Аудитория печатных СМИ на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
- исследовать аудиторию печатных СМИ на современном этапе
Задачи:
1. Рассмотреть методы исследования печатных СМИ
2. Выявить аудиторию печатных СМИ на современном этапе
3. Проанализировать аудиторию печатных СМИ
4. Сравнить различные печатные издания

Содержание

1.Введение.
2.Глава 1 Внутренняя сторона печатных СМИ.
1.1. Виды, характеристики, типология печатных СМИ.
1.2. Методы исследования аудитории печатных СМИ.
3.Глава 2 Исследование аудитории печатных СМИ.
2.1. Анализ печатных СМИ.
2.2. Выявление аудитории печатных СМИ (на примере газет «Мetro», «Известия», «Экспресс газета»).

4.Заключение.
5.Список литературы.
6.Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по журналистике 4 курс (3).doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование аудитории печатных СМИ

 

 

§2.1. Анализ печатных СМИ

 

Для исследования аудитории печатных СМИ необходимо провести сравнительную характеристику печатных изданий. В зависимости от целевой аудитории было выбрано 3 вида изданий, таких как:

    1. «Metro» - газета общего пользования различных возрастных групп.
    2. «Известия» - газета общего пользования лиц, пенсионного возраста.
    3. «Экспресс газета» - газета с узким кругом читателей.

  Сравнительная характеристика проводилась по следующим показателям:

    • год создания;
    • тираж;
    • объем газеты;
    • периодичность издания;
    • ежедневная аудитория;
    • стоимость;
    • возможные места приобретения;
    • целевая аудитория;

Итоги сравнительной  характеристики представлены в Приложение 1.

Таким образом, сравнительная  характеристика показала, что из выбранных печатных изданий первой была создана газета «Известия» в 1917 году. Самый большой тираж и объем имеет «Экспресс газета» 800 000   экземпляров на 48 полосах. Это обусловлено тем, что газета выходит раз в неделю. Самой большой ежедневной аудиторией обладает газета «Metro» предположительно, вследствие того, что это издание выходит бесплатно.

 

 

 

 

 

 

§2.2. Выявление аудитории печатных СМИ на современном этапе

 

Исследование целевой  аудитории печатных СМИ проводилось с помощью социологического опроса (анонимного анкетирования и интервьюирования) населения Санкт-Петербурга.

Опрос осуществлялся возле киосков «РосПечать» и «Первая Полоса», а также возле выхода из метро. В исследовании приняло участие 100 человек.

Для опроса использовалась стандартная анкета, состоящая из тематических вопросов. Макет анкеты и результаты опроса представлены в Приложениях.

В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты:

Из опрошенных 100 человек, на долю мужчин отводится 43% и                 57% на женщин, соответственно, что обусловлено демографической обстановкой в стране.

Для наглядности создана  диаграмма (Приложение 3), из которой видно процентное соотношение мужчин и женщин, читающие выбранные нами ранее печатные СМИ. 

Газету «Известия» читают 52%  мужчин и 48% женщин, газета «Metro»     пользуется  большей популярностью у женщин 57% и 43% у мужчин. Из 100% опрошенных «Экспресс   газета» интересует 56% женщин и 44 % мужчин.

Из диаграммы (Приложение 4) видно, что деловой прессой интересуются мужчины, общественной прессой в основном заинтересованы женщины.

Возрастная структура  опрошенных, имеет следующие показатели: 

Газету «Известия» читают люди, относящиеся к старшей возрастной группе, и составляют 42%. Люди, относящиеся к младшей и средней возрастной группе, составляют 29% соответственно. Выбор данной газеты старшей возрастной группой обусловлен деловой тематикой.

Газету «Metro» предпочитают люди в возрасте от 30 до 45 лет- 42%. 27% это читатели в возрасте от 18 до 29 лет. 21% - от 46 и старше. Выбор данной газеты средней возрастной группой обусловлен местами ее распространения.

«Экспресс газета» пользуется популярностью среди людей от 30 до 45 лет и составляют 46%, 26% люди от 18 до 29, старшая возрастная группа читателей составляет 28%. Данная популярность обусловлена большим процентом состава женского населения (Приложение 5).

