Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:34, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью выявления особенностей манипуляции в СМИ. Специфика манипулятивного воздействия в масс-медиа рассматривается как одна из характеристик современной речевой деятельности, изучение которой находится в центре внимания многих лингвистов. Сам термин «манипуляция» метафоричен и в своем прямом значении определяется как «сложный прием, сложные действия над чем-либо при работе руками, совершаемые с какой-либо целью ». В социально-психологическом контексте манипуляция приобрела новый объект - человека - и принципиально новые способы осуществления действий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. РАЗНООБРАЗИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ РЕЧЕВЫХ ФОРМ………………………………………………………………………..
1.1. МЕТОД ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ………………………………………………………………….
1.2. МАНИПУЛЯЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПСИХИКУ ИНДИВИДА………………………..
ГЛАВА 2. МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПРИЕМЫ В ТЕКСТАХ СМИ……...
2.2. ПРИЕМ МИФОЛОГИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ КОМПАНИИ «БИЛАЙН»…………………..
2.2. СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ И УБЕЖДАЮЩЕЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ В ТЕКСТАХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМИЦИИ………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
Принципы разработки рекламы должны учитывать психологию потребителей:
- реклама должна быть краткой,
иначе она до конца не
- реклама должна быть понятной
клиенту, т.к. то, что воспринимается
сознательно, обычно дольше
- о чем говорится в начале
и в конце сообщения,
- материал должен быть
- информация легче
- необходимо учитывать дух
Также мы выявили, что в рекламных текстах зачастую используется прием мифологизации сознания. При создании мифа необходимо использовать существующие психологические особенности человеческого восприятия, такие, как феномен домысливания, выделение в отдельную социальную группу и так далее.
Таким образом, миф является элементом общественного сознания и не вычленяется из общего информационного потока, создавая задуманный PR-технологом образ какого-либо товара, услуги, личности или события.
Итак, воздействие широко используется во всех сферах общественной жизни человека, но наибольшую эффективность оно приобретает в СМИ. Примером негативного воздействия является манипуляция, то есть такое воздействие, которое происходит без ведома жертвы, с созданием у нее ощущения ложной действительности.
Приемы манипуляции известны и
изучены давно, однако новые техники
продолжают появляться. На современном
телевидении к манипуляции
Сейчас можно констатировать факт,
что средства массовой информации в
России потеряли способность служить
средством диалога для
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
14. Ф. Джефкинс. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов по специальности 350400 «Связи с общественностью». - М.: ЮНИТИ, 2010. - 400 с.
15. В. Евстафьев, В. Ясонов. Введение в медиапланирование. - М., 2010.
17. Е. Г. Калиберда. Связи с общественностью: вводный курс. - М.: Логос, 2010. – 118 с.
18. Скотт М. Катлип. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Вильямс, 2010. - 614 с.
20. В. Г. Королько. Основы паблик рилейшнз. - М., 2010.
21. В. Куцылло. Пресс-секретарство как искусство семейной жизни // Коммерсантъ-daily. 2010. 23 марта.
25. В. А. Моисеев. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. - Киев, 2010
26. А. Н. Овчаренко. Психологические подходы к рекламной деятельности // Журнал прикладной психологии. - 2008. - N 1. - С. 23-31.
32. Е. П. Прохоров. Средства массовой информации и информационная безопасность // Информационное общество. 1997. № 4 –6.
Интернет-сайты:
Использованные источники
1 [БТСРЯ 1998: 519]
2 [Доценко 1996: 50 – 60]
3 [Сидоренко 2000: 11]
4 [Т. Н. Персикова. Межкультурная коммуникация. - М.: Логос, 2010.]
5 [Е. А. Песоцкий. Современная реклама: теория и практика. - Ростов-на-Дону : Феникс.]
6[ Е. А. Песоцкий. Современная реклама: теория и практика. - Ростов-на-Дону : Феникс.]
7 [А. Н. Овчаренко. Психологические подходы к рекламной деятельности // Журнал прикладной психологии. - 2008. - N 1.]
8 [Л. Л. Геращенко. Азбука рекламы. - [М. : Диаграмма, 2011].]
9 [П. С. Гуревич. Психология рекламы. - М. : Юнити, 2011.]
10 [А. Вартанов. Пусть тонут?: [О современном телевидении].]
11 [Ю. Гиличинская. Телевидение изнутри // Родительское собрание. - 2008. - N 4.]
12 [С.Г.Кара-Мурза (2007).]
13 [Л.П.Гримак (1999) ]
14 [Е. П. Прохоров. Средства массовой информации и информационная безопасность.]
15[ Е. П. Прохоров. Средства массовой информации и информационная безопасность.]
16[ Ю. Гиличинская. Телевидение изнутри // Родительское собрание. - 2008. - N 4.]
17
[http://ekb.dkvartal.ru/wiki/
18 [П. С. Гуревич. Психология рекламы.]
19 [Ф. Джефкинс. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов по специальности 350400 «Связи с общественностью».]
20 [В. А. Моисеев. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. - Киев, 2010]
21
[http://gazetasosedi.ru/issue/
22
[http://ekb.dkvartal.ru/wiki/
23 [А. Н. Овчаренко. Психологические подходы к рекламной деятельности ]
24 [В. П. Шейнов. Эффективная реклама. Секреты успеха.]
25
[http://www.rg.ru/gazeta/2010/
26
[http://old.novayagazeta.ru/
27
[http://www.rg.ru/gazeta/2004/
28
[http://www.rg.ru/gazeta/2004/
29
[http://www.rg.ru/gazeta/2004/
30[ http://www.rg.ru/gazeta/2011/
31 [А. В. Федоров. Анализ медийных стереотипов.]
32 [А. В. Федоров. Анализ медийных стереотипов/]
33 [В. Ценев. Психология рекламы. - М. : Бератор-паблишинг, 2008.]
Информация о работе Манипулятивные речевые формулы в текстах СМИ