Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение структуры и видов коммерческих банков Российской Федерации. Из данной темы вытекает ряд задач:
а) рассмотрение нормативно-правовой базы деятельности коммерческих банков;
б) изучение принципов и функций коммерческих банков;
в) исследование показаний конкретного коммерческого банка, его завоевания новых позиций на российском рынке посредством ускоренного увеличения объемов розничного бизнеса и точек присутствия на международных рынках.
2.2.
Информация об итогах
деятельности Совета
директоров 2007 году
В соответствии с Уставом ОАО «АК БАРС» БАНК, высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров. В 2007 году Годовым Общим собранием акционеров утвержден новый состав Совета директоров в количестве 11 человек, количество независимых директоров увеличилось до 5 человек. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров Банка либо исполнительных органов Банка, в соответствии с Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», Уставом Банка и Положением о Совете директоров. Члены Совета директоров Банка избираются исключительно путем кумулятивного голосования.
Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом - Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом - Правлением. Председатель Правления и Правление подотчетны Совету директоров и Общему собранию акционеров. К компетенции Правления относится решение наиболее сложных вопросов повседневного руководства Банком, оказывающих значительное влияние на его деятельность и требующих коллегиального одобрения. Правление состоит из 10 человек (по состоянию на 31 декабря 2007г). Председатель Правления руководит работой Правления и ответственен за организацию его работы по обеспечению эффективного функционирования Банка. Председатель Правления организует текущую деятельность Банка с помощью заместителей Председателя Правления, руководителей структурных подразделений и представителей Банка в органах дочерних и зависимых обществ в соответствии с Уставом, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления.
Комитет по аудиту образован для обеспечения оперативного контроля за процессом подготовки финансовой отчетности, обеспечения публикации сопоставимой, прозрачной и достоверной финансовой информации. Комитет осуществляет проверку эффективности систем внутреннего финансового контроля; эффективности функций внутреннего и внешнего аудита, включая предложения кандидатуры и оценку результатов работы независимых аудиторов Банка, процедур контроля за соблюдением Банком требований законодательства и регулирующих органов в области финансовой отчетности. За прошедший 2007 год Комитет подтвердил свою необходимость и значимость в процессе повышения эффективности системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка.
Комитет по кадрам и вознаграждениям утверждает основные принципы вознаграждения менеджмента и других ключевых сотрудников в соответствии с принятой в Банке корпоративной культурой, его целями, стратегией и системой контроля. В течение 2007 года Комитетом рассматривались вопросы стратегии управления персоналом, системы мотивации персонала в Банке.
Комитет по рискам создан для обеспечения содействия Совету директоров в осуществлении его надзорных функций в сфере контроля за банковскими рисками, определении профилей рисков Банка, оценки эффективности систем контроля и управления рисками, а также, в случае необходимости, в рассмотрении и предварительном одобрении крупных сделок.
Комитет по стратегии призван играть основную роль в определении стратегических целей деятельности Банка, направленных на развитие Банка в перспективе – средней (три-пять лет) и долгосрочный (более пяти лет); в разработке приоритетных его деятельности, в том числе выхода на новые товарные и региональные рынки и ухода с прежних товарных или региональных рынков; выработки рекомендаций по дивидендной политике; оценке эффективности деятельности Банка в долгосрочной перспективе и выработке рекомендаций Совету директоров по корректировке существующей стратегии развития исходя и тенденций на рынках капитала, результатов деятельности Банка и его конкурентов, а также других факторов. В 2007 году в ходе разработки стратегии развития Банка при участии Комитета были выработаны основные параметры развития Банка. На заседаниях Комитета рассматривался годовой финансово-хозяйственный план Банка, было рассмотрено и предложено для утверждения Совету директоров Положения о дивидендной политике.
2.3. Финансовые результаты 2007 года
За прошедший год Банк нарастил масштабы своей деятельности, в результате чего активы возросли на 54,2 млрд. рулей, или на 52,6 % и составили к концу года 157,2 млрд. рублей. Капитал увеличился на 1,2 млрд. рублей и концу 2007 года достиг величины 28,5 млрд. рублей. Привлеченные средства клиентов выросли на 54,7 % и насчитывали к концу декабря 91,2 млрд. рублей. Финансовым итогом деятельности Банка за 2007 год стало получение балансовой прибыли в сумме 2,4 млрд. рублей, что на 67,5 % превысило результат 2006 года. Чистая прибыль по итогам прошлого года составила 1,9 млрд. рублей, (приложение № 1).
Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов на 01.01.2008 года, (приложение № 2).
Отчет о прибылях и убытках за 2007 год, (приложение № 3).
Бухгалтерский
баланс на «01» января 2008 года, (приложение
№ 4).
2.4.
Отчет правления Банка
2.4.1.