Так же было проведено  исследование семейного положения опрошенных, выяснилось, что выбранные источники печатных СМИ читают люди, состоящие в браке (Приложение 6).

В анализе печатных СМИ  не малую роль занимает род деятельности читателей. Для опроса всех участников условно разделили на три группы:

    1. студенты;
    2. рабочие;
    3. без рода деятельности (пенсионеры, беременные, молодые матери, безработные)

 

В группу студенты были отнесены учащиеся школ и вузов г.Санкт-Петербурга. В группу рабочие относятся люди, занимающие руководящие должности, специалисты и разнорабочие. Все остальные относятся к группе без рода деятельности.

Газету «Известия» в основном предпочитают рабочие люди, т.к. в ней хорошо описываются новости, обзоры и аналитика.

Газету «Metro» предпочитают студенты, т.к. эта газета не требует финансовых затрат и всегда находится в местах общего пользования.

«Экспресс газета» пользуется популярностью у людей без рода деятельности, т.к. в ней представлена «желтая пресса» (Приложение 7).

Для анализа заинтересованности опрошенных в печатных СМИ, был задан  вопрос: «Пользуетесь ли вы печатными  изданиями?». 60% ответили, что не пользуются печатными СМИ, 40% ответили положительно. Такое распределение результатов обусловлено нарастающей популярностью сети Интернет, как источника получения информации (Приложение 8).

Вследствие снижения популярности печатных изданий было необходимо определить уровень интереса читателей к выбранным печатным источникам. Рейтинг печатных изданий наглядно представлен в Приложение 9.

Большинство людей отдали свой голос в пользу газеты «Metro», т.к. положительным  является финансовая сторона вопроса и удобные места получения. На втором месте оказалась «Экспресс газета» из-за популярности у населения информации полученной из источников желтой прессы. Ну и наконец, на третьем месте оказалась газета «Известия», т.к. это серьезная газета и ее читают люди, заинтересованные в деловой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания курсовой работы были рассмотрены виды,  характеристики печатных СМИ, которые полностью отображают современную структуру печатных изданий. Целью нашей работы являлось исследование аудитории печатных СМИ на современном этапе. Для этого мною был проведен контент анализ современных методов исследования печатных источников и выбран оптимальный для моего исследования. Этим методом является социологический опрос в виде анкетирования и интервьюирования. Для исследования нужно было провести сравнительную характеристику выбранных мною трех печатных источников.  

Сравнительный анализ показал  положительные и отрицательные  стороны выбранных мною газет. По итогам опроса можно сделать определенный вывод: газете «Известия» характерно преобладание мужской аудитории. В основном газету «Известия» читают женатые люди с высшим образованием в возрасте от 46 лет. Социально-экономический профиль аудиторий газеты «Известия» - это рабочие со средним доходом.

В газете «Metro» характерно преобладание молодой аудитории. В основном газету «Metro» читают студенты и люди в возрасте от 30 до 45 лет. Социально-экономический профиль аудиторий газеты «Metro» - это молодые люди со средним доходом.

На долю «Экспресс  газеты» отводится преобладание женской аудитории. В основном газету читают женатые люди со средним образованием в возрасте 30 до 45 лет. Социально-экономический профиль аудиторий «Экспресс газеты» - это люди без рода деятельности.

Таким образом, подведем итог. Современному обществу необходимо получать качественную и достоверную информацию. Для этих целей существует огромное множество печатных изданий, направленных на удовлетворение информационных потребностей различного характера. Курсовая работа была направлена на анализ аудитории печатных изданий, что позволило издателю лучше узнать  своего потребителя.

