Интернет-технологии в тур-индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 172.83 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела

Специальность: 100103 «Социально-культурный сервис и  туризм»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Техника и технология СКС и Т»

тема: «Интернет-технологии в туриндустрии».

 

 

 

Выполнила:

студентка 4  курса

Группы 07-СТ-2

Елисеева  Ирина

 

Проверила:

Дюжева Е.Л.

 

 

 

                                       Сочи 2011

     Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4

1.1. История Интернет в туризме. 4

1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9

Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16

2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16

2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20

Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25

3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25

3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32

3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37

Заключение. 45

Библиографический список. 46

Введение

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

 Без Интернета  невозможно представить деятельность  современной туристической фирмы,  Интернет используется практически  во всех основных бизнес-процессах  внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения  клиентов в качестве коммуникационного  и маркетингового инструмента  и заканчивая формированием турпродукта.

Интернет  постепенно занимает все более значимый сегмент туристского рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные сети и  другие компании объединяются в Сети и предлагают возможности онлайн-бронирования. В свою очередь путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги.

Заметное  развитие происходит в мобильных  технологиях. Появляются возможности  подкаст-путеводителей в любом доступном месте (например, в туристском офисе или в крупных торговых центрах), все проще забронировать билет или отель в беспроводных системах онлайн-бронирования.

Цель курсовой работы – анализ развития интернет-технологий в туриндустрии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
  • провести анализ туристского потенциала г. Сочи;

Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма.

    1. История Интернет в туризме.

 

Internet – это объединение десятков тысяч локальных сетей, разбросанных по всему миру. Internet – это единая сеть, способная передавать информацию из любой точки земного шара в любую другую точку.

Своим зарождением  Интернет обязан Министерству обороны  США и его секретному исследованию, проводимому в 1969 году с целью  тестирования методов, позволяющих  компьютерным сетям выжить во время  военных действий  сообщений. Первой такой сетью была ARPAnet, объединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (Internet Protocol или, сокращенно, IP).

 В 1972 был  открыт доступ для университетов  и исследовательских организаций,  в результате чего сеть стала  объединять 50 университетов и исследовательских  организаций, имевших контракты  с Министерством обороны США.

 В 1973 сеть  выросла до международных масштабов,  объединив сети, находящиеся в  Англии и Норвегии. Появилась  World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW) - системы гипертекста, которая сделала путешествие по сети Интернет быстрым и интуитивно понятным.

 Основы  того, что мы сегодня понимаем  под WWW, заложил в 1980-е годы  Тим Бернерс-Ли в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных. В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер, позволяющий просматривать связанные гиперссылками текстовые файлы on-line. Доступ к этому браузеру широкой публике был предоставлен в 1991.

Как известно, моментом, с которого начинается история  Интернет в России, считается первая половина 90-х годов. С этого времени, благодаря высокому интересу к новым  технологиям со стороны представителей, как частного, так и корпоративного сектора, он развивается просто сверхдинамично. Об этом свидетельствуют основные статистические показатели развития Internet с 1990 по 2000 года.

1990 год считается  официальной датой рождения российского  Интернета и первое его соединение  с западом. Дмитрий Володин,  работающий в кооперативе “Демос”,  сотрудничал с Петри Ойалу, студентом университета Хельсинки, который в свою очередь имел доступ к университетским компьютерам. Результатом этого сотрудничества стало получение логина в университете финской столицы компанией «Демос». Через месяц после первого подключения в том же хельсинском университете был зарегистрирован домен su (soviet union), ставший на 4 года официальным символом СССР в Интернет. Первым компьютером, связывающим СССР и внешний мир, был 486-ой персональный компьютер. Интернет для всех друзей и знакомых был бесплатный, но вскоре после сумасшедших телефонных счетов пришлось перейти на платный доступ, и то слишком дорогому для частных лиц, и поэтому договоры заключались только на организации.

Ряд университетов  и исследовательских институтов приступили в это время к построению своих компьютерных сетей и обзавелись зарубежными каналами связи. Особенно следует отметить Институт Атомной  Энергии им. Курчатова. В этот момент складывается крупнейшая компания по предоставлению услуг подключения  к Интернет – «Релком», которая до 1993 года была монополистом в своей области. В тоже время РОСНИИРОС становиться головной организацией, координирующей развитие российской части Интернета.

Мощным толчком  к развитию российского Интернета  послужило создание русификаторов  – программ, которые позволяли  создавать и читать странички  на русском языке.

В рамках государственной  научной программы "Университеты России" было выделено направление  по созданию федеральной университетской  компьютерной сети RUNNet. Эта сеть вступила в строй в 1995 году, она использовала преимущественно спутниковые каналы связи. В 1996 - 98 годах была построена опорная сеть для нужд науки и высшей школы RBnet, использующая волоконно - оптические каналы большей емкости.

Домен su после распада Советского Союза поменялся на домен RU. После чего в рунете начинают появляться первые частные сайты с аббревиатурой .RU. Одним из первых таких сайтов стал “Московский либертариум” Анатолия Левенчука.

