Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:28, курсовая работа
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Введение 3
Глава 1. Роль Интернета в индустрии туризма. 4
1.1. История Интернет в туризме. 4
1.2. Понятие Интернет-технологий и их особенности в туризме. 9
Глава 2. Интернет-технологии в туриндустрии. 16
2.1. Глобальные системы бронирования туристских услуг. 16
2.2. Web-сайт туристского предприятия. 20
Глава 3. Анализ туристских интернет-ресурсов. 25
3.1. Существующие туристские Интернет-проекты. 25
3.2.Современное состояние сектора «Туризм» в рунете. 32
3.3.Анализ туристских Интернет-ресурсов в г.Cочи 37
Заключение. 45
Библиографический список. 46
На многих
порталах собраны большие
www.tours.ru/story. В этих разделах содержатся сотни рассказов о поездках, из которых можно почерпнуть немало полезной для себя информации.
Наиболее
известные и популярные
"100 Дорог" - www.tours.ru - существует с 1996 года, создатель "АримСофт". Средняя посещаемость 100 - 120 тысяч чел./мес.
Travel.ru - сервер о туризме и путешествиях. Существует с 1997 года, основатель и совладелец - Анастасия Патрышева совместно с Порт.Ру. Средняя посещаемость 90 - 150 тыс./мес.
Time2Travel – www.km.ru/tourism активно продвигается с 1998 года известным производителем мультимедийных программ - фирмой "Кирилл и Мефодий" . Средняя посещаемость 30 тыс./мес.
Turizm.ru - Сайт администрирует "Бюро Интернет - маркетинга". Существует с 1998 года. Средняя посещаемость 30 - 60 тыс./мес.
Туристический маяк – www.mayakinfo.ru – рекламно - информационный сервер. В сети с 1998 года. Средняя посещаемость 40 - 70 тыс. чел./мес.
РБК-Туризм – tour.rbc.ru - туристический портал от известного холдинга РосБизнесКонсалтинг. В сети с 2001 года. Средняя посещаемость 80 - 100 тыc. чел./мес.
Сайты туроператоров.
Подавляющее
большинство российских
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Система "Туроператор - турагент"
Визитная
карточка - самый простой способ
представления фирмы. Обычно
Веб - витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических фирм в сети. Представляет собой набор веб - страниц с описаниями стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор. На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Довольно часто встречается форма для подписки на лист рассылки спецпредложений. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан квалифицированным дизайнером, то это реальный инструмент для ведения бизнеса.
Достоинства Веб-витрины - относительно невысокая стоимость изготовления (в районе $800 - 2000). Для такого заказа достаточно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по Интернет - программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера.
Недостатки:
необходимость содержать
К классическим, добротно сделанным веб - витринам можно отнести сайты таких турфирм, как "Русибер", "Интраст-тур", "Пак-Групп", "Чайка-тур", "Креста-туризм" и др.
"Туроператор - турагент" - большая редкость в Рунете. Наиболее крупные и продвинутые туроператоры стали применять внутри корпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически - в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п.
Преимущества
таких систем очевидны: практически
полная автоматизация всех
Недостатки:
высокая начальная стоимость
разработки, отсутствие устоявшихся
бизнес-процессов, требующее
Сейчас довольно много
Сайты туристических агентств.
Сегодня
в России несколько сотен
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Туристический электронный магазин
Первые
две категории аналогичны и
у туроператоров, и у
Туристический
электронный магазин - такой вид
агентских сайтов только
Преимущества электронного магазина - благоприятное воздействие на потенциального покупателя. Электронный магазин в значительной мере помогает разрушить элементы недоверия к неизвестной фирме и создать ей
имидж надежной
компании. Кроме того, большинство
клиентов к моменту прихода в
офис уже определились с выбором
тура, что значительно снижает
нагрузку на менеджеров в офисе. Если
в программном обеспечении
Недостатки таких систем: необходимость ведения большой базы данных по турам, наличие в штате турагенства специального администратора магазина, использование сложного программного обеспечения.
