Регулирование денежной системы США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы заключается в изучении понятия и типов денежных систем в США.
Задачи:
- раскрыть сущность и значимость мировой денежной системы в целом,
- дать определение понятию «денежная система»,
- выявить основные элементы денежной системы и ее виды,
- рассмотреть и проанализировать денежную систему США.

Содержание

Введение
1. Денежные системы и типы денежных систем США
1.1 Понятие денежной системы и ее элементы
1.2 Типы денежных систем
1.3 Особенности современной денежной системы
2. Денежная система США
2.1 Влияние ФРС на денежную систему
2.2 Денежная политика США
2.3 Влияние финансового кризиса на денежной системы США
3.Проблемы и перспективы развитий регулирований денежный системы США
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Печать.docx

— 86.21 Кб (Скачать файл)

 

Однако в предвыборный год(2007) бюджетные расходы резко возросли, гос-во брало на себя новые социальные и иные обязательства, что позволило сделать вывод о начале масштабной бюджетной экспансии и усилении популистских тенденций в политике. В итоге за один год расходы федерального бюджета выросли на 2,2% к ВВП, что составляет неоднородную высокую величину. Их уровень поднялся с 15,9 до 18,1%, перевесив величину 2003г. Общие расходы расширенного правительства увеличились 2, 9% - с 31,2 до 34,1% ВВП. Это угрожало серьезным подрывом макроэкономической ситуации и ставило под вопрос меру ответственности подхода к проводимой макроэкономической политике.

 

Таким образом, в целом расходы 2007г. Заложили неблагоприятную финансовую ситуацию для будущего.

 

Падение цен на основные товары экспорта угрожает выбить из-под экономики две основные точки опоры: профицит гос. бюджета и положительное сальдо платежного баланса по текущим операциям.

финансовый кризис дестабилизация рынок

 

Основные каналы и механизмы влияния кризиса, начавшегося в США, на Россию определялись следующим.

 

Во-первых, система легкого получения иностранных кредитов достаточно быстро была перекрыта. В трудные для мировой экономики периоды доверие к развивающимся рынкам падает в первую очередь. Это сразу ограничило возможности кредитования внутри страны и вызвало повышение ставок процентов за кредит . Тем более был поставлен крест на перспективе возврата полученных западных ссуд за счет привлечения новых. Необходимость погашения большого накопленного внешнего частного долга поставила в тяжелое экономическое положение многие структуры крупного бизнеса и банки.

 

Во-вторых, после того как в течение более чем половины года цены на нефть и другие товары экспорта продолжали расти, наступил их резкий спад. Соответственно стал иссякать один из важнейших источников доходов бюджета и приближаться потребность привлечения накопленных финансовых резервов для обеспечения возросших перед кризисом расходов. С другой стороны, необходимость смягчать последствия кризиса потребовала нового значительного увеличения расходов для поддержки терпящих бедствие экономических субъектов, дополнительно обостряя бюджетную ситуацию. Снижение цен отражало и падение спроса на основные товары экспорта, что не могло не сказаться на динамике соответствующих должностей. На обеспечение внешнего спроса в 2007г. направлялось более четверти прироста ВВП. Резко изменилась ситуация и на валютном рынке. Избыточное предложение твердой валюты за счет нефтегазовых и иных сырьевых поступлений сменилось ее недостатком.

 

Кризис прежде всего опасен социально-политической дестабилизацией.

Дестабилизация -- потеря стабильности, нарушение установившегося ритма, динамики экономических процессов, возникновение резких скачков, крутых спадов в производственной и финансовой сферах.

 

Изучив мнения экономистов, экспертов и политиков, можно сделать вывод, что рычагом финансово-экономического кризиса, стал ипотечный кризис в Америке.

 

Всякий кризис, имеет и положительную сторону, в том смысле, что люди, пытаются исправить ошибки, набраться мудрости, понять случившееся. По словам Анатолия Аксакова, президента российской Ассоциации региональных банков, «любой кризис - это объективное явление, которое может периодически повторяться, и часто позволяет экономике оздоровиться, освободиться от балластов, которые не давали ей энергично и гармонично развиваться».

 

В полнее возможна 2ая волна кризиса. Главы большой 20ки делаю все, для того, чтобы предотвратить или уменьшить последствия.

 

Так же, кризис является следствием неумения некоторых государств жить по средствам.

