Желтая пресса в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определить специфические характеристики современных российских "желтых" интернет-изданий
Задачи исследования:
Дать определение понятию «желтая» пресса
Выделить отличительные характеристики «желтой» прессы от «качественной»
Охарактеризовать Интернет как коммуникативную среду
Рассмотреть предмет исследования по параметрам «желтой» прессы

Содержание

Введение
Глава 1. «Желтая» пресса как объект средств массовой коммуникации
Понятие, типы и характеристики
Различия между качественной и «желтой» прессой
Глава 2. Предмет исследования как «желтая» пресса
2.1 Коммуникативная среда Интернета
2.2 Информационные интернет-издания
Заключение
Приложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Именно «желтая» пресса сделала  заголовочные комплексы еще в  конце XIX века особым оформительским элементом. Также она первой обратилась к  эксплуатации такой особенности  заголовочных комплексов, как функция  сигнала значимости материала. Информативные  заголовки с одинаковым успехом  используются и в «желтой», и в  качественной прессе. Однако в связи  со спецификой массовых газет их информативные  заголовки имеют определенные отличия. Самое заметное - оформительское. В  «желтой» прессе заголовки уже давно  используются как полноценная разновидность  иллюстраций. Заголовки «желтой» прессы постоянно балансируют на грани  правды и лжи. Стремление к привлекательности для читателя достигается за счет игнорирования адекватности заголовка текстовой составляющей.

Таким образом, становление  и развитие «желтой» прессы на Западе и в России свидетельствует о  глубоких социокультурных переменах, о смене парадигмы массового общества в ХХ веке.

 

 

 

 

    1.  Характеристики качественной и «желтой» прессы

Проблема качественной и  желтой прессы очень актуальна. Постоянно  «идет борьба» между этими  двумя разновидностями прессы. Качественные издания имеют четкое представление  о собственной аудитории, а «желтая» пресса стремится стать прессой для всех. Именно поэтому популярность «желтой прессы» растет с каждым днем.

«Желтая» пресса «всеядна», и прежде всего, потому что она опирается на особенности читателя, не связанные с его специфическими (профессиональными, политическими и др.) характеристиками. Качественная пресса выступает не просто продавцом информации, но и инструментом влияния. Она стремится формировать информационное поле, оказывая воздействие на структуры, принимающие решения в самых разных общественно-политических сферах. В то время как «желтая» пресса делает бизнес на прямой продаже информации.

В связи с этим разнятся и подходы к медиа-бизнесу. Для увеличения числа продаж необходима соответствующая «упаковка» - обостренное внимание к криминальной теме, происшествиям, массовой культуре; соответствующий дизайн газет и журналов, в том числе, иллюстративный ряд (избыток фото и карикатур). Отсюда и самые популярные рубрики: «ляпы» звезд (большое количество фотографий звезд без текста), самые популярные женщины/мужчины ХХ века, самые громкие скандалы/свадьбы/вечеринки месяца/года/недели и т.д. Суть этих рубрик - огромный разворот с фотографиями и подписями к ним без текста, так как в «желтой» прессе есть стремление обратить внимание на фотоизображение, а не на сам текст. Подписи к фотографиям становятся искусством в данном случае, и в прессе работают люди, которые именно этим и занимаются, то есть составляют подписи к фотоизображениям. Мало просто прокомментировать фотографию, надо сделать это интересно, вызвать у человека какие-то эмоции. Часто используются каламбуры, игра слов, вымышленные цитаты.

Также «желтой» прессе характерно использование дезинформационных  заголовков следующих подвидов:

а) Внетекстуальные заголовки. Они связаны не с конкретным текстом материала, а скорее с внетекстовой ситуацией, которая является более интересной, по сравнению с содержанием текста.

б) Заголовки, представляющие собой один из тезисов публикации. В отличие от содержательных заголовков качественной прессы, бульварные заголовки стараются не выдавать всю суть истории, а лишь привлекают внимание какой-нибудь деталью.

в) Заголовок, представляющий собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

Характер работы с читательской аудиторией является существенным признаком для разделения прессы на качественную и «желтую». Так, если качественные издания, как правило, имеют четкое представление о собственной аудитории, то желтые стремятся стать прессой «для всех». Желтые «всеядны» и, прежде всего, потому, что эксплуатируют особенности читателя, не связанные с его специфическими характеристиками. Акцентируется заземленный «общечеловеческий» интерес, а также массовые инстинкты, - что позволяет подобным изданиям расширять аудиторию.

Качественная пресса выступает не просто продавцом информации, но инструментом влияния. Она стремится формировать информационное поле как таковое, оказывая воздействие на структуры, принимающие решения в самых разных общественно-политических сферах.

«Качественными из качественных»  на рынке сегодняшних российских газет можно считать «Известия», «КоммерсантЪ», «Ведомости», еженедельник «Московские новости». Причем, особого внимания в этом ряду заслуживают «Известия». Если «КоммерсантЪ» и «Ведомости» имеют выраженный деловой уклон, изначально ориентируясь на круг подготовленных читателей, то «Известия» декларируются как «общенациональная газета». Другими словами, как газета «для всех», и при этом - качественная.

