Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:29, реферат
Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.
Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.
Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.
1. Введение…………………………………………………..3
2. Общие сведения………………………………….……….4
· Ключевые особенности системы…………..……………..4
· Возможности системы………………….…….…………...4
3. Технические требования и допустимые
операционные системы………………..………..…………..6
4. Запуск с рабочего места…………………..……………..7
5. Устройства управления программой……….…………..8
6. Категории пользователей…………..…………….………9
7. Заключение……………………………………………….11
Список литературы и ресурсов……………………………11
Московский Государственный Университет Экономики,
Статистики и Информатики (МЭСИ)
Реферат
по дисциплине «Современные платежные системы»
на тему №26:
«Электронные системы Банк-Клиент»
Выполнила: студентка группы ЗНФ-501
Месропова Д.К.
Проверила:
Березина М.П.
г. Москва, 2013
Оглавление:
1. Введение…………………………………………………..3
2. Общие сведения………………………………….……….4
· Ключевые особенности системы…………..……………..4
· Возможности системы………………….…….
3. Технические требования и допустимые
операционные системы………………..……
4. Запуск с рабочего места…………………..……………..7
5. Устройства управления программой……….…………..8
6. Категории пользователей…………..…
7. Заключение……………………………………………….
Список литературы и ресурсов……………………………11
Введение
Система "Клиент-Банк"
- автоматизированная компьютерная система
электронных расчетов через модемную
связь.
Данная программа дает возможность одновременно
работать с одними и теми же банковскими
документами из существенно удаленных
друг от друга рабочих мест в любое время
суток. Банк гарантирует проведение текущим
днем документов, присланных до окончания
операционного дня в банке.
Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.
Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.
Отвечает самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.
Общие сведения
Система "Клиент-Банк"
предназначена для обмена электронными
документами и связи между
банком и его клиентами и обеспечивает
клиенту возможность
Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных.
Ключевые особенности системы:
- База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0 ,
- Разработанный механизм
синхронизации таблиц счетов, документов
и справочников, например, банков-участников
СЭП НБУ, обеспечивает
- Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe
(RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможностями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами .
- В качестве альтернативного
метода связи может
- Клиентская часть системы
"Клиент-Банк" может функционировать
под управлением различных
- Разработано несколько схем доступа к банковской базе данных , как непо -
средственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера.
- Безопасность системы "Клиент-Банк" основывается на алгоритмах RSA, MD5, DES
и полностью отвечает требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ SEPK N 0016.
- Секретные ключи системы "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей.
- Система может поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами банка.
- Реализована возможность
использования PPTP-протокола
Возможности системы:
Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия :
· - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,
· писем и запросов на получение дополнительной информации;
· прием из банка следующей информации :
· результатов обработки отправленных платежных документов,
· внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража-
ющих движение средств по счетам клиентов,
· банковских выписок движения по счетам, в том числе валютных и стандартного вида,
· кредитовых и дебетовых реестров документов,
· дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.
· строить различные отчетные формы по собственной базе документов,
Клиентское место
Технические требования и допустимые операционные системы
Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b. Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS.
Эта компонента поддерживается для следующих ОС :
- MS DOS,
- Windows 95 PE и Windows 95 Russian,
- Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.
Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, одна-
ко, в каждом отдельном случае требуется особый подход.
Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду того, что система RAS очень чувствительна к классу процессора и стабильно работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать.
Служебная информация в нижней строке включает в себя :
- размер свободной оперативной памяти (в килобайтах), доступной программе Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;
- размер свободной оперативной памяти, доступной транспортному драйверу
защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft, собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером (m:xxxxx);
- число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).
- показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройствуправления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация устройств управления взводит его в максимально допустимое значение. Фактически его показания - интервал времени до автоматического включения режима "Блокировка".
Запуск с рабочего места
Запуск рабочего места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в подкаталоге ...\LOCAL\ .
Если клиентское место работает под MS DOS, следует различать два возмож -
ных варианта запуска :
1) в тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматри-
вается выполнение связи с банком - запуск системы можно производить при
помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя
имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.).
2) если же связь с
банком предвидится, то запуск
системы должен выполняться
Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти.
Устройства управления программой
Управление программой может
выполняться двумя
1) клавиатурой,
2) манипулятором "мышь".
При помощи клавиатуры можно выполнять команды (в этом случае клавиши или их комбинации называются "горячими клавишами") или осуществлять набор информации.
Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере : если указано,
что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F.
Манипулятор мышь позволяет быстро и эффективно выполнять разнообразные действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из которых по разному может интерпретироваться в различных случаях :
- "указать", (или "ткнуть") - подвести курсор мыши в нужное место экрана и
кратковременно нажать (т.е. нажать и сразу отпустить) левую кнопку,
- "кликнуть" - то же, что и "указать", но двоекратное нажатие левой кнопки
с малым интервалом между нажатиями,
- "захватить" - левую кнопку мыши нажать и не отпускать,
- "перетащить" - удерживая левую кнопку в "захвате", выполнить движение
всей мышью до перемещения указателя в нужную позицию и отпустить кнопку.
Категории пользователей
Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту
возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений.
В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.
Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).
Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож -
ности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.
В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями:
- бухгалтер - имеет право просмотра информации в базе данных, а при
наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного
документа,
- директор - имеет право просмотра информации в базе данных, а при
наличии собственного ключа директора - визирование документа на
отправку в банк,
- администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет
полномочия на:
- создание новых внутренних пользователей,
- связь с банком,
- администрирование базы данных клиентского места и т.д.
Доступ пользователя-