Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка управленческого решения в банковской сфере.
Объект исследования – Сберегательный банк РФ.
Предмет исследования – разработка управленческого решения.
Задачи, решаемые в ходе работы:
Характеристика банковских процессов и рассмотрение сущности управленческого решения.
Характеристика СБ РФ.
Построение модели управленческого решения и оценка его экономической эффективности.
Введение 3
Теоретические аспекты принятия управленческого решения 5
1.1 Характеристика банковских процессов 5
1.2 Сущность и классификация управленческих решений 9
1.3 Проблемы принятия управленческих решений в банковской
сфере 14
2 Разработка управленческого решения 21
2.1 Технико-экономическая характеристика банка 21
2.2 Выработка методик и приемов для принятия управленческого решения 23
3 Построение модели управленческого решения 30
3.1 Разработка экономико-математической модели для реализации предложенного управленческого решения 30
3.2 Разработка алгоритма управленческого решения 31
4 Оценка экономической эффективности разработанного предложенного управленческого решения 34
Заключение 37
Список литературы 40
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Высшая школа бизнеса
Учебный центр специальных программ
Курсовой проект:
по дисциплине: «Управленческие решения»
Выполнила студентка
Очно-заочной формы обучения
Специальность «Менеджмент организации»
Специализация «Финансовый менеджмент»
Руководитель работы
Москва 2012
Содержание
Введение 3
1.1 Характеристика банковских процессов 5
1.2 Сущность и классификация управленческих решений 9
1.3 Проблемы принятия управленческих решений в банковской
сфере 14
2 Разработка управленческого решения 21
2.1 Технико-экономическая характеристика банка 21
2.2 Выработка методик и приемов для принятия управленческого решения 23
3 Построение
модели управленческого решения
3.1 Разработка
экономико-математической
3.2 Разработка
алгоритма управленческого
4 Оценка экономической эффективности разработанного предложенного управленческого решения 34
Заключение 37
Список литературы 40
Приложения 43
Введение
Современная наука об управлении, а вместе с ней и теория принятия управленческих решений сформировались после того, как появились организации в современном понимании. Одно из основных достижений науки об управлении, и прежде всего школы научного управления, возглавляемой Тейлором, состояло в том, что впервые управленческие функции планирования работы и анализа производственной ситуации были отделены от самой работы. А это означает, что процесс принятия управленческого решения стал рассматриваться как самостоятельный управленческий акт.
Наука об управлении как самостоятельная дисциплина возникла в начале XX в. В процессе развития теории и практики управления сложился ряд так называемых "школ в управлении". Среди них наиболее известны школа научного управления (1885 - 1920 гг.), классическая или административная школа управления (1920 - 1950 гг.), школа человеческих отношений, или неоклассическая (1930 - 1950 гг.), поведенческо-бихевиористская школа, или школа поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время).
Что же касается теории принятия управленческих решений, то началом ее интенсивного развития как научной дисциплины можно считать 1940-е гг. В 1950 - 1960-е гг. сложившаяся и получившая широкое распространение система методов принятия управленческих решений была переосмыслена и преобразована в ряд отдельных научных дисциплин, таких как исследование операций, системный анализ, управление техническими системами и др. Неотъемлемой составной частью каждой из них стала теория принятия решений. В рамках этой теории развивались методы получения и анализа не только количественной, но и качественной (неколичественной) информации, существенно расширившие возможности общей теории управления.
Иногда можно услышать мнение, что практика и теория принятия решений существуют независимо друг от друга. Это одно из основных заблуждений руководителя, действующего по принципу "я все знаю сам", не говоря уже о том, что для принятия эффективного управленческого решения опыта и знаний одного человека оказывается, как правило, недостаточно и современному руководителю необходимо владеть современными технологиями принятия управленческих решений. В настоящее время использование современных технологий принятия управленческих решений является жизненно важным для руководителя. По сути, это одно из основных профессиональных умений. И в острой конкурентной борьбе при прочих примерно равных условиях добиваются успеха, устойчиво развиваются и выживают те организации, которые применяют дополнительные возможности, предоставляемые современными технологиями принятия управленческих решений.
Цель курсовой работы – разработка управленческого решения в банковской сфере.
Объект исследования – Сберегательный банк РФ.
Предмет исследования – разработка управленческого решения.
Задачи, решаемые в ходе работы:
1Теоретические аспекты принятия управленческого решения
1.1 Характеристика банковских процессов
За последние 25 лет рынок розничных банковских услуг претерпел значительные изменения. Для малых и средних банков как на развитых, так и развивающихся рынках глобализация, функционирование самого рынка, его усиливающиеся регуляторные действия, повышение ожиданий клиентов и возрастающая конкуренция представляют сложные условия для развития розничного банковского бизнеса. Кроме того, если 20 лет назад банки предлагали своим клиентам в среднем 3 - 6 розничных услуг, то в настоящее время их количество составляет более 300. Банки имеют свои подразделения в каждом сегменте рынка розничных банковских услуг. Это затрагивает все аспекты банковских операций, в том числе ипотеку, персональное кредитование, кредитные карты, сберегательные и чековые счета. Возрастающий объем проводимых операций требует соответствующей операционной эффективности, которую не в состоянии предоставить используемые в настоящее время технологии, ориентированные в большинстве банков на традиционные услуги. Вследствие этого многие банки не в состоянии отреагировать на спрос, формирующийся в меняющейся внешней среде.
