Воздействие радиорекламы на аудиторию.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:12, курсовая работа

Краткое описание

Радио- и телереклама являются самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно совершенствуясь.
Цель работы рассмотреть воздействие радиорекламы на аудиторию. Она была выбрана неслучайно, ведь радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли составлять деловое письмо, вести автомобиль, вскапывать грядку и одновременно читать газету или смотреть телевизор? Очевидно, нет. А вот радио слушать можно.1

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Радиореклама и ее особенности…………………………………………5
1.1 Типы и элементы радиорекламы………………………………...….5
1.2 Особенности радиорекламы…………………………………………9

Воздействие радиорекламы на аудиторию.…………………………………………...…………………...20
2.1 Критерии исследования…………………………………………….20
2.2 Анализ радиоаудитории города Улан-Удэ……………………….23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

радиореклама.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

8. "Товар общего  потребления", который рекламируется  женским и мужским голосами  одновременно (т.е. в одном аудиоролике  есть и диктор-мужчина, и диктор-женщина)  женщинами оценивается как более "искренний". В то же время мужчины такое чередование голосов не очень любят. Они его считают "суетливым".

9. В целом  использовать ролики с чередованием  мужских и женских голосов  следует осторожно, т.к. они  требуют переключения внимания  слушателей с одного голоса на другой, что вызывает трудности при прослушивании и, соответственно, вызывает негативные эмоции и затрудняет восприятие смысла сообщения.

10. Если радиоролик  имеет музыкальный фон (музыкальную  подкладку), то он должен вызывать  у слушателей эмоции, соответствующие рекламному сообщению, а не существовать сам по себе. Супермодный хит может стать центром внимания и оттеснить смысл рекламного сообщения на второй план.9

 

         

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Социологический анализ воздействия радиорекламы на аудиторию

2.1 Изучении  анализа радиоаудитории России. Критерии опроса.    

 Тема нашей работы выбрана не случайно, ведь радио является незаменимой частью нашей жизни. Каждый из нас хоть раз в неделю, слышит радио  дома, на работе, в машине, в общественном транспорте и т.д. какова же эффективность рекламы на радио?

 Почти треть россиян (29%) спокойно слушают рекламу по радио, не пытаясь переключиться на другую волну или выключить радиоприемник. Еще четверть россиян (23%) отвлекаются во время трансляции радиорекламы на другие дела, но не переключаются на другую станцию. Эти слушатели составляют костяк лояльной к радиорекламе аудитории, которую дополняют еще 10% опрошенных, которые слушают рекламу по радио с немного приглушенным звуком. Избегают и игнорируют радиорекламу в целом 26% россиян: 17% переключаются на другую волну, 6% выходят в другую комнату, 3% - выключают радио. Таковы результаты исследования об отношении россиян к радиорекламе, проведенного компанией ROMIR Monitoring в июне 2006 года.

         А как россияне ведут себя во время трансляции рекламы по радио? Этот вопрос также был задан в рамках исследования, в котором приняли участие 1600 россиян старше 18 лет, в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Выборка репрезентирует взрослое население страны.

Итак, респондентам, которые слушают радио, был задан  вопрос:

«Когда по радио  передают рекламу, Вы обычно…»(%)

Как показали результаты опроса, более четверти (29%) радиослушателей  с началом трансляции рекламных  блоков продолжают слушать рекламу. Сразу стоит отметить, что радиоаудитория делится на две большие группы: первая - это люди, чаще старшего поколения, которые слушают радио дома и, вторая – это активное, работающее население, молодые люди до 35 лет, которые слушают радио в машине, офисе. Как свидетельствуют результаты исследования, представители обеих этих групп, причем в значительных долях, присутствуют среди лояльных к радиорекламе слушателей.

Исследование  показало, что к радиорекламе наиболее лояльно относятся россияне с  высшим образованием, с доходом выше среднего. Четверо из десяти россиян, занимающих руководящие посты, признались, что во время рекламных пауз на радио остаются на прежней волне. Более трети студентов также ответили, что слушают рекламу по радио, не пытаясь ее избежать какими-либо способами. Это самые высокие показатели по выборке.

К доле лояльных к радиорекламе россиян относятся  также четверть (23%) опрошенных, которые  отвлекаются на другие дела, но не переключают  радиоприемник на другую волну. Так  в основном поступают россияне, проживающие в Центральном федеральном округе (30%), жители небольших городов (до 100 тысяч человек) – 38%, россияне старше 45 лет (26%), с доходом выше среднего. Несколько чаще, чем по выборке в целом о такой модели поведения во время трансляции радиорекламы говорили служащие либо домохозяйки.

