Воздействие радиорекламы на аудиторию.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:12, курсовая работа

Краткое описание

Радио- и телереклама являются самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно совершенствуясь.
Цель работы рассмотреть воздействие радиорекламы на аудиторию. Она была выбрана неслучайно, ведь радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли составлять деловое письмо, вести автомобиль, вскапывать грядку и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Очевидно, нет. А вот радио слушать можно.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Радиореклама и ее особенности…………………………………………5
1.1 Типы и элементы радиорекламы………………………………...….5
1.2 Особенности радиорекламы…………………………………………9

Воздействие радиорекламы на аудиторию.…………………………………………...…………………...20
2.1 Критерии исследования…………………………………………….20
2.2 Анализ радиоаудитории города Улан-Удэ……………………….23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

радиореклама.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

 Реклама  на радио прекрасно подходит  для фирм с довольно широким  кругом покупателей или потребителей  услуг. При этом радио доставит  сообщение туда, до тех категорий  потребителей, до которых не доходит  пресса или телевидение. Это может относиться и к автомобилистам, и к отдыхающим на природе, и к работникам в офисных помещениях. Ведь более трети всех программ принимается слушателями вне домашних стен.

 Кроме того, радиореклама - один из самых оперативных  инструментов доставки сообщения до потенциального потребителя. Радио - наиболее эффективный медиаканал для проведения оперативных рекламных кампаний, а также при проведении рекламно-информационных кампаний на определенных территориях и в конкретных регионах. Здесь не надо бить из пушки по воробьям, тратя большие деньги на доставку сообщения тем, кто даже при желании не сможет им воспользоваться. Локализованные рекламные кампании в оперативном смысле, проводимые на радио, имеют, зачастую, гораздо большую эффективность, нежели реклама в прессе. Да и стоимость контакта посредством радиорекламы зачастую значительно ниже, чем в прессе или на телевидении. Это очевидно, ведь охват аудитории посредством радио может достигать 80 процентов, а его доля в затратах на рекламу не превышает 5 процентов. Как и любой вид рекламы, радиореклама имеет ряд достоинств и недостатков. Вот лишь некоторые из них.

Достоинства радиорекламы:

-     максимальный охват аудитории;

-      рекламные ролики не раздражают  радиослушателей, так как выглядят,                              как продолжение передачи;

-    радио  способно оказывать влияние на  человека в течение всего дня,  вне зависимости от места его нахождения;

- Экономичность:  радиореклама довольно результативна  для относительно небольшого  бизнеса;

-    Производство рекламных роликов не занимает много времени;

-    Оперативное донесение информации;

-   При необходимости можно быстро откорректировать аудиоролики: и текст рекламы, и форму подачи в эфире;

-   Радиослушатели, как правило, люди активные, мобильные, в большинстве своем - кредитоспособные и более молодые, а потому более склонны к приобретению новых товаров и услуг;

-   Радиореклама  по сути своей актуальна, доставка  сообщений происходит практически  на место события (открытие  магазина, специальное предложение, распродажа…);

Недостатки  радиорекламы:

-     Мимолетность;

-  Необходимость  повторять сообщение несколько  раз, чтобы радиослушатель его  запомнил;

-  Значительная часть  людей воспринимает аудиоинформацию  хуже, чем визуальную;

-     Для многих  товаров важно,чтобы продукт или его упаковка были продемонстрированы. В этом случае радиореклама не применима.

 Но в результате  опроса, проведенного маркетинговой  компанией КОМКОН-медиа, выяснилось, что почти половина (46%) российских  радиослушателей не переключает свои приемники во время трансляции радиорекламы, что отличает их от телезрителей, которые с началом ролика стремятся "уйти на другую программу".5

Факторы эффективности  аудио-спота.

Кроме слов, музыки и шумов, из которых состоит рекламный  аудио-спот, свое влияние на эффективность сообщения оказывают более общие факторы:

  1. Формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемого товара

Предполагается, что на локальном уровне радиореклама должна быть дружелюбнее, чем на национальном. Сам факт того, что в рекламе упоминается местный магазин или местная фирма, позволяет установить со слушателем более тесный контакт. Даже в короткой местной рекламе называются адреса, упоминаются часы работы магазинов.

