инвесторам был произведен отток банковских активов на запад из США. Поэтому многие финансово - экономические проекты были под угрозой заморозки из-за нехватки финансовых средств. Для поддержки экономики и банковской сферы США , была создана так называемая финансовая «подушка безопасности»- резервный фонд . Предложил создать подушку безопасности бывший министр финансов Алексей Кудрин (в 2010г лучший финансистом года) - отложенные деньги от докризисных продаж энергоносителей. Нефтяные доходы накапливались в виде резервов для подстраховки от падения этих доходов. Из крупных ступеней прогресса в финансовой области важно так же отметить выделение из общей суммы поступлений в бюджет нефтегазовых доходов, позволяющее видеть, в какой мере расходы финансируются из надежных и менее надежных а также переход к планированию бюджета на трехлетний период.

 

По мимо резервного фонда, США имеет много самых больших золотовалютных запасов в мире. основной источник валютных поступлений в федеральный бюджет составляет сбор налогов от продажи нефти , газа и природных ресурсов . Эти меры определили относительно высокую готовность страны противостоять многим последствиям наступившего кризиса в экономике и государстве в целом. Однако, сроки исчерпания накопленных государством резервов как необходимого и сырьевого средства подстраховки, нужно оценивать, по возможности, трезво. Сроки их исчерпания зависят от длительности и глубины грозящих проблем. Анализ возможных сценариев показал, что при увеличении в случае неблагоприятной ситуации противодействием девальвациидоллара, объем международных резервов может в 2012г. Оказаться ниже 200 млдр. долл.

Информация о работе Регулирование денежной системы США