 

     До второй мировой войны разразилось 12 международных финансовых кризисов. Первый из них произошел в Латинской Америке в 1825 году, а самый тяжелый произошел в США в 1929-33 годах, за которым последовала «великая депрессия». Их подготовило само правительство, которое на протяжении 20-х годов упорно проводило политику свободной игры рыночных сил. Снижало налоги, ограничивало госрегулирование экономикой, ослабляло антимонопольные требования, стимулировало концентрацию производства и капитала, вложение денег в фондовый рынок. В результате к 1929 году традиционные производства деградировали, сельское хозяйство, энергетика, угледобыча постоянно пребывали в депрессии. Производство текстиля, обуви, судостроение и железнодорожные перевозки сокращались. 200 корпораций взяли под свой контроль более половины промышленного производства. Резко возросла дифференциация населения по доходам, 1% богатейших овладели 40% национального богатства, доля среднего класса сократилась до 15-20%.

 

Все больше средств изымается из реальной экономики и через фондовый рынок вкладываются в проекты, в действительности не имеющие положительной внутренней нормы прибыли. На разбухшем от денег фондовом рынке оборот с мая 1928 года по октябрь 1929 года увеличился с 2-3 млн. акций в день до 5 млн., средний размер дохода на акцию достиг 25% годовых, а средняя цена акции за этот период увеличилась на 40%.

 

Крах фондового рынка на Уолл Стрит в октябре 1929 года и последовавшая за ним банковская паника привели к величайшей в истории всемирной депрессии. В самой Америке, ВВП в 1930-1931-1932 годах снижается соответственно на 9,4%, 8,5%, и 13,4%, уровень безработицы поднимается до 23,65, за три с небольшим года работы лишаются 13 млн. человек. В стране разразилась дефляция, промышленные запасы потеряли 80% своей стоимости с 1930 года, за три года разорились два банка из каждых пяти, денежная масса сократилась на 31%.

 

Правительство США во главе с президентом Франклином Делано Рузвельтом предприняло целый комплекс мер по преодолению финансового и экономического кризиса в стране. Федеральная резервная система (аналог нашего Центрального банка) понизила ставку прайм-рейт с 6 до 4%. Максимальная ставка индивидуального подоходного налога была увеличена с 25 до 63%. Произошла фактическая девальвация доллара, золотое содержание доллара было снижено на 14% с 25,8 до 21 грамма. Вводится 40% пошлина на импорт товаров. Создаются Финансовая корпорация реконструкции для оказания финансовой помощи железным дорогам; финансовым институтам и бизнес-корпорациям; Федеральный жилищный банк для поддержки ипотеки; Федеральная корпорация страхования вкладов для обеспечения гарантированных выплат по вкладам населения; Федеральная администрация чрезвычайной помощи для организации прежде всего общественных работ в строительстве, ремонте и улучшении шоссе и магистралей, строительстве объектов для государственных нужд. Численность занятых на общественных работах достигала 4 млн. человек и была обязательна, для зарегистрировавшегося на бирже труда.

 

В сфере сельского хозяйства был принят закон о реструктуризации 12 миллиардного фермерского долга, о сокращении процентов по ипотечной задолженности, пролонгации всех долгов и выделении сельскому хозяйству кредитов на льготных условия в 2,2 млрд. долларов.

 

Эти и другие меры помогли преодолеть в основном великую депрессию в США, но бурный рост экономики начался только в связи со Второй мировой войной и резким увеличением ассигнований на оборонно-промышленный комплекс.

 

  Причины нынешнего мирового финансового кризиса были заложены еще в далекие 70 годы прошлого столетия, когда проблемы в мировой экономике преодолевались после прихода к власти Рейгана и Тэтчер. В те времена инфляцию в США удалось побороть за счет жесточайшей кредитной политики ФРС (Пол Волкер). Было задавлено профсоюзное движение, социальные выплаты сокращены, а налоги снижены. Были приватизированы целые отрасли, в Великобритании угольная, сталелитейная иавтомобильная промышленности. Восторжествовала неолиберальнаяэкономическая теория, стержнем которой является принцип невмешательства государства в экономические процессы. Был отменен золотой стандарт доллара США и он стал международной валютой.

 

Без соответствующих правил, надзора и регуляции свободный рынок процветал. В финансовый оборот все больше и больше стали входить производные ценные бумаги, оторванные от реального производства. Все большие денежные потоки стали изыматься из оборота «деньги-товар-деньги» в оборот на фондовых биржах «деньги-бумаги-деньги» и приносить больший доход, чем в реальном производстве. Большой приток свободных денег на фондовый рынок привел к колоссальному завышению стоимости ценных бумаг компаний, фондов, банков. И доминировавшая в течение десятилетий идеология финансового либерализма с треском рухнула в считанные недели. В США разразился ипотечный кризис.