Степень «давления» на слушателя  определяется характером услуги (или товара) и типом станции. Реклама услуг дилера, торгующего лимонадом, или распродажи со скидкой требует живости, быстрого темпа и ритм рок-станции вполне для этого подходит. Но отели, банки, страховые агентства придерживаются замедленного темпа- потенциальные клиенты станций классической или «красивой» музыки.

  1. Время выхода в эфир

Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или  важную информацию, например, сигналы  точного времени, сводка погоды  и т.д.  График рекламного вещания впервые появился в США и выглядит приблизительно так: 

утро и после  полудня          - "время домохозяек"

вечер                                    - время молодежи

после полудня в выходные - спортсменов

воскресенье утром            - туристов

около 8 вечера                      - время служащих

ночью                                - работников транспорта

Конечно, такая  градация довольно относительна, но в  целом эта система "работает".

     Время  эфира делится на пять частей:

Утренняя часть: 6:00- 10:00

Дневная часть: 10:00-15:00

Раннее вечернее время:15:00-19:00

Лучшее вечернее время:19:00-24:00

Ночной эфир: 24:00-6:00

Рейтинговые организации  измеряют аудиторию только для первых четырех частей, потому что ночной эфир имеет ограниченную аудиторию и не испытывает высокой конкуренции.

  1. Продолжительность звучания

Время - главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное количество слов - не слишком много и не слишком мало.

Использование шумовых эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку оплачивается время, а не слова, необходимо искать оптимальные варианты сочетания всех трех элементов аудиоспота.

По рекомендациям  психологов, продолжительность спота  не должна превышать 60-70 секунд, иначе  человек не дослушает его до конца.6

  1. Структура аудиоспота

В отношении  структуры рекламного объявления нет строгих правил. Как правило, радиоспот введение-интродукция или элемент, привлекающий внимание, основную часть, посвященную преимуществам продукта или услуги, а так же энергичный финал.

Интродукция может  иметь форму шумового эффекта, утверждения, вопроса, обещания, заставляющего выслушать  объявление до конца. Шумовой эффект может прозвучать еще раз для  поддержания интереса.

В основной части  акцент сосредотачивается на логическом развертывании аргументации в пользу рекламируемого товара. Сначала называется преимущество, затем оно развивается; объясняется способ достижения эффективности и, наконец, подчеркивается удовольствие от обладания вещью.

 В радиоспоте, в отличие от книг, пьес и т.д., кульминация и развязка - это обращенный к аудитории призыв к действию, ударная фраза. В рекламном тексте композиция усечена, в ней отсутствует развязка как таковая, в результате того, что программа логического завершения заканчивается за пределами текста, в практической деятельности.

Призывы "Заходите - убедитесь сами", "приходите  сегодня" и т.д. не означают, что  от слушателя ждут немедленной реакции. Призыв придает жизненную энергию  финалу, это заключительный удар по чувствам и мышлению слушателя.

Исследование психолингвистов по вопросам эффективности пропаганды указывают на необходимость исключения высказываний в виде приказаний. Поэтому окончательный призыв должен приглашать, обещать, но не приказывать, что часто происходит. Эта мысль особенна важна в российских условиях : какие чувства вызовет приказание купить стиральную машину за 20000 рублей у большинства наших слушателей?7

Рассматривая  структуру аудиоспота, мы вплотную подошли к проблемам текста, музыки, шумов и их взаимосвязи. Целесообразно законы текста рассматривать как подпункты фактора ясности и краткости сообщения, а музыку и шумы и некоторые текстовые особенности отнести к оригинальности аудиоспота.

  1. Оригинальность ролика

          На эффективность радиорекламы влияют следующие факторы:

- хронометраж – длительность радиоролика не должна превышать 60 секунд;

- музыкальное сопровождение – не нужно использовать в ролике музыку известной песни;

- объявление должно включать воображение слушателя;

- сообщение должно быть простым и коротким.

      6)  Текст 

Отличительной особенностью радиорекламы является использование  речи. При подготовке рекламы по радио стремятся к тому, чтобы  текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фразы  должны быть короткими и содержать  не более одной мысли. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка, но нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение отвлекало слушателя от сути объявления.

