Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:42, курсовая работа
Актуальность темы заключена в том, что таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1.ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЕ…...5
1.1. Законодательные, исторические изменения таможенной пошлины…………………….5
1.2. Основные теоретические положения таможенной пошлины…………………………..11
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ ООО "АЛЬТАИР-М"………………………………………..20
2.1. Характеристика организации ООО "Альтаир- М"……………………………………....20
2.2. Примеры исчисления таможенной пошлины в организации ООО "Альтаир-М"……..21
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЕ……………………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….33
Новые принципы тарифной политики были закреплены в Государственном тарифе 1891 года, предоставленном Министерством финансов. Этот тариф соединял, систематизировал все положительно себя зарекомендовавшие изменения предшествующих лет и был нацелен на поддержание тех отраслей промышленности, которым существовавшей поддержки было недостаточно: в первую очередь торговому мореплаванию, сельскому хозяйству и металлургии. Так, пошлины на ввозимые сельскохозяйственные машины были снижены до минимальных, - и через два года Россия стала самым крупным импортером немецких косилок и паровых молотилок.
К
90-м годам относится
Первым русским теоретиком тарифной политики был Сергей Юльевич Витте, математик по образованию, начинавший карьеру билетным кассиром, а закончивший ее Председателем Совета Министров Российской империи. Именно он написал в 80-е годы книгу «Принципы железнодорожных тарифов», которая выдержала четыре издания только при жизни автора и была переведена на 6 языков. Смысл принципов в следующем:
·
Тарифы должны регулировать интересы
частного производителя и
· Тарифы должны быть явными. То есть их нельзя скрывать ни от конкурентов, ни от государственного фиска.
· Тарифы должны обеспечивать поступления в бюджет, поэтому не могут быть изменяемы произвольно и в угоду конъюнктуре рынка.
· Тарифы не могут решить всех проблем защиты собственного рынка и привлечения капиталов извне. Они должны быть частью продуманной и долговременной государственной политики «покровительствования собственной экономике».
· Тариф должен соотноситься с платежеспособностью населения. Вполне возможно начинать с низкого тарифа, повышая его по мере обогащения народа.
· Государственный тариф должен иметь силу закона.
Все эти принципы С.Витте пришлось применить на практике во время российско-германской «таможенной войны из-за 10 копеек с пуда». В течение года 1893-94 Германия пыталась изменить русские тарифы на хлебную торговлю и совсем снять тарифы на поставки сельхозмашин. Ни того, ни другого Витте сделать не дал, и в 1894 году был подписан взаимовыгодный договор между Россией и Германией.
Сама по себе история тарифа - это история государственного управления экономической системой во всей ее полноте: и в отношении частного бизнеса, и в отношении государственного сектора экономики, и в отношении транснациональных корпораций, первыми из которых были крупнейшие торговые компании - как, например, английская Ост-Индская. Тариф был самым гибким инструментом этой деятельности, позволявшим доводить управление до высокого искусства, в некоторой степени - даже до изощренности. Но вместе с тем его природа оставалась прежней, такой, какой была со времен Крестовых походов. И в наиболее точном переводе с арабского «тариф» - это то, с чем не спорят…
В 1948-1994 образовалось генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (The General Agreement on Tariffs and Trade - GATT) - международная экономическая организация, регулировавшая правила международной торговли согласно принципам либерализма, предшественница ВТО.
Россия и ГАТТ. Необходимость активно интегрироваться в мировую торговлю назрела для нашей страны довольно давно. Уже в годы существования СССР предпринимались попытки установить контакты с ГАТТ. В середине 1960-х СССР получил приглашение присоединиться к ГАТТ, а в 1973 - принять участие в «токийском раунде». Тогда, однако, советское правительство не откликнулось на эти призывы. Лишь в 1979 Политбюро ЦК КПСС приняло официальное решение о сближении с этой организацией. В 1986 СССР обратился в ГАТТ с официальным заявлением о намерении участвовать в качестве наблюдателя в «уругвайском раунде» торговых переговоров, но теперь уже ГАТТ оставил эту просьбу без ответа. Торможение вступления СССР в ГАТТ выглядело неоправданным, поскольку уже в конце 1980-х в эту организацию входили не только почти все развитые и большинство развивающихся стран, но и некоторые социалистические государства (Венгрия, Куба, Польша, Румыния, Чехословакия, Югославия). Только в мае 1990 СССР получил статус наблюдателя ГАТТ.
Ситуация
принципиально изменилась с образованием
Российской Федерации. Новое государство
стремилось как можно скорее выйти
из разорительной изоляции и установить
контакты со всеми международными организациями,
включая ГАТТ. Одновременно исчезли
идеологические барьеры, тормозившие
принятие в ГАТТ стран социалистического
лагеря. В 1993 Россия подала заявку о вступлении
в ГАТТ, получила подтверждение статуса
наблюдателя и согласие на переговоры
о ее присоединении к этой организации.
На рубеже 1990-2000-х Россия проводит активные
консультации по вступлению в ВТО - правопреемницу
ГАТТ.
1.2. Основные теоретические положения таможенной пошлины.
Плательщики таможенных пошлин:
1. Плательщиками таможенных пошлин, являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины.
2.
Любое лицо вправе уплатить таможенные
пошлины за товары, перемещаемые через
таможенную границу.
Объект
обложения таможенными
Объектом обложения таможенными пошлинами, являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Ставки таможенных пошлин.
1. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации об установлении указанных ставок доводятся для исполнения нижестоящими таможенными органами Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (далее - ГТК России).
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенной декларации таможенным органом, если иное не установлено нормативными правовыми актами ГТК России.
3. В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, применяются следующие виды ставок таможенных пошлин, предусмотренные законодательством Российской Федерации:
-
адвалорные (начисляемые в процентах
к таможенной стоимости
-
специфические (начисляемые в
установленном размере за
-
комбинированные (сочетающие
4. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.
В отношении товаров, происходящих из стран, которым в торгово-политических отношениях Российская Федерация предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, а также в отношении товаров российского происхождения, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Правительством Российской Федерации.
В отношении товаров, происходящих из стран, которым в торгово-политических отношениях Российская Федерация не предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Правительством Российской Федерации, увеличенные в два раза, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций), указанных в п. 5.
5. В отношении товаров, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Правительством Российской Федерации.
В
отношении товаров, перечень которых
утверждается Правительством Российской
Федерации, происходящих из наименее развитых
среди развивающихся стран - пользователей
национальной системой преференций Российской
Федерации, ввозные таможенные пошлины
не применяются.
Льготы по уплате таможенных пошлин:
1. Тарифные льготы в отношении товаров устанавливаются Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и частью второй Таможенного кодекса Российской Федерации и не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных п. 2, 3.
Тарифные льготы, установленные Законом "О таможенном тарифе", предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.
При этом под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке льгота, в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от уплаты таможенной пошлины товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации:
а)
транспортные средства, осуществляющие
международные перевозки
б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;
в)
товары, ввозимые на таможенную территорию
Российской Федерации или вывозимые
с этой территории для официального
или личного пользования
г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
ж) учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран;
и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;