 

Жизнь еще раз убедительно доказала, что либеральная модель экономики с безгранично свободным рынком - это джунглижадность, лишенная страха потери и наказания приводит к пузырям активов и мании благополучия, а в итоге к краху.

 

Толчком к кризису стал массовый невозврат ипотечных кредитов на строительство и приобретение жилья в США, который обвалил рынок акций и других ценных бумаг ипотечных компаний, фондов и банков. Еще в 2006 году практически все компании, предоставившие ипотечные кредиты с низкими стандартами кредитования, заявили об убытках, ряд ипотечных операторов заявили об уходе с рынка и некоторые о своем банкротстве.

 

В последующем кризис ипотеки в США распространился на банковскую систему и фондовый рынок и приобрел общемировой характер. В мае 2008 года прекратил существование пятый по величине инвестиционный банк США «Бэр Стернз», в мае министерство финансов взяло на себя управление

  

3.Проблемы и перспективы развитий  регулирований денежный систем США.

Проблемы развития денежной системы США

   После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей США столкнулась с серьезнейшими экономическими проблемами. Глобальный экономический кризис привел во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.

 

Глобальный экономический кризис носит системный характер, затрагивает большинство отраслей экономики и социальной сферы в каждой стране, влияет на структуру мировой экономики и принципы международных экономических отношений.

 

Основная проблема США - до сих пор очень высокая зависимость от экспорта природных ресурсов. В последние годы государство сделало многое в плане развития отраслей перерабатывающей промышленности, услуг, транспорта, но ключевую роль в экономике все еще играет нефтегазовый экспорт, экспорт иного сырья, металлов. В результате кризиса практически на все товары сырьевого экспорта снизились не только цены, но и спрос.

 

Вторая проблема - недостаточная конкурентоспособность несырьевых секторов экономики. Когда начались проблемы в сырьевых секторах, не нашлось отраслей, способных «поддержать» экономику. Более того, проблемы от сырьевых отраслей начали распространяться на смежные. Результат - значительное падение промышленного производства, рост числа безработных, снижение заработных плат и ряд других негативных последствий. Особенно это заметно в тех городах и регионах, в которых находятся крупные сырьевые предприятия, и которые в условиях постоянного роста цен на сырье были весьма обеспеченными.

 

Третья проблема - недостаточная развитость финансового сектора, банков. Многие предприятия США, особенно быстро развивавшиеся в последние годы, выходившие на внешние рынки, не могли рассчитывать на финансирование внутри страны. Кредиты банковской системы США  были дороже, сроки кредитования - меньше. Компании вынуждены были занимать за рубежом. В кризис зарубежные рынки капитала стали для предприятий недоступными.

 

Национальная экономика в последние годы развивались во многом за счет внешних источников - высоких цен на сырье, «дешевых» кредитов иностранных банков, теперь США для выхода из кризиса и обеспечения долгосрочного устойчивого развития необходимо найти внутренние источники роста.

 

Одной из основных проблем в развитии денежной системы США можно назвать конвертируемость доллара, т.е. признание его различными экономическими субъектами в разных странах в качестве надежного средства расчетов и средства сбережения. Из года в год в Послании Президента звучат одни и те же слова: конвертируемость доллара, усиление роли доллара в качестве одной из валют международных расчетов как всегда.

 

Нельзя не отметить, что решение проблем экономики страны, в том числе и проблем денежной системы, является государственной задачей.

 

Перспективы развития денежной системы США

 

Велика вероятность того, что кризис будет продолжительным. Правительство учитывает эти факторы при выработке и реализации антикризисных мер и исходит из необходимости сохранения необходимого объема накопленных финансовых ресурсов для решения как антикризисных задач, так и задач стратегического развития в последующие годы.

 

Политика валютного курса Банка США в 2010-2012 гг было направлена на сглаживание колебаний курса доллара. В этот период основной задачей Банка США является создание условий для реализации модели денежно-кредитной политики на основе инфляционного таргетирования при постепенном сокращении прямого вмешательства в процессы курсообразования. При этом параметры курсообразования при переходе к новой модели денежно-кредитной политики будут определяться с учетом задач по сдерживанию инфляции и обеспечению условий для диверсификации экономики. Под диверсификацией экономики понимается снижение ее концентрации (на нефтегазовом секторе) за счет модернизации действующих и развития новых ее областей (секторов, отраслей, видов деятельности, внешнеторговых связей).

 

Инфляционное таргетирование - комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля за уровнем инфляции в стране.

 

Таргетирование инфляции состоит из нескольких стадий:

 

  • Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год);
  • Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции;
  • Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости;
  • Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.

Информация о работе Регулирование денежной системы США