Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение основных характеристик корпоративных изданий и их классификации, а так же анализ изданий и выявление их сильных и слабых сторон.
Объектом изучения являются корпоративные издания, их основные характеристики и выполняемые функции.
Предметом исследования являются корпоративные издания компаний: Мегафон, Связной и Северо-Западного отделения Ростелекома.
Введение………………………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Основные характеристики корпоративного издания…………………….……...5
Определение и сущность корпоративного издания…………………..………5
Классификация корпоративных изданий…………………………..…………11
Глава 2……………………………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………………………25
Клиентское корпоративное
«Корпоративные клиентские издания успешно решают такие задачи как:
1. Построение и улучшение имиджа. Корпоративные издания особенно эффективны, когда нужно донести до потребителя значительный объем информации. Настроив издание на правильный сегмент целевой аудитории, с его помощью можно добиться максимального доверия к информационным сообщениям бренда, и, как следствие, - повысить престиж компании. Корпоративные издания прекрасно зарекомендовали себя в качестве информационного канала для вывода на рынок продуктов новой линейки и перепозиционирования старых брендов.
2. Стимулирование продаж. 77% потребителей считают, что корпоративные издания лучше других носителей рассказывают им о продуктах и услугах. 60% заявили, что они с большей готовностью приобретут товары и услуги, описанные в фирменном издании.
3. Повышение доверия и лояльности к бренду. Высокий кредит доверия к компании является основным мотивирующим фактором при совершении покупки и способствует повышению лояльности к бренду в целом.
4. Просвещение и обучение. Корпоративные издания позволяют компаниям не дожидаться реакции сторонних масс-медиа на новые продукты и услуги, а полностью брать инициативу в свои руки.»10.
B2B - издания помогают наладить контакт с другими компаниями или организациями, а точнее - с их сотрудниками, чье мнение может быть решающим при принятии важных решений. Основная цель — налаживание бизнес связей, формирование образа компании в деловой среде. При правильном позиционировании, такое издание становится открытой площадкой для обсуждения текущих проблем, перспектив развития компании и способствует созданию атмосферы доверительного конструктивного общения между работниками всех уровней и подразделений. Контент изданий данного формата жестко структурирован в соответствии с профессиональным профилем, включает большое количество аналитических и исследовательских материалов, предполагает знакомство с новинками в области профессиональной литературы, с профильными законодательными актами (с момента их обсуждения и до вступления в силу), с профильным программным обеспечением и т.д. Как правило, в таких изданиях отсутствуют развлекательные материалы, а иллюстративный ряд аскетичен и функционален».11
В2Р издания (внутрикорпоративные, для сотрудников) помогают руководству компании выстраивать корпоративную культуру и добиваться улучшения производственных показателей как каждого из ее сотрудников, так и бизнеса в целом. Такое издание является одним из важнейших инструментов внутрикорпоративной коммуникации. Для персонала — это инструмент консолидации и мобилизации, для менеджеров — это инструмент реализации стратегии, для топ-менеджеров — это инструмент выработки решений.
Кроме этой сегментации существует
классификация корпоративные
«По типу распространения можно выделить две основные разновидности корпоративных СМИ: распространяемые платно и распространяемые бесплатно. Платно издание может распространяться по подписке либо продаваться в розницу. Внутрикорпоративные издания, как правило, разносятся по отделам предприятия либо оставляются «на вахте». Издания для внешней аудитории могут раздаваться на выставках, презентациях или иных массовых мероприятиях; оставляться у входа в учреждение (офис, магазин и т.д.); рассылаться по почте.
Необходимо
отметить, что некоторые корпоративные
СМИ практикуют некий смешанный
вариант распространения, при котором,
например, основная часть тиража распространяется
платно, а определенное количество
экземпляров бесплатно
На современном этапе корпоративное издание стало неотъемлемой частью как крупных, так и небольших организаций. Многие исследователи называют такие издания: «корпоративные СМИ», так как они становятся все более похожими на СМИ по функциям и назначению. Если раньше корпоративные издания были нацелены именно на установление коммуникаций с персоналом, то сейчас они вышли совершенно на иной уровень, ведь теперь целевая аудитория корпоративных изданий крупных компаний включает в себя акционеров, партнеров, независимых журналистов и потребителей. Помимо расширения аудитории, корпоративные издания становятся все качественней, как по полиграфии, так и по наполнению, что вполне может перевести их к переходу в ранг СМИ в ближайшие несколько лет.
Глава 2. Сравнительный анализ корпоративных журналов.
«Корпоративная культура складывается из суммы непростых отношений: собственников с топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками; руководителей — с подчиненными; сотрудников — с коллегами и руководством; компании — с внешними партнерами. В этих взаимоотношениях формируются общие ценности, поведенческие нормы и правила, ритуалы и мифы. Управление корпоративными коммуникациями является важной задачей HR-департамента, ведь именно сильная, творческая корпоративная культура, словно магнит, удерживает профессионалов. Она во многом определяют и репутацию компании, и в конечном итоге — ее конкурентоспособность и коммерческий успех. Вот почему в проект корпоративного издания многие сегодня готовы вкладывать немалые деньги»13.
Для данного исследования было выбрано 3 корпоративных издания компаний специализирующихся на коммуникациях и сотовой связи, все эти издания получали награды в конкурсе на лучший корпоративный медийный ресурс «Серебряные нити». В ходе исследования будут выявлены сильные и слабые стороны журналов, рассмотрена их структура, наполнение, качество полиграфии и дизайн.
