Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:40, курсовая работа
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
•закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
•знакомство с реальной практической работой предприятия;
•приобретение навыков практической работы.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»
1.2 Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)
1.3 Анализ положения банковской отрасли
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА
2.1 Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»
2.3 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»
2.4 Оценка деловой активности
РАЗДЕЛ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
3.1 Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц
3.2 Анализ трудовых ресурсов
3.3 Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта
4.2 Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Таблица 3 - Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2006 году
Подразделение | Уволенные в % | |||||||||||
янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | дек | |
«Старый Арбат» | 7 | 7 | ||||||||||
«Охотный ряд» | 15 | 8 | 8 | 22 | 40 | |||||||
«Братиславский» | 7 | 6 | 7 | 13 | ||||||||
«Людмила» | 14 | 7 | 7 | 15 | ||||||||
«Алексеевский» | 5 | 5 | 10 | 5 | ||||||||
«Сокольники» | 7 | 7 | ||||||||||
«Медведково» | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
«Олимпийский» | 8 | 9 | 9 | 8 | ||||||||
«Петровский» | 8 | 7 | ||||||||||
«Пресненский Вал» | 7 | 6 | ||||||||||
«Никитский» | 9 | 9 | ||||||||||
Третьяковский» | 6 | 6 | 11 | 5 | 6 | |||||||
«Земляной Вал» | 8 | 6 | 7 | |||||||||
«Кузнецкий Мост» | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | |||||||
«Балтийский» | 5 | 5 | 5 | 5 | 9 | |||||||
«Тверская-Ямская» | 11 | 11 | ||||||||||
«Новослободский» | 7 | 7 | 7 | 7 | ||||||||
«Рижский» | 7 | 6 | 6 | 6 | ||||||||
«Даниловский» | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | ||||||
«Большая Полянка» | 8 | |||||||||||
«Маяковский» | ||||||||||||
«Кузьминки» | 7 | 11 | ||||||||||
«Красносельский» | 7 | 6 | 12 | 6 | ||||||||
«Кутузовский проспект» | 5 | 20 | 5 | 5 | 5 | |||||||
«Сухаревский» | ||||||||||||
«Варварка» | 7 | 6 | ||||||||||
«Ломоносовский» | 6 | 6 | ||||||||||
«Тверская» | 6 | 6 | 6 | 5 | ||||||||
«Мясницкий» | ||||||||||||
Итого: | 1,8 | 0,8 | 2,3 | 2,6 | 2,7 | 1,9 | 2,4 | 2,4 | 1,3 | 1 | 1,1 | 3,9 |
Делая
вывод о текучести в подразделениях ОАО
«Альфа-Банк», можно сказать, что в 2006 году
общее количество уволенных меньше, чем
в 2005 году, этот показатель снизился с
26,6% в 2006 году до 21,8% в 2005 году. Отличный
показатель у дополнительного офиса «Мясницкий»,
в котором ни в 2005, ни в 2006 году не было
уволено ни одного человека. В 2006 году
еще у двух офисов: «Сухаревский» и «Маяковский»
такой показатель. Это говорит о росте
профессионализма сотрудников, а также
об их удовлетворенности трудом.
3.3
Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди российских банков. С каждым годом он все больше укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая рост во всех сегментах своего бизнеса.
В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance в 2007 году, Альфа-Банк занял первое место по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому показателю все крупнейшие российские розничные банки.
Оценка работы банковских отделений проводилась агентами издательства «Розничные финансы» в Москве под видом клиентов. У каждого банка агенты побывали в двух отделениях (в Москве и одном из региональных городов) в середине рабочего буднего дня. Отделения выбирались случайным образом: в людных местах, на крупных магистралях и улицах. Банковские отделениях оценивались по следующим показателям: наличие зоны самообслуживания; наличие сотрудника, встречающего клиентов; приветливость персонала; внешний вид сотрудников отделения; компетентность персонала; наличие рекламных материалов, информации о продуктах; ожидание обслуживания; управление очередью; оборудование для инвалидов; удобство организации пространства.
Слияния, поглощения и корпоративный консалтинг.
Управление слияний и поглощений и корпоративного консалтинга Альфа-Банка является одним из лидеров российского рынка по организации сделок по продаже, слиянию и дружественному приобретению компаний. Управление также предоставляет клиентам консультационные услуги по совершенствованию корпоративной и финансовой структуры компаний, необходимому как для улучшения их конкурентной позиции, так и для возможной продажи или выхода на IPO.
Управление было создано в 1998 году и с тех пор выступило консультантом в более чем 50 успешно организованных, структурированных и завершенных сделках в различных отраслях как в России, так и за рубежом. Общий объем завершенных сделок составил более $12 млрд. долл. США.