Оригинальный текст в  рекламном радиоролике - это если не 100 % успеха, то уж 99% точно. Создание радиоролика включает в себя ответы на следующие вопросы: что, как, где. Ответы на эти вопросы должны идти именно в таком порядке. Обратный порядок хода информации ошибочен, поскольку радиореклама сразу должна затрагивать потребительские интересы у слушателей. Радиоролики всегда имеют сценарий.

Краткая рекламная информация проходит в радиообъявлениях. При  этом следует отметить, что при  создании текста радиоролика вначале  слоганы, рекламные аргументы (рекламную информацию) проговаривают по несколько десятков раз до того момента, пока текст не "зазвучит", а уж после фиксируют на бумаге.

В рекламном  радиоролике должны проговариваться контакты для обратной связи: адрес сайта в интернете, телефон для контактов или адрес.

Рекламный текст  для радиоролика должен создаваться  профессиональным копирайтером при  помощи психолога в области рекламы.

Психологические особенности радиорекламы

          Некоторые психологические особенности радиорекламы:

1. Психологические  исследования показали, что радио  - эффективный канал в первую  очередь для информирующей рекламы.  Поэтому целесообразно давать  на радио рекламу о новостях  торговли - открытии нового магазина, появлении нового товара или услуги, о выставках, презентациях, скидках, распродажах и т.д. Также хорошо продается реклама по радио лекарств, продуктов, бытовых услуг, несколько хуже - реклама мебели и электронной бытовой техники.

2. Лучше всего воспринимается рекламное радиосообщение продолжительностью от 30 секунд до 1 минуты, сопровождающееся музыкой. В более короткий аудиоролик слушатель не успевает понять, более длинный его утомляет.

3. Оптимальная  скорость проговаривания текста  радиорекламы:

-        за 10 секунд - примерно 20-25 слов,

-        за 30 секунд - 60-70 слов,

-        1 минута - 130-140 слов.

Более высокая  скорость затруднит восприятие радиорекламы, более медленное сообщение воспринимается как тягучее и занудное.

4. Большинство  людей слушают радио "вполуха", внимание сосредотачивается на радиопередаче время от времени и лишь тогда, когда что-то их заинтересует. В течение первых секунд слушатель должен понять, о чем идет речь в радиорекламе, иначе он не станет вслушиваться в такую рекламу. Уже при первых звуках он решает, будет ли слушать дальше. Если за первые 3-5 секунд реклама его не заинтересовала, то время упущено: его внимание отключится и если будет позже сказано что-то интересное для него, то маловероятно, что это до него дойдет.

Нужно также  учитывать инерционность восприятия - нередко потребители соображают о том, что рекламный радиоролик представляет для них интерес, только когда интересующее их сообщение  уже закончилось. Поэтому даже в  кратком рекламном объявлении нужно  дважды повторить адрес, номер телефона и т.п. - с целью их лучшей запоминаемости.

5. Поскольку  по радио нельзя показать рекламируемый  товар, не нужно рассказывать  слушателям о его внешнем виде  и использовать визуальные образы  в описании ("яркий", "блестящий" и т.п.). Лучше говорить о его функциях и выгодах, которые он приносит. Таким образом, радиореклама должна фокусировать внимание потребителей нужно не на самом товаре, а на благотворных последствиях его приобретения.

6. Радио чаще  всего работает "в фоновом режиме": его звучание образует фон, на котором человек занимается каким-то другим делом - готовит еду, управляет автомашиной, работает в офисе. Поэтому сложные логические аргументы в радиорекламе воспринимаются плохо, рассказ должен быть максимально простым и эмоциональным. Эмоциональность речи нужна для того, чтобы между радио-диктором и слушателем на эмоциональном уровне установился положительный межличностный контакт. Тогда происходит психологический эффект переноса симпатии к диктору на то, что он говорит.

7. На слушателей  радиорекламы влияет пол диктора.  Представление "женского" товара  мужским голосом воспринимается  большинством женщин лучше. К  нему выше уровень доверия,  чем к "женскому товару женским  голосом". Аналогично, мужчины при  прочих равных более высоко оценивают радиоролики "мужской товар женским голосом".8

Информация о работе Воздействие радиорекламы на аудиторию.