Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:36, курсовая работа
Задача накопления, обработки и распространения информации стояла перед
человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени
основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека.
Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем –
c изобретением книгопечатания. Следующий прорыв в области информационного
обмена произошел с появлением электронных вычислительных машин.
Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.Эффективность электронного документооборота……………...8
1.1. Классификация средств электронного документооборота……………8
1.2. Принципы технологии электронного документооборота…………….10
1.3.Что дает использование систем автоматизации делопроизводства и
документооборота………………………………………………… ………...12
ГЛАВА 2. Системы управления документооборотом на основе web-
технологий…………………………………………………………………….15
2.1. Значение и функции сетевых средств на базе WEB-технологий
(Internet)………………………………………………………………………..15
2.2. Использование электронной почты……………………………………..19
2.3. Система корпоративного архива…………………………….. …………20
Заключение……………………………………………………….. …………24
Список использованной литературы……………………………………...25
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
Кафедра политологии
«Использование электронной почты, Internet, и других систем в целях
рационализации
(Курсовая работа)
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1.Эффективность электронного документооборота……………...8
1.1. Классификация
средств электронного
1.2. Принципы
технологии электронного
1.3.Что дает
использование систем
документооборота……………………………………
ГЛАВА 2. Системы управления документооборотом на основе web-
технологий……………………………………………………
2.1. Значение и функции сетевых средств на базе WEB-технологий
(Internet)……………………………………………………
2.2. Использование
электронной почты…………………………………
2.3. Система корпоративного архива…………………………….. …………20
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………...25
Задача накопления, обработки и
распространения информации
человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени
основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека.
Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем –
c изобретением книгопечатания. Следующий прорыв в области информационного
обмена произошел с появлением электронных вычислительных машин. Первые ЭВМ
использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый
шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач
перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных
законченных участков деятельности человека по переработке информации.
Одним из первых примеров
практике были административные системы обработки данных. По мере своего
дальнейшего развития административные системы обработки данных перерастают
в автоматизированные системы управления соответствующими объектами, где,
как правило, несколько ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс.
Первые проекты применения
а как основной
элемент системы
годов. В то время камнем преткновения их развития стали недостаточный
уровень развития материально-технической базы и отсутствие четких
стандартов на электронные документы.
В 90-ые годы, в связи со скоростным развитием вычислительной техники,
появились системы управления документооборотом, построенные по принципу
"клиент-сервер", приспособленные для работы в рамках небольшой локальной
сети. Параллельно с этим, шло развитие всемирной компьютерной сети
Internet. К середине 90-ых годов стало возможным использовать ее в целях
создания принципиально новых систем управления документооборотом.
Таким образом, в настоящее время тема рационализации документооборота
на предприятии
с помощью использования
автоматизированных систем является одной из наиболее актуальных, в связи с
развитием компьютерных технологий. Любая организация, стремящаяся к успеху,
должна иметь четко и хорошо организованный документооборот, а это возможно
с использованием новых технологий делопроизводства (Internet, электронная
почта и др. системы автоматизации документооборота). От повышения
оперативности и четкости в работе с документами во многом зависит
оперативность работы организации в целом. Большинство современных
предприятий в целях повышения эффективности своей деятельности используют
автоматизированные системы делопроизводства и документооборота.
Лично меня эта тема
делопроизводства, так как ему такая тема должна быть знакома.
В задачи моей курсовой работы входит рассмотрение электронных
систем, в частности Internet, электронной почты, электронного архива,
установить их роль в рационализации документооборота. Следовательно, цель
моей работы заключается в том, чтобы выявить, как электронные системы
влияют на организацию документооборота, какие преимущества будет иметь
учреждение, пользуещееся этими системами и какие имеются у рассматриваемых
систем недостатки. Также я попыталась перечислить и раскрыть основные
составляющие эффекта, получаемого при вводе в действие систем автоматизации
делопроизводства и документооборота(САДД).
Поиск литературы по данной теме был в значительной мере затруднен.
Ввиду технологического отставания России описываемому вопросу было
посвящено малое количество публикаций. Основой исходной информацией явились
статьи из периодической литературы, посвященной информационным технологиям.
Первым рассмотренным
основе ГОСТ 6.30-97". В разделе 8.4, касающемся использованию Internet,
дана информация о том, что такое электронное сообщение, электронная почта,
и другие базовые понятия. Раздел отличается лаконичностью описания вопроса
использования Internet, минимальное количество предоставленной информации
говорит о том, что в момент написания ГОСТа не рассматривалось широкое
использование
электронных средств
адреса имеется некоторая неоднозначность. Написано: «Адрес в системе
электронной почты состоит из имени электронного почтового ящика, которое
обычно совпадает
с регистрационным номером
описывает место компьютера или локальную систему, где этот почтовый ящик
находится.» Первой неточностью является то, что адрес выбирается абонентом
независимо от регистрационного номера, более того, их совпадение
представляет собой уязвимое место с точки зрения безопасности информации.
Вторая неточность заключается в том, что, во-первых,
не каждый домен определяет физическое положение сервера и, во-вторых –
месторасположение пользователя никак не зависит от месторасположения
сервера. В общем,
впечатление о книге
ценность любого набора определений, с практической точки зрения
минимальна.1
Вторым предполагаемым
с документами". В разделе об автоматизации делопроизводства дана
классификация средств автоматизации с описаниями особенностей и
возможностей. В других разделах кратко описываются технологии электронной
почты, гипертекста, построения компьютерных сетей.2
Более объемными и
стали статьи специальных изданий, посвященных компьютерным технологиям.
Значительная часть из них имеют один большой общий недостаток –
избыточность информации коммерческого характера ввиду использования в
качестве источников материалы западных периодических изданий. Каждую
излагаемую мысль авторы статей считают должным подтвердить двумя-тремя
ссылками на данные экспертов.
Наиболее полное и конкретное рассмотрение проблемы встретилось в
статье «Системы управления документами на основе web-технологий». Статья
подробно описывает суть дела, определяя преимущества и недостатки
применения Internet в целях создания системы управления документами.
Излагается концепция использования web-технологии, без применения
посторонних программных продуктов. В том же номере журнала имеется еще одна
статья, описывающая вопросы безопасности использования глобальной сети. Оба
эти источника, за исключением насыщенности экономическими данными,
заслуживают хорошей оценки.3
Статья "Lotus
Domino открывает Госстандарту окно в Internet"
рассказывает о реализации подхода к использованию web-технологии, отличного
от описанного в предыдущем источнике. Не вдаваясь в подробности, можно
сказать, что речь идет об использовании программных продуктов, основой
которых является интеграция с Internet. Недостатком статьи, с точки зрения
рассматриваемой проблемы, является чрезмерный акцент на специфические
возможности приложений, работающих под управлением Lotus Domino/Notes,
используемые в системе Госстандарта, но абсолютно бесполезные для иных
пользователей.4
Для организации
организации мало одной лишь системы управления, а нужны еще и средства