Кроме
"Магазина горящих путевок"
близко подошли к созданию
собственных электронных
Интернет-аудитория
в России предпочитает активно и
самостоятельно подбирать варианты
отдыха, либо доверяет друзьям и
знакомым – нежели полагается на советы
СМИ, турфирм и путеводителей. Торговля
путевками, билетами на транспорт и
прочими услугам туристического
сектора в нашей стране продолжает
активно развиваться. Некоторые
фирмы уже сейчас предлагают всем
желающим нестандартные туры по России,
продаваемые исключительно
Аудитория сектора туризма в рунете
По данным статистики Рамблер ТОП100, аудитория сектора «Туризм» в рунете в апреле 2010 года достигла 1,3 млн посетителей в сутки. По сравнению с посещаемостью в марте текущего года, прирост составил 10%, а за год суточная аудитория сектора выросла более чем на треть (+34%)
Рисунок 1. Динамика суточной аудитории сектора «Туризм» в рунете, апрель 2009-2010 гг.
В целом, динамика суточной посещаемости сектора по месяцам демонстрирует сезонные всплески и спады: некоторое оживление в прошлом году в секторе наступило в июне-июле, затем после незначительного спада осенью граждане снова заинтересовались туризмом, затем снова спад в декабре-феврале и сезонный весенний прирост.
Ресурсы сектора туризм в российском сегменте сети
За полгода, с приближением самого жаркого туристического сезона, в двадцатке самых посещаемых сайтов сектора «Туризм» в рунете появилось больше сайтов турагентств – теперь в рейтинге их примерно треть против 1/4 части всего полгода назад.
Рисунок 2. ТОП-20 ресурсов сектора «Путешествия» по посещаемости в ноябре 2009 и апреле 2010 гг.
Большинство ресурсов Топ-20 апреля 2010 года не уступили своих позиций – новичками среди туристических порталов стали сайты с экономичными вариантами отдыха и скидочными предложениями, примерно наполовину пополнился рейтинг ведущих турфирм, представленных в рунете.
Количество активных сайтов сектора за минувший год выросло на 14% до 8327. Категория «Путешествия» среди прочих тематик рунета входит в 10 наиболее популярных: на ее долю приходится 2,7% сайтов российского сегмента сети – 8 позиция в рейтинге.
Интересы
пользователей в секторе «
Рисунок 3. Использование пользователями рунета источников информации при выборе путешествий
Информацию об отдыхе пользователи сети традиционно черпают из интернета – этот показатель в мае 2010 года стал выше на 2% и составил 66%. Также выросли доли прислушивающихся к рассказам и советам знакомых (49%), испытывающих доверие к путеводителям (15%), к телепрограммам (9%). При этом рекомендации турфирм потеряли в «весе» на 2% за полгода и составили 19% доверяющих пользователей.
Рисунок 4. Что именно пользователи ищут в интернете по сектору «Путешествий».
Согласно результатам онлайн-опросов, интересы пользователей касательно путешествий и туризма за минувший год не сильно изменились. По-прежнему наибольший и стабильно растущий интерес сограждан вызывают отзывы и рейтинги курортов и отелей (51% запросов), высок интерес к ценам в странах пребывания во время путешествий (39%), а вот отзывы и рейтинги турфирм и туроператоров в этом году стали меньше интересовать пользователей – 29% против 31% год назад и минувшей осенью. При этом запросов готовых туров у российских пользователей стало больше (34% против 29% в ноябре и 33% в мае 2009-го), а карт для самостоятельного путешествия – меньше чем осенью, но больше, чем прошлым летом (34% против 37% и 33% соответственно).
Что касается развития сектора интернет-торговли путевками, билетами на транспорт и прочими услугам туристического сектора, то они в нашей стране продолжают активно развиваться. Изначально предложение рассчитывалось скорее на иностранцев, у которых культура приобретать товары и услуги в интернете на порядок выше, однако данные предложения нашли отклик и у российских пользователей. За 2010 год рынок интернет-продаж вырос больше чем на 40%, причем доля тревел-сегмента в нем значительна. По прогнозам, в 2011 году ожидается рост рынка еще примерно на 30%».
В настоящий
момент посетители сайта могут
заказать, оплатить и получить
через интернет билеты 460 международных
и 100 российских авиакомпаний, электронные
билеты РЖД, а также
Таким образом, сочетание двух растущих потребностей клиентов – удобство самостоятельной покупки в режиме онлайн и гарантия лучшей цены, - делают очевидной перспективность онлайновых сервисов поиска билетов и других туристических предложений».
Реклама, как
и любой другой вид маркетинговых
коммуникаций, играет важную роль в
реализации стратегии туристской фирмы.
Она оказывает социально-
По предпочтениям российских пользователей Интернета туризм стабильно входит в первую десятку. Не отстают от потребительского спроса и туристические компании. Свои представительства в Рунете имеют уже около трети турфирм.
Отличительная
черта продвинутых операторских
сайтов - наличие специальной агентской
части, предусматривающей