Корпоративный журнал «Твой Мегафон»
Периодичность: раз в месяц
Распространение: бесплатно в офисах компании
Количество полос: 4, но не на всех страницах, есть деление и на 2 и 3 полосы
Количество страниц: 32
Рубрики: твои новости, твоя связь, твои герои, твое искусство, твои идеи, твой интернет, твои деньги, твой спорт, твой стиль, твои путешествия.
Дизайн: все рубрики и обложка
оформлены в корпоративных
Качество полиграфии: глянцевый журнал в мягкой обложке с хорошим качеством изображений.
Первые страницы издания обычно
занимает обращение начальника отделения,
новости компании и новинки
техники и связи. На последних
страницах располагается
В праздничных выпусках добавляются новые рубрики с поздравлениями и коллажами из фотографий различных отделов «Мегафона», а так же информация о конкурсах и обращения глав компании.
«Твой мегафон» - корпоративное издание смешанного типа, с преобладанием нацеленности на целевую аудиторию потребителей. В журнале присутствует множество статей, которые не имеют к компании никакого отношения, но довольно хорошо подобраны, чтобы привлечь читателей из своей целевой аудитории. Это статьи о путешествиях, необычных фактах, истории о людях, новости культуры и спорта. Для сотрудников есть статьи о членах команды, об участии в конкурсах, новинках сети и обращения глав компании.
По-моему мнению, журнал компании Мегафон показывает хороший образец корпоративного издания, направленного как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию. Хорошее качество полиграфии и продуманный дизайн привлекает читателя, а наполнение приятно радует. В журнале почти нет открытых рекламных статей, что располагает к восприятию информации. Разнообразная тематика – еще один плюс издания, хотя стоило бы добавить больше рассказов о сотрудниках, ведь в такой крупной компании сильный командный дух не лишний пункт. Можно было бы добавить какие-то развлекательные материалы, это могут быть те же кроссворды, но оформленные в виде коллажа с участием сотрудников, либо добавить предложения о каких-либо конкурсах, в которых смогут участвовать как персонал компании, так и ее клиенты.
Корпоративная газета «Связист Северо - Запада».
Периодичность: раз в месяц
Распространение: бесплатно
Количество полос: 5, на первой странице 4
Количество страниц: 8
Рубрики: сзт – новости, сзт – технологии, сзт – клиенту, профи подробности, web – пространство, сзт – команда, профсоюзная жизнь, дела благие и рекорды сзт. (юридическое название компании Северо – Западный телеком).
Дизайн: журнал оформлен в зеленом корпоративном цвете, постранично расположен логотип компании. В издании преобладает текст, из иллюстративного ряда только фотографии сотрудников и глав компании. Расположение статей и фотографий стандартное, не привлекает особого внимания, но и не мешает удобочитаемости.
Качество полиграфии: цветная газета формата А3, хорошее качесвто изображений.
На первых страницах издания располагается обращение главы компании, а так же информация о наградах и успехах. Так как издание состоит всего из 8 страниц, на последней странице размещается какая-либо рубрика.
В праздничных выпусках в издании появляется поздравление главы организации и небольшие вставки с новогодними традициями, все это помещается на первую страницу.
Издание «Связист Северо - Запада» представляет собой корпоративную газету, направленную на внутреннюю общественность, с небольшим разделом для внешней аудитории. Издание содержит большое количество статей о участии компании в различных мероприятиях, истории о сотрудниках и их высказывания о работе в СЗТ, а так же информацию о тренингах и нововведениях в компании.
Ориентированность данного издания фактически только на внутреннюю аудиторию оправдывает себя, хотя тенденции последних лет прочат корпоративным изданиям выход в ранг СМИ. Очевидный плюс издания – узкая направленность, такая концентрация внимания на жизни сотрудников и коллектива в целом помогает укрепить командный дух, и зная потребности работников, предоставить им полезные и интересные для них материалы. Возможно, стало бы полезным улучшение обратной связи, например это можно сделать с помощью создания рубрики, где все желающие сотрудники могли бы творчески самовыражаться. Изменение дизайна так же смогло бы улучшить восприятие газеты. В случае расширения охвата аудитории, нужно разнообразить рубрики и создать какую-то отличительную деталь, например, печатать в каждом номере часть календаря, плаката или коллажа, для поддержания интереса читателей.
Корпоративный журнал «Связной».
Периодичность: раз в месяц
Распространение: бесплатно
Количество полос: 4, нет четкого деления
Количество страниц: 12
Рубрики: мобильник, телефонная книга, настройки, мультимедиа, журнал звонков, инструменты, сообщения и приложения.
Дизайн: яркое издание, выполненное в корпоративных цветах, интересное оформление, нет строгой разбивки на полосы, присутствует множество фотографий и изображений.
Качество полиграфии: глянцевый журнал формата А4 с хорошим качеством изображений.
Первые страницы издания занимают новости о деятельности компании в ближайшее время, фото отчеты с мероприятий и итоги работы.
В праздничное оформление входит письмо от главы компании, поздравления сотрудников и к новому году итоги деятельности.
Корпоративный журнал «Связной» - это издание смешанного типа с преобладанием направленности на внутреннюю целевую аудиторию. Журнал имеет хорошее оформление и интересную идею в структуре (названия глав представляют собой меню мобильного телефона). Статьи разнообразны, но включают в основном внутрикорпоративные новости, либо информацию более полезную для сотрудников, нежели для внешней общественности, это и информация о тренингах и мастер-классах, о новых подходах к клиентам и многое другое.
Издание выполнено довольно хорошо, хотя можно разнообразить рубрикацию и включать больше материалов для свободного времени препровождения. Плюсом данного журнала является его оформление. Стоит отметить, что компания «Связной» имеет внутрикорпоративную интранет связь, поэтому им нужно расширить целевую аудиторию журнала и ориентировать его на внешнюю аудиторию.