При работе с десятками и сотнями тысяч клиентов и проведении множества ежедневных сделок любой малый или средний банк должен постоянно анализировать свой рынок и потребительские требования, перераспределять задачи и ресурсы, оптимизировать услуги и бизнес-процессы, чтобы удовлетворять новые требования рынка розничных банковских услуг. Динамикой рынка розничных банковских услуг, капиталовложениями в оборудование, стоимостью и ротацией персонала можно управлять посредством гибкой организации бизнеса и распределения нагрузки, а также профессионального управления бизнес-процессами. Повышение объема продаж, оптимизация клиентского сервиса, повышение операционной эффективности и получение более высокой прибыли представляют для малых и средних банков очень серьезную задачу.
Современный розничный банковский бизнес - это проведение банковских операций в массовом объеме непосредственно с клиентами - физическими лицами. Типовыми розничными банковскими услугами являются сберегательные и текущие счета, проведение расчетов физических лиц за товары и услуги, ипотека, персональные кредиты, дебетовые и кредитные карты и т.д. Основой массового розничного банковского бизнеса выступают закон больших чисел и вероятностное моделирование.
Розничный банковский бизнес, долгое время остававшийся рынком продавца, в настоящее время стал рынком покупателя. К основным базовым факторам, влияющим на успешность розничного банковского бизнеса в современных условиях, относятся:
- дистрибуция: филиалы и отделения и альтернативные каналы продаж;
- банковский бренд и его позиционирование, дифференциация;
- перекрестные и дополнительные продажи;
- сопровождение клиентов (клиентский сервис);
- себестоимость
услуг: затраты на ведение
- ценообразование;
- риск-менеджмент.
Таким образом,
современный розничный
Процессы, проходящие на рынке розничных банковских услуг в наиболее развитых странах, показывают, что частные клиенты все больше используют альтернативные каналы, такие как интернет-сайты и мобильные телефоны, в коммуникациях с банками. Это объясняется не только развитием технологий, но и изменениями в демографической ситуации в различных странах.
Наряду с развитием альтернативных каналов продаж розничных банковских услуг расширение сети банковских офисов остается одним из основных инструментов развития розничного банковского бизнеса. В первую очередь это относится к развивающимся рынкам Восточной Европы и Латинской Америки. Клиенты в этих регионах все еще предпочитают проведение операций в офисах банков, которые используют получаемую таким образом информацию о клиентах в целях развития перекрестных продаж дополнительных розничных банковских услуг.
Рост прибыли, получаемой филиалами, становится все более затруднительным, а проведение операций и обслуживание физических лиц становятся все более и более независимыми от сети банковских офисов. В этой связи актуальным становится вопрос о перспективах и экономической эффективности функционирования в существующем формате сети банковских офисов в процессе продаж розничных услуг, для которой необходимы затраты не только на содержание помещений, но и на мотивацию банковского персонала.
В целях повышения конкурентоспособности и успешного развития розничного бизнеса малые и средние банки стали быстро приспосабливаться к изменяющемуся рынку, продолжать искать возможности для получения дополнительных доходов и повышать операционную эффективность. В связи с этим необходимость изменения каналов продаж розничных банковских услуг и повышения их эффективности представляет для банков как преодоление определенных проблем, так и возможность для повышения уровня продаж и развития бизнеса в целом. Потребители розничных банковских услуг с готовностью принимают и используют альтернативные каналы, не требующие бумажного документооборота. Новые информационные системы, способные оперировать информацией в режиме реального времени, позволяют малым и средним банкам добиться увеличения продаж и развития розничного бизнеса без дополнительных затрат на подбор и оплату труда персонала. Кроме того, добавление интернет-канала к существующему портфелю каналов продаж банковских услуг приводит к развитию розничного бизнеса и получению дополнительных непроцентных доходов за счет комиссии за обслуживание депозитных и текущих счетов.
20 - 30 лет назад филиалы и отделения банков были основным каналом для того, чтобы проводить сделки каждого типа: от открытия счетов и ссуд до депонирования чеков и денег. В течение длительного периода росло количество не только банковских розничных услуг, но и каналов взаимодействия с банком, которые могли быть использованы клиентами. Результатом стало изменение роли филиалов и отделений банков, так как другие возможности для клиентов стали более эффективными для определенных типов сделок.
Филиалы и отделения банков находятся в данный момент в переломной точке своего развития под влиянием различных факторов функционирования розничного банковского рынка. В то же время дальнейшее развитие технологий в сфере телекоммуникаций и обмена информацией ведет к устойчивому усовершенствованию прямых каналов взаимодействия с клиентами, через которые сейчас проводится подавляющее количество операций, традиционно осуществляемых ранее через филиалы и отделения. Кроме того, поскольку каналы взаимодействия с клиентами все больше интегрируются, они все более и более способны к управлению взаимоотношениями банков с внешней средой, что ранее могло происходить только в филиалах и отделениях.
Клиенты все
еще считают филиалы и
Многопродуктовая, многоканальная окружающая среда современного розничного банковского рынка сегодня представляет собой серьезную проблему для банков. Прежде всего, это расфокусированный подход к реализуемым на розничном банковском рынке услугам. Другая проблема - трудность объединения каналов таким образом, чтобы клиенты могли быть полностью удовлетворены при переходе с одного канала взаимодействия с банком на другой.
В связи с тем что нет единой и универсальной модели розничного банковского бизнеса в современных условиях, банки вынуждены постепенно делать выбор в пользу той или иной специализации по услугам, сегментам рынка и каналам розничных продаж.
1.2 Сущность
и классификация управленчески
В оценке эффективности управленческой деятельности используются такие понятия, как эффективность в широком смысле и эффективность в узком смысле. Первое понятие отражает результат деятельности организации, полученный за счет труда всего коллектива, включая и персонал аппарата управления. Второе понятие характеризует результативность управленческой деятельности как таковой. Для характеристики эффективности управления в обоих случаях используются как обобщающие, так и частные показатели.
Информация о работе Управленческие решения в банковской сфере