Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:42, курсовая работа
Актуальность темы заключена в том, что таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1.ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЕ…...5
1.1. Законодательные, исторические изменения таможенной пошлины…………………….5
1.2. Основные теоретические положения таможенной пошлины…………………………..11
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ ООО "АЛЬТАИР-М"………………………………………..20
2.1. Характеристика организации ООО "Альтаир- М"……………………………………....20
2.2. Примеры исчисления таможенной пошлины в организации ООО "Альтаир-М"……..21
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЕ……………………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….33
– создание таможенного союза и в среднесрочной перспективе – единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана внесет неизбежные коррективы в процессы выработки и реализации торговой, в том числе таможенно-тарифной, политики, которая должна будет строиться с учетом интересов хозяйствующих субъектов и потребителей всех стран-участниц, предусматривать эффективные механизмы мониторинга и корректировки принятых решений в зависимости от ситуации в различных частях ЕЭП;
–
гармонизация норм внешнеторгового
регулирования и торгово-
–
повышение роли государственной
поддержки как инструмента
–
интенсификация инновационных процессов
в российской экономике требует
активного включения России в
международную научно-
Качественное
изменение условий
Во-первых,
необходимо обеспечить эффективность
и оперативность механизма
Во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в таможенном союзе, усилить обосновательную базу предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений российской стороны, шире привлекать к обсуждению проектов бизнес-сообщество.
Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС (включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный перелив финансовых средств, «перетекание» внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками).
Важнейшим направлением, снижающим риски переориентации внешнеторговых потоков на рынки других стран таможенного союза, должно стать создание в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и экономически комфортно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.
В-третьих, новые задачи российской экономики вызывают необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.
С
ростом инвестиционной активности в
российской экономике в посткризисный
период должна усилиться стимулирующая
функция таможенно-тарифной политики,
направленная на создание условий для
переноса высокотехнологичных производств
на территорию России, развитие производственно-
С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в целях сохранения конкурентной среды. Основополагающее значение здесь будет иметь наличие конкретных, подкрепленных инвестициями, развитием инфраструктуры, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в рамках которых при необходимости меры по корректировке ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин станут составной частью отраслевых стратегий. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.
Усиление глобальной конкуренции вызовет необходимость расширения спектра используемых мер поддержки конкурентоспособности российских производителей на внутреннем и внешних рынках. Среди них – реализация среднесрочных планов действий со странами – основными торговыми партнерами России, определяющих в том числе отраслевые приоритеты взаимного сотрудничества, формирование и обеспечение эффективной работы Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, государственное содействие реализации приоритетных инвестиционных проектов с иностранным участием, активное противодействие дискриминации отечественных экспортеров на внешних рынках.
Таможенно-тарифная политика в отношении промышленного импорта будет формироваться исходя из принципа эскалации таможенного тарифа при отказе от необоснованного завышения ввозных пошлин на товары производственного и социального назначения.
Повышенное
внимание к таможенно-тарифному
регулированию сферы АПК
Применение
экспортных пошлин сохранится для ограниченного
круга сырьевых и топливно-энергетических
товаров. В отношении экспортных
пошлин на нефтепродукты в 2011 году будет
осуществлено введение единого коэффициента
соотношения ставок на нефть и нефтепродукты.
Кроме того, Правительство Российской
Федерации будет наделено правом устанавливать
порядок и формулы расчета ставок вывозных
таможенных пошлин на отдельные категории
товаров, определяемые Правительством
Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При выполнении курсовой работы мною получены знания по основным теоретическим положениям: плательщики, объект обложения, облагаемая база, ставки таможенных пошлин, льготы по уплате таможенных пошлин, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты пошлин.
На основе произведённых исчислений получены навыки по определению сумм.
По исчислений сделаны выводы:
Налоговые периоды | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Сумма пошлины | 210455,92 руб. | 1017192,60 руб. | 1084768,32 руб. |
Сумма пошлины увеличивалась с каждым следующим годом, за счёт увеличения количества товаров ввозимых на территорию РФ.
Согласно изменения законодательства на перспективу подлежат изменению:
Качественное изменение условий осуществления таможенно-тарифной политики в рассматриваемый период вызывает необходимость принятия адекватных содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих решений.
Во-первых, необходимо обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования наднациональных органов таможенного союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц. Это требует внедрения соответствующих правил, процедур и регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон в рамках ТС и учитывать их в рамках решений наднациональных органов.
Во-вторых,
предстоит выработать и внедрить
эффективные механизмы
Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС (включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный перелив финансовых средств, «перетекание» внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками).
Важнейшим
направлением, снижающим риски переориентации
внешнеторговых потоков на рынки
других стран таможенного союза,
должно стать создание в России конкурентоспособного
механизма таможенного
В-третьих, новые
задачи российской экономики вызывают
необходимость более тесно
Выполняя курсовую работу я получил обширные знания в теории сборов таможенной пошлины и при решения задач навыки в исчислении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Алексадров
И.М. Налоги и налогообложение:
2.Евстигнеев
Е. Н. Налоги и
3.Налоги и налогообложение: учебник / Д. Г. Черник и др. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 415 с.
4.Миляков И.В Таможенная политика – М.: Финансы и статистика, 2010. – 256с.
5.Ржаницына
В.С. Таможенное оформление и
таможенные платежи при
6.Федотов Б.Г. Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета / Федотов Б.Г. // Журнал Финансы. – 2009. - №1. – С. 36 – 42
7.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.