Таможенная пошлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключена в том, что таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1.ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЕ…...5
1.1. Законодательные, исторические изменения таможенной пошлины…………………….5
1.2. Основные теоретические положения таможенной пошлины…………………………..11
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ ООО "АЛЬТАИР-М"………………………………………..20
2.1. Характеристика организации ООО "Альтаир- М"……………………………………....20
2.2. Примеры исчисления таможенной пошлины в организации ООО "Альтаир-М"……..21
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЕ……………………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ2.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

     – создание таможенного союза и  в среднесрочной перспективе  – единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана внесет неизбежные коррективы в процессы выработки и реализации торговой, в том числе таможенно-тарифной, политики, которая должна будет строиться с учетом интересов хозяйствующих субъектов и потребителей всех стран-участниц, предусматривать эффективные механизмы мониторинга и корректировки принятых решений в зависимости от ситуации в различных частях ЕЭП;

     – гармонизация норм внешнеторгового  регулирования и торгово-политической практики стран ТС и СНГ в целом  с общепринятыми международными нормами, институциональная консолидация ТС позволят перейти к решению практических вопросов формирования большого евразийского экономического пространства с участием Европейского союза, активизировать переговорный процесс о создании зоны свободной торговли с ЕС и рядом других стран дальнего зарубежья;

     – повышение роли государственной  поддержки как инструмента роста  конкурентоспособности отечественных  производств, укрепления их позиций  на внутреннем и внешних рынках потребует  более тесного, оперативного согласования мер торговой, в том числе таможенно-тарифной, политики с другими мерами экономической политики в целях усиления их совокупного стимулирующего эффекта (например, развитие институтов и инструментов поддержки экспорта должно сопровождаться упрощением таможенных и административных процедур, в первую очередь по группе инновационной продукции);

     – интенсификация инновационных процессов  в российской экономике требует  активного включения России в  международную научно-техническую  и производственно-технологическую  кооперацию, что повысит актуальность задачи ее стимулирования средствами таможенно-тарифной политики через снижение тарифного обложения материалов, частей и компонентов, участвующих в кооперационном обмене, расширение практики использования экономических таможенных режимов, упрощение и ускорение таможенных процедур.

     Качественное  изменение условий осуществления  таможенно-тарифной политики в рассматриваемый  период вызывает необходимость принятия адекватных содержательных институциональных  и организационно-процедурных управленческих решений.

     Во-первых, необходимо обеспечить эффективность  и оперативность механизма функционирования наднациональных органов таможенного  союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в  целом, так и каждой из стран-участниц. Это требует внедрения соответствующих правил, процедур и регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон в рамках ТС и учитывать их в рамках решений наднациональных органов.

     Во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в таможенном союзе, усилить обосновательную базу предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений российской стороны, шире привлекать к обсуждению проектов бизнес-сообщество.

     Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и  рисков, связанных с адаптацией к  новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС (включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный перелив финансовых средств, «перетекание» внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками).

     Важнейшим направлением, снижающим риски переориентации внешнеторговых потоков на рынки  других стран таможенного союза, должно стать создание в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и экономически комфортно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.

     В-третьих, новые задачи российской экономики  вызывают необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.

     С ростом инвестиционной активности в  российской экономике в посткризисный  период должна усилиться стимулирующая  функция таможенно-тарифной политики, направленная на создание условий для переноса высокотехнологичных производств на территорию России, развитие производственно-технологической кооперации, расширение экономически эффективного доступа к новым технологиям, машинам, оборудованию для крупномасштабной модернизации производственных мощностей. В целях привлечения иностранных инвестиций необходимо обеспечить существенное снижение издержек, возникающих по причине обременительных таможенных и административных процедур, при получении международных инвестиционных товарных кредитов и прямых вложений капитала.

     С учетом задачи ускорения перехода к  инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер  в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная  степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в целях сохранения конкурентной среды. Основополагающее значение здесь будет иметь наличие конкретных, подкрепленных инвестициями, развитием инфраструктуры, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в рамках которых при необходимости меры по корректировке ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин станут составной частью отраслевых стратегий. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.

