Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 11:13, курсовая работа
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы выявить на одном из продуктов СМИ (в данной курсовой – газетная публикация), журналисты наводят шум или информируют общество. Для достижения данной цели передо мной стоят следующие задачи:
Выявить основные функции, которые должна выполнять журналистика в обществе и более подробно изучить функции информирования и социального контроля;
Изучить критерии анализа для публикаций;
Определить влияние журналистики на отражение действительности;
Проанализировать, как экономический кризис отражается в материалах СМИ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические предпосылки исследования влияния СМИ на отражение кризисных явлений в обществе………………………………………………….4
1.1. Функции журналистики в обществе. Информационная и воздействующая функции………………………….…………………...……………………………4
1.2. Функции социального контроля……….......................................................10
1.3. Влияние журналистики на отражение действительности………………..13
1.4. Критерии анализа…………………………………………………………...18
2. Анализ особенностей отражения кризисных явлений в обществе в материалах изданий «Комсомольская правда» и «Российская газета»...........19
2.1. Прогноз нового экономического кризиса....................................................20
2.2. Из-за чего пострадала российская биржа.....................................................23
2.3. Антикризисные цены на ресурсы.................................................................26
2.4. Мировой финансовый кризис в 2013 году...................................................28
Заключение.............................................................................................................30
Список литературы и источников........................................................................32
Министерство образования и науки РФ
НОУ ВПО Гуманитарный университет
Факультет телерадиожурналистики
Преподаватель: кандидат филол. наук.
Баранова А.А.
г. Екатеринбург,
2012 г.
1.2. Функции социального
1.3. Влияние журналистики на
1.4. Критерии
анализа………………………………………………………….
2. Анализ
особенностей отражения
2.1. Прогноз
нового экономического кризиса.
2.2. Из-за
чего пострадала российская
2.3. Антикризисные
цены на ресурсы...............
2.4. Мировой
финансовый кризис в 2013 году..........................
Заключение....................
Список литературы
и источников....................
Список анализируемых
материалов....................
Приложение....................
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы выявить на одном из продуктов СМИ (в данной курсовой – газетная публикация), журналисты наводят шум или информируют общество. Для достижения данной цели передо мной стоят следующие задачи:
Объектом моей курсовой работы послужили публикации в изданиях "Комсомольской правды" и "Российской газеты" за период июнь 2011 года и август-ноябрь 2012 года. А предметом курсовой работы явились особенности отражения экономического кризиса в вышеназванных изданиях.
"Журналистика - это способ деятельности, связанный с поиском, получением, обработкой и распространением общественно значимой информации".1 В журналистике существуют определенные функции, которые нужны для качественной подачи информации.
С.Г.
Корконосенко функциями
Выделяют следующие функции
сообщение
адресант à канал связи à адресат
результат
Адресантом выступает редакция, а Адресатом – аудитория.
общественное мнение
мирово-
ззрение
социальная практика
Мировоззрение – это картина мира в массовом сознании. Миросозерцание – художественное мировоззрение, духовное его постижение. Можно с помощью городской газеты, которая постоянно дает на первой полосе огромные фотографии со сценами убийств и насилий, создать впечатление у горожан, что они живут в мире беспросветного насилия.
Сущность идеологический
Самыми важными функциями
Информация (от лат. information – «разъяснение, изложение») – сведения, передаваемые одними людьми другим устным, письменным или каким-либо другим способом, а также сам процесс передачи или получения этих сведений.
Информация – это, прежде всего, новость в форме короткого сообщения. «Журналистская информация представляет интерес не только для специалистов (ученых, военных, политиков, экономистов), но и для широкой общественности».8 Специфика же этой информации определяется СМИ и самими журналистами, личность которых накладывает отпечаток на их произведения. Информация может быть зафиксирована в тексте или изображении (подвижном или неподвижном), фото, видео, вербальных знаках.
«Информационный обмен происходит постоянно в единстве материального и социального. Информация вторична – она продукт обмена. Также она дискретна, обладает свойствами прерывности, существует в виде фрагментов сообщения, зафиксированных на материальном носителе (в тексте)».9 Поток информации постоянен, следовательно, непрерывен.
Ценность любой информации
Суггестивная или
Суггестивная функция
Так как информация играет наиболее важную роль в обществе, то она должна быть в первую очередь достоверной, а для этого она должна быть проверенной. Качественная подача информации несет в себе положительную репутацию в глазах целевой аудитории.
1.2. Функции социального контроля.
В ходе реализации
«Под социальным контролем понимается особый механизм социальной регуляции поведения людей и поддержания общественного порядка. Кроме того, социальный контроль включает в себя совокупность материальных и символических ресурсов, которыми располагает общество для поддержания комфортного поведения своих членов в рамках предписанных норм и санкций».12 Социальный контроль делится на две стороны: нормативную, которая сводится к действию ценностно-нормативных регуляторов человеческого поведения, и институциональную, которая представлена существованием в обществе системы субъектов социального контроля (специальных институтов, в функции которых входит регуляция поведения людей с помощью санкций).
«Социальный контроль в справочной литературе описывается как механизм саморегуляции в социальных системах, осуществляющий ее посредством нормативного (морального, правового, административного и т.п.) регулирования поведения людей».13 Такой механизм дает возможность использовать авторитет общественного мнения, а стало быть — побуждает редакции к исследованию этого мнения, опоре на него.
Согласно Т. Парсонсу, функция социального
контроля заключается в том, чтобы
минимизировать расхождения
— регулятивную – контроль является важнейшим фактором социальной регуляции на всех уровнях жизни общества;
— охранительную – «социальный контроль служит сохранению существующих в обществе и принятых им ценностей и пресечению попыток посягательства на эти ценности».14 К таким значимым для современного общества ценностям относятся: человеческая жизнь, имущество, честь и достоинство, физическая неприкосновенность, свободы и права личности, установленный политический строй, национальные, государственные, религиозные приоритеты. Эта функция социального контроля позволяет осуществлять трансляцию социального опыта от поколения к поколению;