Понятия качественности или «желтизны» не являются оценочными. Так как в последнем названии нет оттенка пренебрежения или намека на второсортность. Можно качественно делать и желтую газету, - все зависит от того, какая цель стоит перед редакцией и журналистами. Оттенки же и намеки начинаются тогда, когда мы говорим о газетах «бульварных». Многообразие общества требует многообразия прессы, и эта ситуация нормальна. Однако не следует забывать и о том, что пресса - будь она качественной или «желтой» - в любом случае влияет на формирование общественного сознания. То есть выполняет воспитательную функцию. «Желтые» издания – это те, которые в большей степени апеллируют к эмоциям читателя, к его душе, а качественные - к разуму.

 

 

 

 

 

 

 

Глава  2. Предмет  исследования как «желтая» пресса

    2.1  Коммуникативная среда Интернета

Глобальная сеть Интернет прочно вошла в жизнь современного общества, превратившись из средства связи между компьютерами во всемирную коммуникационную среду.  На сегодняшний день Интернет предоставляет рядовому пользователю широчайшие возможности коммуникации, получения и передачи информации практически любого типа. 

Пресса в Интернете представляет собой уникальное явление,  вобравшее в себя традиции СМИ-предшественников  (газеты,  радио, телевидения), однако, будучи основанной на контекстуальности, гипертекстуальности и интерактивности, она приобретает качественно новые черты.

Комплекс технологических, экономических и социальных изменений, затронувших Интернет привёл к формированию нового поколения веб-сайтов  (называемого поколением  «Веба 2.0»),  для которого характерно формирование основной массы контента силами обычных пользователей. И появление Интернета заставляет заново осмыслять ранее сложившиеся понятия и категории в рассуждениях о СМК, по-иному взглянуть на традиционные коммуникации. В том числе придется говорить об определенном объекте – он-лайн интернет-издания.

Если мы хотим понять, чем среди них выделяется «желтая» пресса, то мы должны рассмотреть различные виды коммуникации в сети Интеренет и найти основания для определения ее специфики. Получается, что при рассмотрении необходимо фокусироваться на содержании и функциях.

Есть весьма разные точки  зрения на коммуникативную природу  Интернета. Одни считают, что во всех своих проявлениях это средство массовой коммуникации, так как позволяет распространять информацию на неограниченный круг реципиентов. Другие уверены, что сеть Интернет – это множество сайтов, каждый из которых имеет свою аудиторию, а потому она эффективна только как средство групповой коммуникации. И все-таки главный вывод, который можно сделать из практики работы всемирной паутины: Интернет неоднороден, так как это среда обитания явлений разной природы.

 

 

2.2  Информационные  интернет-издания

Рассматривая информационное интернет-издание ChangeNews.Ru по специфическим параметрам «желтой» прессы, мы проанализировали статьи:

  1. «Анастасия Волочкова снова разделась в бане» [8][Приложения, рис. 1] – в заголовке статьи прослеживается эпатирующее освещение тематики, содержание отображает факты из личной жизни героини. То что касается визуальной составляющей, то можно отметить экспансию иллюстрации (фотография занимает большую часть статьи, по сравнению с текстом). На самом изображении А. Волочкова позирует в полуобнаженном виде. 
  2. «СМИ: Земфира погибла по Питером» [9][Приложения, рис. 2] – здесь нужно отметить дезинформирующий заголовок, который относится к типу «внетекстуальных», так как он связан не с текстом материала, а с нетекстовой ситуацией. Тематика статьи также эпатирующая, из-за того что проявляется интерес к смерти. К тому же точно не указан первоисточник информации.
  3. «Елена Ваенга рассказала о любовниках из Кремля» [10][Приложения, рис. 3] – заголовок данной статьи акцентирует внимание на интимных отношениях певицы Е. Ваенги, но при этом дезинформирует. Потому что после прочтения статьи, выясняется что заголовок представляет собой один из тезисов публикации. Тем самым создается сенсационность, причем ложная.

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе представлен теоретический материал на тему «желтая» пресса, параметры и типы, а также приведен пример публикаций из интернет-издания ChangeNews.Ru, которые рассматривалась по данным критериям и параметрам.

На сегодняшний день существуют достаточное количество научных трудов по журналистике, СМК направленных на исследование «желтой» прессы. И это говорит о том, что тема вполне разработана.

Из всего вышесказанного ясно, что работа по исследованию «желтая» пресса в Интернете - не одно или несколько отдельных мероприятий, а система деятельности СМК. В конечном счете, проведенное исследование показало, что при рассмотрении интернет-издания ChangeNews.Ru по параметрам «желтой» прессы, мы выявили наличие сенсационности в заголовках, преобладающее освещение интимных отношений, личной жизни и других табуированных тематик. На основе результатов анализа электронных текстовых документов - публикации интернет-издания ChangeNews.Ru относятся к «желтой» прессе.

 

 

 

Приложения

Рисунок 1.

 

 

Рисунок 2

 

Рисунок 3

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Bogart L. Changing News Interest the News Media// Public opinion quarterly. – 1965. – vol. 32. - №4
  2. Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха. М., 1999
  3. Калмыков А.А. Интернет-журналистика. М., 2005
  4. Костыгова А. И. Сетевые СМИ: занимательная типология, 2002
  5. Леванда Ю. А. Указ. Соч. – с. 274
  6. Саламон Л. Всеобщая история прессы. М., 1995.
  7. Шкондин М. В. Система СМК как фактор общественного диалога. М., 2002
  8. http://changenews.ru/news/815
  9. http://changenews.ru/news/1088
  10. http://changenews.ru/news/71

Информация о работе Желтая пресса в Интернете