Конкурентными преимуществами Управления являются не только высокий профессионализм его сотрудников, но и возможность использования всех ресурсов Альфа-Банка для целей наших клиентов.
Предоставляемые услуги:
Слияния и поглощения
- Организация сделок продажи, слияния или приобретения компаний на всех этапах сделки от поиска потенциальных целей, партнеров или инвесторов до организации финансирования и закрытия сделки.
- Разработка тактики продажи, слияния или приобретения компаний, проведение переговоров от имени продавца или покупателя.
- Оценка стоимости компании и перспектив увеличения стоимости объединенной компании.
- Структурирование сделки и подготовка всей необходимой юридической и корпоративной документации.
- Поиск и привлечение российских и зарубежных стратегических инвесторов с разработкой и согласованием договорной базы для дальнейшего сотрудничества с инвестором.
Поиск и привлечение финансовых инвесторов
- Привлечение фондов прямых инвестиций, частного капитала и других инвесторов для приобретения миноритарного пакета в капитале компании Клиента в целях финансирования развития бизнеса или перед IPO.
Консультационные услуги по максимизации стоимости компании
- Оценка стоимости компании или проекта на основе построения финансовых прогнозов деятельности.
- Максимизация стоимости путем оптимизации корпоративной структуры, стратегических приобретений, продажи непрофильных активов и выбора оптимальных инструментов финансирования.
Объявляя о своем решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».
Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере. Ежегодно члены жюри отбирают лучшие финансовые учреждения по следующим критериям: уровень обслуживания клиентов, размер прибыли, использованию инновационных технологий в бизнесе и др.
Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.
В 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды - в 2004-2005 годах - получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.
Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка - Moody's («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor's («BB» со стабильным прогнозом).
В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли
Система мобильного банкинга «Альфа-Мобайл» стала лауреатом награды CNews AWARDS в номинации «Управление финансами». В ходе прямого электронного голосования среди участников церемонии награждения сервис «Альфа-Мобайл» набрал наибольшее число голосов (56), опередив других номинантов из банковской сферы.
Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. «Альфа-Мобайл» - это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи - перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.
На сегодняшний день мобильный ресурс Альфа-Банка насчитывает более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный прирост клиентской базы составляет 100-120 человек. Самой популярной операцией является оплата мобильной связи (1300-1500 операций в неделю) со средней суммой платежа 450-500 рублей. Через систему мобильного банка еженедельно осуществляется около 400 переводов между счетами на общую сумму 70 млн. рублей.
Проблема многих ИТ-сервисов в банках - это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» - простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.
Альфа-Банк активно развивает дистанционные каналы обслуживания клиентов. На сегодняшний день количество клиентов интернет-банка «Альфа-Клик» превысило 100 тысяч. А услугой SMS-банкинга «Альфа-Чек» уже пользуются более 200 тысяч клиентов банка.
Интернет-банк «Альфа-Клик» был запущен в апреле 2006 года. В настоящее время ежемесячно к системе подключается порядка 12-13 тысяч новых пользователей. Каждый день страничку интернет-банка «Альфа-Клик» посещают 15-20 тысяч клиентов, и в среднем совершается 4000 операций в день.
«На наш взгляд, 100 тысяч клиентов в интернет-банке - впечатляющий результат, который нам удалось достичь менее чем за год работы системы. Наши клиенты оценили простоту и удобство дистанционных каналов обслуживания, и популярность этих услуг растет с каждым днем. Мы будем и дальше работать над внедрением новых возможностей и сервисов, повышением безопасности и удобства предлагаемых услуг, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям наших клиентов», - прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Урбанский Владимир.
Альфа-Банк регулярно совершенствует каналы дистанционного обслуживания. В частности, для повышения уровня безопасности в интернет-банке «Альфа-Клик» были введены сеансовые пароли и виртуальная клавиатура. Кроме того, пользователи «Альфа-Клика» получили возможность приобретать инвестиционные паи, а пользователи услуги «Альфа-Чек» - оплачивать мобильную связь посредством простого SMS-сообщения.
Интернет-банк «Альфа-Клик» и услуга «Альфа-Чек» - это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами. Кроме проверки состояния и управления счетами, с помощью услуги «Альфа-Клик» можно также оплатить услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, услуги коммерческого телевидения, инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал». «Альфа-Клик» доступен клиентам круглосуточно. Все операции проходят в режиме реального времени. Служба SMS-сообщений «Альфа-Чек» и мобильный банк «Альфа-Мобайл» регулярно используются клиентами банка для контроля и оперативного управления своими счетами.
Альфа-Банк во второй раз удостоен награды «Супербренд» как одна из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России на рынке потребительских товаров. Торжественная церемония вручения награды и презентация книг «Супербренды» состоялась 1 февраля 2007 г. в Москве.
Информация о работе Совершенствование потребительского кредитования