Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:59, курсовая работа
Сегодня, во времена ХХI столетия, большая часть человечества осознала очень простой и очевидный факт, что лишь немногие суждения о мире истинны и не требуют доказательств. В то время как огромная доля наших суждений предполагает активную мыслительную деятельность, протекающую в режиме спора (дискуссии, полемики).
Кроме того, очевиден тот факт, что жизнь человека протекала бы нудно, вяло, неинтересно, скучно, если бы речевые коммуникации между людьми сводились к строгой и бесстрастной констатации "положения дел". В действительности в коммуникативных процессах, помимо высказываний, выражающих то или иное состояние дел, содержатся побуждения, вопросы, оценки, согласия и возражения вплоть до неприятия чего-либо.
1.Введение…………………………………………………………….……..ст. 3
2. Сущность и функции полемического мастерства………………….….ст. 5
3. Виды и принципы полемики……………………….……………………ст.13
4. Этапы подготовки и проведения дискуссии……………………………ст.15
5. Полемические приемы…………………………………………………...ст.17
6.Заключение………………………………………………………………..ст.23
7.Список используемой литературы………………………………………ст.25
Разновидностью «довода к человеку» является прием, который называется «апелляция к публике». Цель приема - повлиять на чувства слушателей, их мнения, интересы, склонить аудиторию на сторону говорящего. . [, с.109-115]
Заключение
Таким образом,
можно сделать следующие
Обычно под спором понимаются всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту. В русском языке есть и другие слова для обозначения данного явления: «дискуссия», «диспут», «полемика», «дебаты», «прения». К основным факторам, влияющим на характер спора и его особенности, относятся: цель спора, социальная значимость предмета спора, количество участников, форма проведения спора.
Эффективность спора зависит от культуры спора, которая связана с выполнением следующих требований: спор будет успешным лишь в том случае, если четко выделен его предмет; не потерять предмет спора; определенность позиций, взглядов участников спора; умение правильно оперировать в споре понятиями и терминами; чтобы все участники дискуссии, полемики одинаково понимали употребляемые слова, целесообразно в начале спора уточнить значение основных терминов; поведение полемистов.
Поведение в споре зависит от следующих факторов: от того, с каким противником приходится иметь дело; на поведение спорящих влияет и то, есть ли свидетели или нет, кто наблюдает за спором, кто является свидетелем их победы или поражения; поведение полемистов во многом определяется их индивидуальными особенностями, свойствами темперамента, чертами характера, а также национальные и культурные традиции народа, страны.
Полемические приемы: опровержение ложного тезиса фактами; критика доводов оппонента; опровержение демонстрации; применение юмора, иронии, сарказма; распространенным приемом опровержения является «доведение до нелепости»; прием бумеранга; атака вопросами; «довод к человеку».
Список использованной литературы
1. Введенская М.А., Павлова
Л.Г. Культура и искусство
2. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: 1986.
3. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М.: Моск. Ун-тет. 1992.
4. Минеева С.А. Полемика – диспут – дискуссия. М.: 1990.
5. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М.: Просвещение 1991
6.Прошунин Н.Ф. Что такое полемика? М.:1985.
7. Павлова Л.Г. Обучение полемическому мастерству. М.: «Знание» 1988.
8.Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. «Яхтсмен» 1995.