Дополняют долю лояльных к радиорекламе россиян  еще 10% опрошенных, которые слушают  радиорекламу с приглушенным звуком. Таким образом, количество россиян, которые в той или иной степени  слушают рекламу, находятся в поле ее воздействия, составило 62%. И, как видно из приведенного графика, не изменилось за прошедшие полтора года с момента проведения аналогичного исследования.

 Мы решили провести подобное исследование в городе Улан-Удэ, проанализировать отношение жителей к рекламе на радио, узнать  их мнение по поводу эффективности радиорекламы и выявить их отношение к радио в целом.

          Был проведен опрос среди жителей города Улан-Удэ. Всего было опрошено 60 человек.  26 женщин  и 34 мужчины. Возраст не ограничен:

- до 15 лет было опрошено 5 человек;

- до 25 лет было опрошено 22 человека;

- до 35 лет было опрошено 14 человек;

- до 45 лет было опрошено 17 человек;

- до 55 лет было  опрошено 2 человека.

Респондентам предлагалось заполнить анкету, которая состояла из 13 вопросов.

  1. Ваш пол?
  2. Сколько вам полных лет?
  3. Слушаете ли вы радио?
  4. В какое время вы обычно слушаете в будни?
  5. В какое время вы обычно слушаете в выходные?
  6. Не считаете ли вы рекламу на радио между эфиром  лишней?
  7. Как вы чаще всего поступаете, когда по радио начинается реклама?
  8. Прислушиваетесь ли вы к рекламным роликам?
  9. Считаете ли вы рекламу на радио полезной?
  10. В среднем сколько времени вы слушаете радио в целом по будням и в выходные?
  11. Каким радиостанциям вы отдаёте предпочтение?
  12. Какие радиостанции вы слушаете и как часто?
  13. Где вы обычно слушаете радио наиболее часто, иногда, а где совсем не слушаете?

 

2.2 Анализ радиоаудитории  города Улан-Удэ.

            Мы провели тестирование среди жителей города Улан-Удэ, 6 человек из 60 закончили тестирование после первых трех вопросов, 54 продолжили отвечать на наши вопросы. Проведя опрос мы выяснили, что 10% респондентов вообще не слушают радио.

В будни

- в период с 6:00 до 12:00 часов: наиболее часто слушают радио 18,5% респондентов; иногда слушают радио 37% респондентов и никогда не слушают в это время 44,5% респондентов.

- в период  с 12:00 до 18:00 часов: наиболее часто  слушают радио 59% респондентов; иногда  слушают 27% респондентов; никогда  не слушают в это время 13% респондентов.

- в период  с 18:00 до 24:00 часов: наиболее часто слушают радио 68,5 % респондентов; иногда слушают радио 24% респондентов и никогда не слушают в это время 7,5% респондентов.

- в период  с 24:00 до 6:00 часов: наиболее часто  слушают радио 37% респондентов; иногда  слушают 42,5% респондентов; никогда  не слушают в это время 20,5 % респондентов.

Итак, в будни  чаще всего радио слушают в  период с 18:00 до 24:00 часов.

В выходные

- в период  с 6:00 до 12:00 часов: наиболее часто  слушают радио 9,2 % опрошенных; иногда  слушают радио 20,3% опрошенных  и никогда не слушают в это время 70,5 % опрошенных.

- в период  с 12:00 до 18:00 часов: наиболее часто  слушают радио 67% опрошенных; иногда  слушают радио 7% опрошенных; никогда  не слушают 26% опрошенных.

- в период  с 18:00 до 24:00 часов: наиболее часто  слушают радио 60% респондентов; иногда слушают 17 % респондентов и никогда не слушают в это время 23 % респондентов.

- в период  с 24:00 до 6:00 часов: наиболее часто слушают радио 31 % опрошенных жителей, иногда слушают 37% опрошенных, вообще не слушают в это время 32 % опрошенных.

В выходные часто  слушают радио в период с 12:00 до 18:00 часов.

Большая часть  респондентов ответили, что в будни  слушают радио меньше часа, а в  выходные 1-2 часа. 

Респондентам  был задан вопрос: считаете ли вы рекламу между эфирами лишней?

33 % респондентов ответили что реклама между эфирами лишняя.

39% думают, что  в рекламе между эфирами бывает  и полезная информация.

9 % равнодушны  к этому им все равно.

Остальные 19 % не всегда успевают понять суть рекламного сообщения (плохая работа диктора).

