Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:05, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть сущность, функции, цели и задачи Центрального Банка РФ, изучить банковскую систему РФ, денежно-кредитную политику Центрального Банка.
Задачи данной работы - чтобы достичь цели необходимо рассмотреть:
сущность Центральных банков;
функции и задачи Центральных Банков;
принципы организации и деятельности системы Банка РФ;
цели, задачи и функции Центрального Банка РФ;
денежно-кредитную политику Центрального банка.
Введение …………………………………………………………………………..3
§1. Центральный банк РФ…………………………………………………….....5
§1.1.Основные функции Центрального банка РФ…………………………….....7
§1.2.Основные операции Центрального банка РФ……………………………..12
§2. Денежно-кредитная политика РФ ………………………………………..15
§2.1. Понятие денежно-кредитной политики…………………………………...15
§2.2. Цели денежно-кредитной политики……………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….…19
§3. Анализ местного бюджета.................................................................................20
§3.1 Доходы бюджета г. Череповец 2012 г..............................................................20
§ 3.2 Расходы бюджета г. Череповец 2012 г............................................................21
§3.3 Расчет дефицита (профицита) бюджета. Темп изменения бюджета г. Череповец 2012-2014 г……………………....23
Список литературы……………………………………………………………....27
С помощью кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли народного хозяйства.
Кредитная политика осуществляется косвенными и прямыми методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты кредитования экономики (т.е. количественные ограничения кредита).
В условиях высокоразвитой рыночной экономики в основе денежно-кредитной политики лежит принцип "компенсационного регулирования". Принцип компенсационного регулирования включает сочетание двух комплексов мероприятий:
Политика денежно-кредитной рестрикции (политика "дорогих денег") применяется в условиях циклического оживления хозяйственной конъюнктуры. Политика денежно-кредитной экспансии (политика "дешевых денег") применяется в кризисной фазе цикла, в условиях падения производства и увеличения безработицы. Она заключается в стимулировании кредитных операций банков, введении более льготных условий кредитования в целях хозяйственного оживления. Эти политики более широко рассматриваются далее.
Приоритет
целей денежно-кредитной
В связи с этим, представляется нецелесообразным пытаться описать подробно цели денежно-кредитной политики без их привязки к характеристике социально-экономического уровня развития государства. В общем случае, основными целями денежно-кредитной политики государства являются:
В данной работе были рассмотрены функции и задачи Центрального Банка РФ, денежно – кредитная политика Центрального Банка Российской Федерации. Экономическая стратегия Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации нацелена на обеспечение устойчивого экономического роста, замедление темпов инфляции и снижение зависимости экономики от конъюнктурных факторов.
Ключевым элементом государственного регулирования финансовой сферы любого развитого государства сегодня является Центральный Банк, выступающий проводником официальной денежно-кредитной политики. В свою очередь денежно-кредитная политика наряду с бюджетной составляет основу всего государственного регулирования экономики. Соответственно без овладения методами деятельности центральных банков, инструментами денежно-кредитной политики не может быть эффективной рыночной экономики.
Центральный Банк РФ при осуществлении денежно-кредитной политики оперирует следующими инструментами: устанавливает процентные ставки по операциям Банка России, нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); операции на открытом рынке; осуществляет рефинансирование банков, валютное регулирование; устанавливает ориентиры роста денежной массы и прямые количественные ограничения.
Исходя из анализа денежно-кредитной сферы, можно сделать вывод, что денежно-кредитный рынок все более расширяется и требует более совершенных мер по проводимому регулированию.
Реализация эффективных мер по укреплению денежно-кредитной сферы экономики России и создания условий для повышения эффективности его регулирования при помощи политики Центрального Банка будет способствовать оживлению финансовой и социальной жизни страны и ее стабильному развитию в будущем.
§3.1 Доходы бюджета г. Череповец 2012 г.
Общий объем доходов бюджета города Череповец составил 7 055 841,9 тыс. руб. Это показано в таблице 1.1
Наименование статьи дохода |
Сумма, тыс. руб. |
Безвозмездные поступления: |
3 341 783,5 |
Межбюджетные субсидии |
797 189,0 |
Субвенции бюджетам субъектов |
2 544 594,5 |
Налоговые и неналоговые доходы |
3 678 759,4 |
Всего: |
7 020 542, 9 |
Значительную часть доходов бюджета составили налоговые и неналоговые доходы (2012 г. 3 678 759,4 тыс. руб.). Налоговые и неналоговые доходы включают:
Безвозмездные поступления – субсидии и субвенции, объем которых в 2012 году составил 3 341 783,5 тыс. руб., что превышает объем безвозмездных поступлений в 2011 году (3145 973,8 тыс.руб.).