В 1995 год  открывается первый он-лайн магазин, торгующий компакт-дисками, но попытка заканчивается провалом. Он существует несколько месяцев и разоряется. Зато проект РосБизнесКонсалтинг, открывшийся в 1995 году, до сих пор удачно функционирует. Этот проект являлся первым информационным проектом в русскоязычном Интернете. "Россия-Он-Лайн" становится первым массовым коммерческим провайдером. Компания не только предоставляет доступ в Сеть, но и открывает свой информационный веб-сайт. Программа обеспечила бесплатный доступ к электронной почте, Интернет и обучение выпускникам программ, финансируемых правительством США, высшим учебным заведениям, библиотекам и некоммерческим организациям на территории СНГ. На первом этапе проекта АЙРЕКС открыл 64 точки общего доступа к Интернет в России, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и на Украине, где около 35 тысяч человек получили доступ к Интернет. В 1999 году IREX продолжил работу над программой IATP в 10 странах СНГ, включая Украину, Молдову, Беларусь, Армению, Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Туркменистан и Узбекистан, где под руководством АЙРЕКС в начале 2000 года действовала 21 точка общего доступа к Интернет (в России эту программу с 1999 года координирует проект "Гармония").

В 1996-1997 году  продолжается активное основание Рунета: появляются такие онлайн ресурсы как газета.ру и яндекс. Примерно тогда же появляться понятие web-дизайн.

1998 год Тимофей  Бокарев открывает сайт Tim Promotion (позже преобразованный в Promo.Ru - энциклопедию интернет-рекламы). В сети Интернет появляется понятие «Интернет-реклама». В Москве прошла конференция "Интернет-Маркетинг'98" - первая в России конференция, посвященная теории и практике рекламы в Интернете.

Открылся  сайт агентства Monitoring.ru, специализирующегося на социально-политических, маркетинговых и интернет-исследований. Агентство приступило к ежеквартальному изучению объема российской web-аудитории и сетевого поведения пользователей по методологии, получившей одобрение аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers. Анализу подвергается аудитория, реклама, информация, а также популярность различных печатных изданий, телекомпаний, радиостанций и сайтов. Создается бесплатный почтовый сервер mail.ru. Каждый уважающий себя пользователь сети спешил обзавестись тогда электронным почтовым ящиком. Создатели не относились к этому проекту серьезно. На сегодняшний день почтовый сервер mail.ru все еще считается популярным, количество электронных почтовых ящиков на нем уже давно перевалило за миллион.

1999-2000 год  - в рунет начинают вливаться инвестиции с запада. Русская сеть оживает.  Пользователей становиться все больше, быстрыми темпами начинает развиваться on-line бизнес. Интернет-магазины предлагают самые разнообразные товары: от продуктов питания до автомобилей. Помимо всего прочего, в Интернете появляются активные вирусы, первым из них был Хэппи”99 и стал прародителем таких известных вирусов, как Мелиса и Любовное письмо. Как противопоставление начинают разрабатываться антивирусные программы, основоположником которых стал Евгений Касперский.

Несмотря  на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной  торговли, большинство туристских организаций  только в середине 1990-х гг. стали  активно использовать Интернет в  своей деятельности.

Интернет  позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о  своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить  бронирование необходимых услуг; сократить  расходы на производство и распространение  печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи  и др.) взаимодействовали с клиентами  через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию  и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.

    1. Понятие Интернет-технологий и их особенности  в туризме.

 

Интернет-технологии – это автоматизированная среда  получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.

Потребители туристического рынка испытывает огромную потребность в информации (подробные  описания, фотографии, отзывы), которую  не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение  и радио. Российские туристы ценят  своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом: на туристических Интернет-порталах, в поисковых системах.

Туристические фирмы, в свою очередь, стремятся  донести максимум информации до клиента. Чтобы сообщить всю ту же информацию в печатном издании туристическая  фирма должна выкупить целый выпуск туристического журнала, потратить  время, силы и деньги на отслеживание результатов рекламной кампании. Посещаемость ведущих туристических  порталов достигает миллиона человек  в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом. Стоимость рекламной площади  в Интернет значительно ниже, чем  в печатных изданиях.

Огромная  конкуренция рынка туристической  рекламы в Интернет является наиболее убедительным доказательством того, что реклама туристической фирмы  в Интернет даёт ощутимые результаты при минимальной стоимости. На данный момент редкая туристическая компания обходится без Интернет-рекламы, т.к. на современном рынке непозволительно пренебрегать таким активным источником клиентов. Борьба за лучшие рекламные позиции начинается задолго до старта туристического сезона и, несмотря на большое количество туристических сайтов, наиболее выгодные позиции требуют заблаговременного бронирования.

В настоящее  время наблюдаются два основных способа использования сети Интернет туристскими фирмами:

Информация о работе Интернет-технологии в тур-индустрии