Клиентская база
«АК БАРС» Банк придает первостепенные значения работе со своими клиентами, не выделяя важных и менее важных, уделяет тот объем внимания, который полностью соответствует масштабу операций каждого клиента. Клиентами Банка являются крупные корпорации, предприятия нефтехимии, машиностроения, судостроения, энергетики, предприятия агропромышленного комплекса, торговые, страховые, финансовые и лизинговые компании, субъекты малого и среднего бизнеса, населения. Основной принцип, определяющий взаимоотношения Банка со своими клиентами и партнерами: «Дела у Банка не могут идти лучше, чем у его клиентов». Поэтому «АК БАРС» Банк никогда не ставит перед собой задачу добиться краткосрочного успеха заработать максимальную прибыль. Наши предпочтения всегда отдаются установлению долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами и партерами. Прямым следствием данного подхода является динамичный рост числа клиентов Банка.
Клиенты | 01.01.2007 | 01.01.2008 | Изменения | Темпы роста |
Юридические лица | 29 414 | 34 626 | 5 212 | 117,7% |
Физические лица | 1 489 209 | 1 800 696 | 311 487 | 120,9% |
6.4.2.
Корпоративный бизнес
Корпоративный
бизнес Банка является одним из основных
и наиболее важных направлений деятельности.
В настоящее время сформирован
широкий перечень банковских услуг,
предоставляемых в рамках корпоративного
бизнеса: обслуживание расчетных и депозитных
операций клиентов, кредитования, проектное
финансирование, операции на валютном
рынке, услуги инвестиционного банкинга,
международное структурное финансирование,
межбанковский бизнес, документарные
операции, обслуживание внешнеэкономической
деятельности клиентов, операции с драгоценными
металлами и многие другие. В интересах
своих клиентов «АК БАРС» Банк осуществляет
операции на российских финансовых и фондовых
рынках, а также на международных финансовых
рынках.
2.4.3.
Корреспондентские
отношения
В
течение отчетного периода Банк
осуществлял комплексные
По
привлечению зарубежного
2.4.4. Проектное финансирование
Проектное финансирование является одним из основных направлений инвестиционной деятельности Банка, которое основано на следующих принципах:
а) реализация проекта в отраслях промышленности с высокой инвестиционной привлекательностью;
б) надежная финансовая поддержка и сопровождение проекта персональным менеджером Банка от стадии разработки до ввода в эксплуатацию объекта;
в) обеспечение реализации проекта высокопрофессиональной командой участников проекта;
г) высокие требования к проектам по срокам окупаемости, финансовой эффективности, устойчивости к финансовым и структурным рискам;
д) обеспечение прозрачности правовых отношений по проекту;
е) социальная значимость проекта для положительного эффекта в экономике региона.
По состоянию на 01.01.2008 год в работе находились более 100 проектов, направленных на создание новых производств и модернизацию действующих предприятий, приобретение оборудования и транспорта, развитие торговых сетей и автосервисов, строительства объектов торговой, офисной недвижимости, жилых зданий. Из них более половины проектов получили финансирование, а основной объем долгосрочных вложений осуществлялся в таких отраслях, как: коммерческая недвижимость, жилая недвижимость, перерабатывающая индустрия, нефтехимия, автосервис и розничная торговля.
2.4.5.
Межбанковский бизнес
В 2007 году была продолжена работа по укреплению отношений с ведущими финансовыми институтами, налаживанию новых деловых связей. В отчетном году ОАО «АК БАРС» Банк упрочил позиции надежного партнера на межбанковском рынке. Доказательством этого является постоянное увеличение объема кредитных линий, открытых банками-контрагентами. Так, в 2007 году объем кредитных линий составил 18 770,0 млн. рублей, что на 4 370,00 млн. рублей больше, чем в 2006 году.
Совокупный объем сделок по межбанковскому кредитованию за 2007 год составил более 443 млрд. рублей. Объем конверсионных операций на рынке FOREX составил за год более 670 млрд. рублей.
Стратегическими
задачами Банка в настоящее время
являются дальнейшее совершенствование
продуктов и услуг, предлагаемых в сфере
сотрудничества на межбанковском рынке.
2.4.6. Розничный бизнес
Кредитование частных клиентов.
Банк
предоставляет населению
Темпы роста объемов розничного кредитования по Банку в 2007 году (1,89) опережают среднерыночную по РФ в 1,24 раза. Объем кредитного портфеля на 01.01.2008 года составил 19,4 млрд. руб.
Прирост портфеля за 2007 год составил 9,6 млрд. руб. и был обеспечен не только за счет разработки Банком новых кредитных продуктов и модернизации существующих, но и за счет совершенствования технологий и процедур кредитования. Так в целях повышения привлекательности и доступности кредитов для населения в прошедшем году Банк совершенствовал подходы к оценке платежеспособности заемщиков. Кроме того, Банк успешно продолжал наращивать партнерскую базу, которая включала в себя на конец 2007 года порядка 950 компаний – партнеров по реализации кредитных продуктов Банка, см.таблицу (приложение № 5)