Субсидия - пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам. При субвенции денежная помощь со стороны государства оказывается местным бюджетам на строго определенные цели.
В 2011 году общий объем доходов городского бюджета составил 7 088 737 тыс. руб., в 2012 меньше – 7 020 542, 9,так как в 2012 году городской бюджет получил меньше налоговых и неналоговых доходов. Доход города Череповец показан на рисунке 1.2.
§ 3.2 Расходы бюджета г. Череповец 2012 г.
При сравнении общей суммы расходов города Череповец в 2011 году, которая составила 7 379 295,3 тыс. руб. и в 2012 году - 7 388 113, 3тыс. руб., можно сделать вывод, что общий объём расходов увеличился. Данные всех расходов указаны в таблице 2.1.
Наименование статьи расхода |
Сумма, тыс. руб. |
Мэрия города |
456 364,7 |
Череповецкая Государственная |
20 408,6 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города |
681 809,3 |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии города |
52 626,2 |
Управление образования мэрии города |
2 386 834,2 |
Управление здравоохранения |
515 059,8 |
Финансовое управление мэрии города |
118 019,3 |
Управление по делам культуры мэрии города |
310 427,4 |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии города |
654 248,4 |
Комитет социальной защиты населения города |
1 069 006,8 |
Комитет по управлению имуществом города |
1 102 458,2 |
Комитет по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города |
16 900,4 |
Территориальная избирательная комиссия города Череповец |
3 500,0 |
Управление капитального строительства и ремонтов мэрии города |
450,0 |
Всего: |
7388113, 3 |
В данной таблице можно
Все расходы мэрии города Череповец можно представить в диаграмме(рис. 2.2.):
§ 3.3 Расчет дефицита (профицита) бюджета. Темп изменения бюджета г. Череповец 2012-2014 г.
Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. Чтобы рассчитать профицит или дефицит необходимо вычесть из доходов расходы (таблица 3.1).
Год |
Доходы (тыс. рублей) |
Расходы (тыс. рублей) |
Дефицит (тыс. рублей) |
Профицит (тыс. рублей) |
2012 |
7 020 542,9 |
7 388 113,3 |
367 570, 4 |
- |
2013 |
5918379, 5 |
5685872, 9 |
- |
232506, 6 |
2014 |
6203897, 8 |
5923897, 8 |
- |
280000, 0 |
Из таблицы видно,что в 2012 году расходы городского бюджета превышают доходы, поэтому происходит дефицит ( 367570,4 тыс. руб.).
Графически показатели доходов, расходов и профицита (дефицита) бюджета города Череповец показаны на диаграмме (рис.3.1)
По данной диаграмме можно сделать вывод, что наиболее высокий доход и расход бюджета происходит в 2012 году. Самый низкий доход ожидается в 2013 году, но расход городского бюджета не будет его превышать. Это приведет к профициту. А в 2014 году увеличатся доходы городского бюджета. Это приведёт к возрастанию разницы между расходами и доходами Череповецкого бюджета. Следствие этого ещё более высокий профицит.
Чтобы рассчитать динамику изменения городского бюджета необходимо использовать основные показатели дохода и расхода за 2012, 2013 и 2014 год. Чтобы рассчитать, абсолютный прирост (цепной), воспользуемся формулой: ,
где - уровень сравниваемого периода, а - уровень предшествующего периода.
Чтобы рассчитать темп прироста необходимо воспользоваться следующей формулой: ,
где - базисный период.
Рассчитанные показатели представлены в таблице 3.2.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||||
Исх. данные |
Исх. данные |
|
|
Т, % |
Исх. данные |
|
|
Т, % | |
Доходы |
7020542, 9 |
5918379, 5 |
-1102163,4 |
-0,15699 |
-16 |
6 203 897,8 |
285 518,3 |
0,04824 |
5 |
Расходы |
7388113, 3 |
5685872, 9 |
-1702240,4 |
-0,23040 |
-23 |
5 923 897,8 |
238 024,899 |
0,04186 |
4 |
Таблица 3.2
Из данной таблицы можно заметить, что темп прироста в 2013 году составит по предварительным прогнозам -16%. Это связанно с тем, что в 2013 году ожидается уменьшение объема доходов городского бюджета. В 2013 году она должна составить -21%. В 2014 году темп прироста как по доходной, так и по расходной части составит 5% и 4% соответственно. Это происходит за счёт увеличения в 2014 году доходной части городского бюджета, и отсюда, следует и увеличение расходной части.
Расчёт процента от дохода дефицита (профицита) бюджета г.Череповец за 2012 - 2014 год, представлен в таблице 3.3.
Информация о работе Сущность, функции, цели и задачи Центрального Банка Российской Федерации