         

 

 

 

 

Список литературы

Основной материал

1.Лекционный материал по дисциплине «Теория и практика массовой информации»

 

Сетевые источники

 

      1. http://adme.ru/research/sposoby-izmereniya-auditorii-pressy-oni-59894/
      2. http://www.metronews.ru/about/history/#spb
      3. http://seo-supernova.ru
      4. http://xn----7sbblllk6dlf7g.xn--p1ai/publ/razvlekatelnye/eg_ru_124_ehkspress_gazeta/5-1-0-4
      5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International
      6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E2%E5%F1%F2%E8%FF
      7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International
      8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E2%E5%F1%F2%E8%FF
      9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International
      10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E2%E5%F1%F2%E8%FF
      11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International
      12. http://www.mediageo.ru/fedpressa/ezhednev/izvestiya.html
      13. http://www.mediageo.ru/fedpressa/ezhened/express-gazeta.html
      14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International
      15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International
      16. http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International
      17. http://www.mediageo.ru/fedpressa/ezhednev/izvestiya.html
      18. http://www.mediageo.ru/fedpressa/ezhened/express-gazeta.html
      19. http://ru.wikipedia.org/wiki/Газета
      20. http://www.webden.ru/crawler/page_pechatnye_smi.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Сравнительная характеристика печатных изданий

 

«Metro»

«Известия»

«Экспресс газета»

1

2

3

4

1.Год создания

Первый номер газеты Метро вышел  в Петербурге 21 марта 1997г.5

Первый номер газеты под названием  «Извѣстія Петроградскаго совѣта рабочихъ депутатовъ» вышел 28 февраля (13 марта)1917 года в Петрограде6

Газета основана в 1993 году.7

2.Тираж

360 000 экземпляров8

148 672 экземпляров9

800 000 экземпляров

3.Объем газеты

16-20 полос10

12—48 полос11

32-48 полос

4.Периодичность издания

2 ежедневных издания12

пять раз в неделю с понедельника по пятницу13

1 раз в неделю

4.Ежедневная аудитория

653 500 человек14

125 00015

250 00016

3.Стоимость

бесплатно17

 

17р.50коп.

4.Возможные места приобретения

-общественный транспорт (метрополитен, поезда, автобусы, троллейбусы, трамваи)

-места работы\учебы населения

-места розничной торговли18

Розничная продажа и по подписке в России

Розничная продажа и по подписке в России

       
     

Продолжение Приложения 1

1

2

3

4

5.Целевая аудитория

Молодые и активные жители крупных  городов.19

Пенсионеры со средним доходом20

Рабочие со средним доходом21


 

 

Приложение 2

 

Анкета (анонимная)

«Исследование аудитории печатных СМИ»

 

1.Ваш пол.

  ○-  ♀          ○-   ♂

2.Ваш возраст.

 ○  От 18- 29       

 ○  От 30-45

 ○  От 46 и старше

3.Ваше семейное положение.

  ○ Замужем/женат

  ○Холост/не замужем

4.Образование.

  ○ Среднее

  ○ Незаконченное  высшее

  ○ Высшее

5. Род деятельности.

  ○ Студент 

  ○ Рабочий 

  ○ Без рода деятельности 

6.Пользуетесь ли вы  печатными СМИ?

○ Да

○ Нет

7.Пользуетесь ли вы  перечисленными печатными изданиями? Если да, то какими?

○ Metro

○ Известия

○ Экспресс газета

 

Приложение 3

 

Процентное  соотношение по полу, читающих выбранные печатные СМИ

 

 

Приложение 4

 

Заинтересованность  мужчин и женщин к разным печатным СМИ

 

 

Приложение 5

Возрастная структура опрошенных читателей

 

 

Приложение 6

 

Семейное положение  читающих

 

 

Приложение 7

 

Род деятельности читающих

 

 

 

 

Приложение 8

Востребованность  печатных изданий

 

 

Приложение 9

Рейтинг выбранных  печатных изданий

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Газета

2 http://www.webden.ru/crawler/page_pechatnye_smi.php

3 Лекционный материал по дисциплине «Теория и практика массовой информации»

4 http://adme.ru/research/sposoby-izmereniya-auditorii-pressy-oni-59894/

5 http://www.metronews.ru/about/history/#spb

6 http://seo-supernova.ru

7 http://xn----7sbblllk6dlf7g.xn--p1ai/publ/razvlekatelnye/eg_ru_124_ehkspress_gazeta/5-1-0-4

8 http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International

9 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E2%E5%F1%F2%E8%FF

10 http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International

11 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E2%E5%F1%F2%E8%FF

12 http://ru.wikipedia.org/wiki/Metro_International

13 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E7%E2%E5%F1%F2%E8%FF

Информация о работе Аудитория печатных СМИ на современном этапе