Из этого  следует, что люди все-таки слушают  радио и рекламу на радио, а некоторые даже находят полезную информацию в ней.

Когда начинается реклама на радио: 44,5 % опрошенных продолжают слушать радио. 22,2 % убавляют звук. 16,5 % отвлекаются на свои дела и не слушают радио и 16,5 % переключают на другую радиостанцию.

Слушая рекламу  на радио мы узнаем о распродажах  в магазинах, о открытии новых  магазинов, узнаем адреса, телефоны компаний. Так вот 54 % опрошенных жителей прислушиваются к рекламе на радио. 20 % не прислушиваются и 26% иногда прислушиваются.

Полезной рекламу  на радио считают 40 % респондентов, остальные 60 % таковой ее не считают.

Тестирование  показало, что чаще всего радио  слушают в машине, на даче и в  общественном транспорте.

Большая часть опрошенных людей отдает предпочтение «Русскому Радио», на втором месте «Авто-радио», затем «Европа Плюс», далее «Юмор FM» и только потом все остальные радиостанции.

 По итогам  тестирования можно сделать вывод,  что основная масса опрошенных  жителей все же слушает радио и интересуется рекламой на радио. И даже находит полезную информацию в этой рекламе. А значит радиорекламу можно считать эффективной.

Сравнивая результаты опросов о лояльности к теле- и  радиорекламе, в целом можно говорить о большей лояльности к рекламе радиослушателей, чем телезрителей. При этом доля тех, кто пытается радиорекламу игнорировать, более чем вдвое меньше доли терпимых к ней. Тогда как телеаудитория, согласно последним исследованиям, в своем отношении и реакции на трансляцию рекламных блоков поделилась почти на две равные части – лояльных и нелояльных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Процесс производства, написания и трансляции рекламного аудиоспота, безусловно, творческий. Но творчество в этом случае не должно быть самоцелью рекламиста, что обусловлено стоящей перед ним задачей - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж.

Поэтому вопрос эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта  рекламы созданному о нем представлению. Именно с позиции эффективности  аудиоспота необходимо рассматривать процесс его создания. Рекламисты нашей страны, да и всего мира за редким исключением пользуются трафаретами и шаблонами вместо творческого перенесения знаний психологии воздействия и аудиовосприятия на конкретную почву. При создании аудиоспота необходимо проверять его не на соответствие таблицам типа "чего следует избегать" или "зачин - аргумент - призыв", а на соответствие аксиомам науки, тогда и поле для творчества будет обширнее.

          В нашей работе, посвященной радиорекламе, мы изучили специфику радиорекламы, выявили факторы эффективности радиоспота и рассмотрели виды и типы радиорекламы, а так же ее элементы, в результате чего мы выделили некоторые особенности создания и восприятия рекамы на радио. Затем провели опрос среди жителей города Улан-Удэ. Выявив отношение жителей к рекламе на радио и к радио в общем. Узнали какие радиостанции предпочитают Улан - Удэнцы. В какое время и где чаще всего слушают . И выяснили что есть люди которые вообще не слушают радио, или редко слушают, многие вообще не по собственной воле, а просто зайдя в общественный транспорт. У нас была поставлена цель проанализировать воздействие радиорекламы на аудиторию , цель достигнута с помощью решения промежуточных задач: изучение специфики радиорекламы, ее типов и элементов; выявление эффективности аудиоспота и проведение опроса среди жителей города Улан-Удэ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. / М.: Фаир-Пресс, 2002.
  2. Валладарес Дж.А. Ремесло копирайтинга. / СПб: Питер, 2005.
  3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Publik Relations. / СПб: «ТРИЗ-ШАНС», 2004.
  4. Панкратов Ф.Г. Основы Рекламы. / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
  5. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. / Изд-во: «Феникс», 2001.
  6. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама. М.: Издательство Дашков, 2004.
  7. Романова А.А. Учебное пособие по дисциплине «Реклама. Интернет-реклама». / М.: Московский государственный университет экономики, статистики, информатики, 2002.
  8. Резепов И.Ш. Психология Рекламы и PR. / М.: 2010.
  9. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. / СПб: Питер, 2002.
  10. Ценёв В. Психология рекламы. М.,2003.
  11. http://www.eximneon.ru/elementy-radioreklamy/
  12. http://www.reklamist.com/smi/radioreklama/1.html
  13. http://psyfactor.org/lib/radiorecl.htm

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                                 АНКЕТА

1.Ваш пол?

    1.  Мужской

    2.  Женский                                                                                                     

2. Сколько вам  полных лет?

Информация о работе Воздействие радиорекламы на аудиторию.