Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:29, лекция
Переход к выпуску газетного номера совершается в процессе его макетирования. Макет номера – это его графический план, показывающий размещение текстов и иллюстраций на полосах, заголовков и авторских подписей, место и конфигурацию каждой из публикаций и т.д. Обычно он представлен в виде уменьшенных макетов каждой из полос номера. Его особенности во многом определяются композиционной и графической моделями газеты, которые нередко конкретизируются в моделях номеров, выходящих в течение недельного или месячного цикла выпуска издания.
ВЫПУСК
БУМАЖНОГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО
ИЗДАНИЯ
Переход к выпуску газетного номера совершается в процессе его макетирования. Макет номера – это его графический план, показывающий размещение текстов и иллюстраций на полосах, заголовков и авторских подписей, место и конфигурацию каждой из публикаций и т.д. Обычно он представлен в виде уменьшенных макетов каждой из полос номера. Его особенности во многом определяются композиционной и графической моделями газеты, которые нередко конкретизируются в моделях номеров, выходящих в течение недельного или месячного цикла выпуска издания.
Макетированием
номера газеты руководят ответственный
секретарь редакции и его заместители.
При отсутствии у редакции электронной
базы, позволяющей перейти к
Процесс
выпуска номера разделяется на этапы,
соответствующие важнейшим
В крупных газетных редакциях, как мы знаем, нередко создают дежурную службу выпуска, которой руководит ведущий редактор номера или исполняющий его обязанности заместитель ответственного секретаря. Обычно ее формируют из журналистов, представляющих те отделы редакции, материалы которых публикуют в очередном номере.
Однако
во многих редакциях крупных
Заметим,
что подобная компьютерная система
вносит серьезные изменения не только
в процесс выпуска номера, но и
в организацию работы журналистов
и технических сотрудников
Компьютерная система выпуска номера газеты приводит, в-четвертых, к изменению уровня ответственности участников подготовки публикаций периодического издания. Каждый из них получает ограниченные права – доступ на работу в компьютерной сети редакции лишь на определенном уровне, соответствующем его роли и обязанностям в процессе выпуска номера. Такой порядок вводится для предотвращения неожиданного вмешательства в текст, поправок на любом этапе его прохождения в сети и неизбежного нарушения графика выпуска. Лишь руководители выпуска номера – главный редактор, ответственный секретарь и его заместитель, ведущий номер, имеют неограниченное право вмешательства в процесс выпуска на любом его этапе. К ним присоединяются также директор компьютерного центра редакции и системный администратор. Последний отвечает за состояние всей компьютерной сети редакции, за ее безотказную работу. Таким образом, переход к новой технологии выпуска газеты приводит, наконец, и к изменениям в коллективе редакции, появлению в ее составе новых обязанностей и соответствующих им должностей.
В
графике выпуска следует
Новые
технологии раскрыли возможности для
децентрализации выпуска
С другой стороны, редакции небольших местных изданий – городских и районных газет, не имеющие технической базы, позволяющей им обеспечить выпуск и распространение своих изданий на достаточно высоком оформительском и полиграфическом уровне, могут найти выход в использовании централизации выпуска газеты. Подготовив очередной номер, такая редакция может передать его тексты, иллюстрации и макет с помощью Интернета на полиграфическое предприятие, находящееся в областном центре или в другом крупном близлежащем городе. Выпуск номера и печать его тиража обеспечивает находящийся в типографии выпускающий – сотрудник редакции, которому передают право подписи номера в печать. Правда, после этого возникают проблемы, связанные с доставкой тиража газеты в редакцию и её распространением.
СТРУКТУРА НОМЕРА
Система текстовых публикаций номера
ЦЕЛИ – Изучив материалы этой главы, вы узнаете:
w как формируется система публикаций в печатном периодическом издании;
w какие типы текстовых публикаций входят в эту систему в газете;
w каковы особенности системы публикаций в газетах разных типов.
В зависимости от задач периодического издания, особенностей его целевой аудитории, содержательно-тематической модели и его имиджа определяется структура –состав и строение его номера.
Цели и задачи издания обусловливают основные его характеристики, главные тематические направления выступлений, формирование важнейших разделов и соотношение между ними, жанровую систему публикаций, систему рубрик и т.д.
Немалое значение имеют особенности аудитории издания, ее состав, интересы, информационные запросы. Они влияют не только на тематику материалов номера, но и на его дизайн, специфику форм подачи информации на печатных страницах.
Важный
фактор, определяющий структуру номера, –
Формируя структуру номера, отвечают на четыре главных вопроса. Что включить в номер? В каком соотношении должны находиться различные части его содержания? Как их расположить? Как подать материал, какие формы для этого использовать?
В поисках ответа на первый вопрос мы приходим к выводу, что, во-первых, каждый номер газеты должен состоять из материалов, посвященных самым важным вопросам современности – «злобе дня», поднимать самые актуальные проблемы, волнующие широкую общественность. И, во-вторых, – в каждом номере для этого должны присутствовать самые разнообразные и разнородные материалы. Они образуют систему публикаций номера. Под публикацией мы понимаем опубликованный –напечатанный в газете для восприятия ее читателями текст или иллюстрацию.
СТРУКТУРА РЕДАКЦИОННОГО КОЛЛЕКТИВА
Процесс
подготовки и выпуска газеты в
сильнейшей степени зависит от особенностей
структуры – строения –
Структура редакции формируется и под воздействием таких субъективных факторов, как принципы редакционной деятельности. Это прежде всего принцип разделения труда. В соответствии с ним весь коллектив делится на части и звенья, у каждого из которых свои задачи и обязанности, определяющие направление и характер их деятельности. Это относится и к каждому творческому, техническому и коммерческому сотруднику редакции. Столь же важен и второй принцип – кооперирования труда и объединения его результатов. Он определяет итоги работы всей редакции: создание коллективного журналистского произведения – номера периодического издания, в который каждый сотрудник вносит свой вклад. Этот принцип обеспечивает целеустремленность работы редакции.
Третий принцип – единоначалия – важен как для руководителей редакции, так и для их подчиненных. В соответствии с ним каждый член редакционного коллектива имеет только одного непосредственного руководителя. Корреспондент подчиняется заведующему отделом, который, в свою очередь, получает указания от ответственного секретаря редакции и т.д. Все работники редакции имеют одного руководителя – главного редактора. Руководителю этот принцип облегчает управление тем подразделением, которое он возглавляет. Он получает право решать все вопросы, связанные с деятельностью этого отдела или службы, осуществлять контроль работы их сотрудников. А подчиненные ему знают, кому они обязаны предъявить результаты своего труда, и кто дает им задания и планирует их деятельность.