Сущность, функции, цели и задачи Центрального Банка Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть сущность, функции, цели и задачи Центрального Банка РФ, изучить банковскую систему РФ, денежно-кредитную политику Центрального Банка.
Задачи данной работы - чтобы достичь цели необходимо рассмотреть:
сущность Центральных банков;
функции и задачи Центральных Банков;
принципы организации и деятельности системы Банка РФ;
цели, задачи и функции Центрального Банка РФ;
денежно-кредитную политику Центрального банка.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
§1. Центральный банк РФ…………………………………………………….....5
§1.1.Основные функции Центрального банка РФ…………………………….....7
§1.2.Основные операции Центрального банка РФ……………………………..12
§2. Денежно-кредитная политика РФ ………………………………………..15
§2.1. Понятие денежно-кредитной политики…………………………………...15
§2.2. Цели денежно-кредитной политики……………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….…19
§3. Анализ местного бюджета.................................................................................20
§3.1 Доходы бюджета г. Череповец 2012 г..............................................................20
§ 3.2 Расходы бюджета г. Череповец 2012 г............................................................21
§3.3 Расчет дефицита (профицита) бюджета. Темп изменения бюджета г. Череповец 2012-2014 г……………………....23
Список литературы……………………………………………………………....27

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 86.85 Кб (Скачать файл)

С помощью  кредитного регулирования государство  стремится смягчить экономические  кризисы, сдержать рост инфляции, в  целях поддержания конъюнктуры  государство использует кредит для  стимулирования капиталовложений в  различные отрасли народного  хозяйства.

Кредитная политика осуществляется косвенными и прямыми методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты кредитования экономики (т.е. количественные ограничения кредита).

В условиях высокоразвитой рыночной экономики  в основе денежно-кредитной политики лежит принцип "компенсационного регулирования". Принцип компенсационного регулирования включает сочетание двух комплексов мероприятий:

  • политики денежно-кредитной рестрикции (ограничения кредитных операций, повышения уровня процентных ставок, торможения темпов роста денежной массы в обращении);
  • политики денежно-кредитной экспансии (стимулирование кредитных операций через снижение нормы процента и увеличение денежной массы в обращении).

    Политика денежно-кредитной рестрикции (политика "дорогих денег") применяется в условиях циклического оживления хозяйственной конъюнктуры. Политика денежно-кредитной экспансии (политика "дешевых денег") применяется в кризисной фазе цикла, в условиях падения производства и увеличения безработицы. Она заключается в стимулировании кредитных операций банков, введении более льготных условий кредитования в целях хозяйственного оживления. Эти политики более широко рассматриваются далее.

Приоритет целей денежно-кредитной политики определяется состоянием  государственных  финансов, стабильностью экономики  государства или ее отсутствием, наличием сбалансированности доходов  и расходов государственного бюджета  или его дисбалансом.

В связи  с этим, представляется нецелесообразным пытаться описать подробно цели денежно-кредитной  политики без их привязки к характеристике социально-экономического уровня развития государства. В общем случае, основными целями денежно-кредитной политики государства являются:

  • регулирование экономической активности агентов экономических отношений;
  • достижение уровня производства, характеризующегося минимальной безработицей;
  • создание безинфляционной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение.

 

      В данной работе были рассмотрены функции и задачи Центрального Банка РФ, денежно – кредитная политика Центрального Банка Российской Федерации. Экономическая стратегия Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации нацелена на обеспечение устойчивого экономического роста, замедление темпов инфляции и снижение зависимости экономики от конъюнктурных факторов.

     Ключевым элементом государственного регулирования финансовой сферы любого развитого государства сегодня является Центральный Банк, выступающий проводником официальной денежно-кредитной политики. В свою очередь денежно-кредитная политика наряду с бюджетной составляет основу всего государственного регулирования экономики. Соответственно без овладения методами деятельности центральных банков, инструментами денежно-кредитной политики не может быть эффективной рыночной экономики.

     Центральный Банк РФ при осуществлении денежно-кредитной политики оперирует следующими инструментами: устанавливает процентные ставки по операциям Банка России, нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); операции на открытом рынке; осуществляет рефинансирование банков, валютное регулирование; устанавливает ориентиры роста денежной массы и прямые количественные ограничения.

     Исходя из анализа денежно-кредитной сферы, можно сделать вывод, что денежно-кредитный рынок все более расширяется и требует более совершенных мер по проводимому регулированию.

     Реализация эффективных мер по укреплению денежно-кредитной сферы экономики России и создания условий для повышения эффективности его регулирования при помощи политики Центрального Банка будет способствовать оживлению финансовой и социальной жизни страны и ее стабильному развитию в будущем.

 

                                 §3. АНАЛИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

                               §3.1 Доходы бюджета г. Череповец 2012 г.

Общий объем доходов бюджета города Череповец составил 7 055 841,9 тыс. руб. Это показано в таблице 1.1

 

Наименование статьи дохода

Сумма, тыс. руб.

Безвозмездные поступления:

3 341 783,5

Межбюджетные субсидии

797 189,0

Субвенции бюджетам субъектов

2 544 594,5

Налоговые и неналоговые доходы

3 678 759,4

Всего:

7 020 542, 9


                                                                                                        Таблица 1.1.

Значительную часть доходов бюджета составили налоговые и неналоговые доходы (2012 г. 3 678 759,4 тыс. руб.). Налоговые и неналоговые доходы включают:

    • налоги, сборы и пени;
    • доход от аренды за пользование зданиями, находящимися в собственности города, их продажа;
    • доходы от услуг, которые предоставляют бюджетные учреждения Череповца;
    • доход от платы за пользование природными ресурсами и выбросов в окружающую среду (загрязнений) и так далее.