     Усиление  глобальной конкуренции вызовет необходимость расширения спектра используемых мер поддержки конкурентоспособности российских производителей на внутреннем и внешних рынках. Среди них – реализация среднесрочных планов действий со странами – основными торговыми партнерами России, определяющих в том числе отраслевые приоритеты взаимного сотрудничества, формирование и обеспечение эффективной работы Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, государственное содействие реализации приоритетных инвестиционных проектов с иностранным участием, активное противодействие дискриминации отечественных экспортеров на внешних рынках.

     Таможенно-тарифная политика в отношении промышленного  импорта будет формироваться  исходя из принципа эскалации таможенного  тарифа при отказе от необоснованного завышения ввозных пошлин на товары производственного и социального назначения.

     Повышенное  внимание к таможенно-тарифному  регулированию сферы АПК определяется позитивными процессами роста производства и притока инвестиций в сельское хозяйство, а также ужесточением конкуренции на российском рынке между отечественной и зарубежной сельскохозяйственной продукцией, при производстве или экспорте которой во многих случаях используются субсидии, налоговые льготы или естественные конкурентные преимущества, отсутствующие в России (климатические условия, дешевая рабочая сила, низкие транспортные издержки).

     Применение  экспортных пошлин сохранится для ограниченного  круга сырьевых и топливно-энергетических товаров. В отношении экспортных пошлин на нефтепродукты в 2011 году будет осуществлено введение единого коэффициента соотношения ставок на нефть и нефтепродукты. Кроме того, Правительство Российской Федерации будет наделено правом устанавливать порядок и формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации. 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

При выполнении курсовой работы мною получены знания по основным теоретическим положениям: плательщики, объект обложения, облагаемая база, ставки таможенных пошлин, льготы по уплате таможенных пошлин, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты пошлин.

На основе произведённых  исчислений получены навыки по определению сумм.

По исчислений сделаны выводы:

Налоговые периоды 2009 год 2010 год 2011 год
Сумма пошлины 210455,92 руб. 1017192,60 руб. 1084768,32 руб.

Сумма пошлины  увеличивалась с каждым следующим  годом, за счёт увеличения количества товаров ввозимых на территорию РФ.

Согласно изменения  законодательства на перспективу подлежат изменению:

Качественное изменение условий осуществления таможенно-тарифной политики в рассматриваемый период вызывает необходимость принятия адекватных содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих решений.

     Во-первых, необходимо обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования наднациональных органов таможенного союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц. Это требует внедрения соответствующих правил, процедур и регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон в рамках ТС и учитывать их в рамках решений наднациональных органов.

     Во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения  позиции России в таможенном союзе, усилить обосновательную базу предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений российской стороны, шире привлекать к обсуждению проектов бизнес-сообщество.

     Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС (включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный перелив финансовых средств, «перетекание» внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками).

     Важнейшим направлением, снижающим риски переориентации внешнеторговых потоков на рынки  других стран таможенного союза, должно стать создание в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и экономически комфортно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.

В-третьих, новые  задачи российской экономики вызывают необходимость более тесно интегрировать  таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.

Выполняя курсовую работу я получил обширные знания в теории сборов таможенной пошлины и при решения задач навыки в исчислении.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

     1.Алексадров  И.М. Налоги и налогообложение:  Учебник / И.М Александров – М.: Дашко и К, 2009. – 318 с.

     2.Евстигнеев  Е. Н. Налоги и налогообложение:  учебное пособие / Е. Н. Евстигнеев – СПб.: Питер, 2009. – 282 с.

     3.Налоги  и налогообложение: учебник / Д.  Г. Черник и др. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 415 с.

     4.Миляков  И.В Таможенная политика – М.: Финансы и статистика, 2010. – 256с.

     5.Ржаницына  В.С. Таможенное оформление и  таможенные платежи при импорте  товаров / Ржаницына В.С. // Журнал Бухгалтерский учет. – 2011. - №12. – С. 48 – 54

     6.Федотов  Б.Г. Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета / Федотов Б.Г. // Журнал Финансы. – 2009. - №1. – С. 36 – 42

     7.Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.

Информация о работе Таможенная пошлина