Безвозмездные поступления – субсидии и субвенции, объем которых в 2012 году составил 3 341 783,5 тыс. руб., что превышает объем безвозмездных поступлений в 2011 году (3145 973,8 тыс.руб.).

 Субсидия - пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам. При субвенции денежная помощь со стороны государства оказывается местным бюджетам на строго определенные цели.

В 2011 году общий объем доходов городского бюджета составил 7 088 737 тыс. руб., в 2012 меньше – 7 020 542, 9,так как в 2012 году городской бюджет получил меньше налоговых и неналоговых доходов. Доход города Череповец показан на рисунке 1.2.

 

                                                                                                                        Рис.1.2

 

§ 3.2 Расходы бюджета г. Череповец 2012 г.

    При сравнении общей суммы расходов города Череповец в 2011 году, которая составила 7 379 295,3 тыс. руб. и в 2012 году -  7 388 113, 3тыс. руб., можно сделать вывод, что общий объём расходов увеличился. Данные всех расходов указаны в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование статьи расхода

Сумма, тыс. руб.

Мэрия города

456 364,7

Череповецкая Государственная Дума

20 408,6

Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города

681 809,3

Управление архитектуры и градостроительства мэрии города

52 626,2

Управление образования мэрии  города

2 386 834,2

Управление здравоохранения мэрии  города

515 059,8

Финансовое управление мэрии города

118 019,3

Управление по делам культуры мэрии  города

310 427,4

Комитет по физической культуре и спорту мэрии города

654 248,4

Комитет социальной защиты населения  города

1 069 006,8

Комитет по управлению имуществом города

1 102 458,2

Комитет по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города

16 900,4

Территориальная избирательная комиссия города Череповец

3 500,0

Управление капитального строительства и ремонтов мэрии города

450,0

Всего:

7388113, 3




 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

                                                                                                              Таблица 2.1

 

      В данной таблице можно выделить  несколько больших статей  расходов:

  • комитет по управлению имуществом (в 2012 году составила 1 102 458,2тыс.руб);
  • управление образования мэрии города (в 2012 году составила 2 386 834,2тыс. руб.);
  • Комитет социальной защиты населения города ( в 2012 году составила 1 069 006,8).

 

Все расходы  мэрии города Череповец можно  представить в диаграмме(рис. 2.2.):

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Рис. 2.2

 

 

§ 3.3 Расчет дефицита (профицита) бюджета. Темп изменения бюджета г. Череповец 2012-2014 г.

Бюджетный дефицит  - превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. Чтобы рассчитать профицит или дефицит необходимо вычесть из доходов расходы (таблица 3.1).

 

 

Год

Доходы (тыс. рублей)

Расходы (тыс. рублей)

Дефицит (тыс. рублей)

Профицит (тыс. рублей)

2012

7 020 542,9

7 388 113,3

367 570, 4

-

2013

5918379, 5

5685872, 9

-

232506, 6

2014

6203897, 8

5923897, 8

-

280000, 0


                                                                                                                   Таблица 3.1

 

      Из таблицы видно,что  в 2012 году расходы городского бюджета превышают доходы, поэтому происходит дефицит ( 367570,4 тыс. руб.).

Графически  показатели доходов, расходов и профицита (дефицита) бюджета города Череповец  показаны на диаграмме (рис.3.1)

                                                                                                 Рис. 3.1

     По данной диаграмме можно  сделать вывод, что наиболее высокий доход и расход бюджета происходит в 2012 году. Самый низкий доход ожидается в 2013 году, но расход городского бюджета не будет его превышать. Это приведет к профициту. А в 2014 году увеличатся доходы городского бюджета. Это приведёт к возрастанию разницы между расходами и доходами Череповецкого бюджета. Следствие этого ещё более высокий профицит.

    Чтобы рассчитать динамику изменения городского бюджета необходимо использовать основные показатели дохода и расхода за 2012, 2013 и 2014 год. Чтобы рассчитать, абсолютный прирост (цепной), воспользуемся формулой: ,

где - уровень сравниваемого периода, а - уровень предшествующего периода.

Чтобы рассчитать темп прироста необходимо воспользоваться  следующей формулой: ,

где - базисный период.

Рассчитанные  показатели представлены в таблице 3.2.

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

Исх. данные

Исх. данные

Т, %

Исх. данные

Т, %

Доходы

7020542, 9

5918379, 5

-1102163,4

-0,15699

-16

6 203 897,8

285 518,3

0,04824

5

Расходы

7388113, 3

5685872, 9

-1702240,4

-0,23040

-23

5 923 897,8

238 024,899

0,04186

4


Таблица 3.2

 

     Из данной таблицы можно заметить, что темп прироста в 2013 году составит по предварительным прогнозам -16%. Это связанно с тем, что в 2013 году ожидается уменьшение объема доходов городского бюджета. В 2013 году она должна составить -21%. В 2014 году темп прироста как по доходной, так и по расходной части составит 5% и 4% соответственно. Это происходит за счёт увеличения в 2014 году доходной части городского бюджета, и отсюда, следует и увеличение расходной части.

Расчёт  процента от дохода дефицита (профицита) бюджета г.Череповец за 2012 - 2014 год, представлен в таблице 3.3.

Информация о работе Сущность, функции, цели и задачи Центрального Банка Российской Федерации