Манипулятивные речевые формулы в текстах СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью выявления особенностей манипуляции в СМИ. Специфика манипулятивного воздействия в масс-медиа рассматривается как одна из характеристик современной речевой деятельности, изучение которой находится в центре внимания многих лингвистов. Сам термин «манипуляция» метафоричен и в своем прямом значении определяется как «сложный прием, сложные действия над чем-либо при работе руками, совершаемые с какой-либо целью ». В социально-психологическом контексте манипуляция приобрела новый объект - человека - и принципиально новые способы осуществления действий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. РАЗНООБРАЗИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ РЕЧЕВЫХ ФОРМ………………………………………………………………………..
1.1. МЕТОД ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ………………………………………………………………….
1.2. МАНИПУЛЯЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПСИХИКУ ИНДИВИДА………………………..
ГЛАВА 2. МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПРИЕМЫ В ТЕКСТАХ СМИ……...
2.2. ПРИЕМ МИФОЛОГИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ КОМПАНИИ «БИЛАЙН»…………………..
2.2. СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ И УБЕЖДАЮЩЕЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ В ТЕКСТАХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМИЦИИ………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 84.65 Кб (Скачать файл)

Принципы разработки рекламы должны учитывать психологию потребителей:

- реклама должна быть краткой,  иначе она до конца не воспринимается,

- реклама должна быть понятной  клиенту, т.к. то, что воспринимается  сознательно, обычно дольше удерживается  в памяти,

- о чем говорится в начале  и в конце сообщения, запоминается  лучше, чем то, о чем говориться  в середине. При построении текста  и макета рекламного сообщения  следует заранее выделить главное,  чтобы им начать и закончить, 

- материал должен быть разнообразен  или необычен, тогда он запоминается  лучше, 

- информация легче воспринимается  и лучше запоминается, если она  не противоречит привычным понятиям, убеждениям и мнениям,

- необходимо учитывать дух основных  тенденций общественной жизни.  Для этого надо проводить социологические  опросы населения, т.е. маркетинговое  исследование.

Также мы выявили, что в рекламных  текстах зачастую используется прием  мифологизации сознания.  При создании мифа необходимо использовать существующие психологические особенности человеческого восприятия, такие, как феномен домысливания, выделение в отдельную социальную группу и так далее.

Таким образом, миф является элементом  общественного сознания и не вычленяется  из общего информационного потока, создавая задуманный PR-технологом образ  какого-либо товара, услуги, личности или  события.

Итак, воздействие широко используется во всех сферах общественной жизни  человека, но наибольшую эффективность  оно приобретает в СМИ. Примером негативного воздействия является манипуляция, то есть такое воздействие, которое происходит без ведома жертвы, с созданием у нее ощущения ложной действительности.

Приемы манипуляции известны и  изучены давно, однако новые техники  продолжают появляться. На современном  телевидении к манипуляции прибегают  особенно часто в самых рейтинговых  программах, к числу которых относятся  и ток-шоу.

Сейчас можно констатировать факт, что средства массовой информации в  России потеряли способность служить  средством диалога для различных  общественных групп. Их роль свелась, по сути, к  той роли, которую играла в свое время советская пропаганда. Любые попытки российских СМИ проводить отличную от официальной информационную политику жестко пресекаются Министерством по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. И. В. Алешина.  Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учеб. Пособие. – М.: Экмос, 2010.
  2. К. В. Антипов.  Паблик Рилейшнз: Учеб. пособие для вузов. - М.: Дашков и К; 2010. - 145 с.
  3. И. Афанасьева.  Убийственная реклама // Рекламные технологии. - 2008. - N 4. - С. 38-39.
  4. Сэм Блэк.  Паблик Рилейшнз. - М.: Сирин, 2010. - 201 с.
  5. Б. Л. Борисов.  Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: Гранд; ФАИР-пресс, 2010. – 617 с.
  6. С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров.  Связи с общественностью. - М.: Аспект пресс,2010. – 240 с.
  7. А. Вартанов.  Пусть тонут?: [О современном телевидении] / А. Вартанов. // Журналист. - 2010. - N 4. - С. 37-38.
  8. И. Л. Викентьев.  Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. - СПб., 2010.
  9. Е. Вронская  Мифы ТВ в режиме online // Журналист. - 2011. - N 12. - С. 44-45.
  10. Л. Л. Геращенко.  Азбука рекламы. - [М. : Диаграмма, 2011]. - 317 с.
  11. Ю. Гиличинская.  Телевидение изнутри // Родительское собрание. - 2008. - N 4. - С. 92-93.
  12. О. Гошва.  Акулы пиара против журналистов : что они делят? // PR в России. - 2011. - N 4. - С. 26-27.
  13. П. С. Гуревич.  Психология рекламы. - М. : Юнити, 2011. - 272 с.

14. Ф. Джефкинс.  Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов по специальности 350400 «Связи с общественностью». - М.: ЮНИТИ, 2010. - 400 с.

15. В. Евстафьев, В.  Ясонов.  Введение в медиапланирование. - М., 2010.

  1. Станислав Михайлович Емельянов. Теория и практика связей с общественностью [текст]. - СПб. и [др.] : Питер, 2011. - 240 с.

17.     Е. Г. Калиберда.  Связи с общественностью: вводный курс. - М.: Логос, 2010. – 118 с.

18. Скотт М. Катлип.  Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Вильямс, 2010. - 614 с.

  1. Э. В. Кондратьев.  Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2011. - 432 с.

20.   В. Г. Королько.  Основы паблик рилейшнз. - М., 2010.

21. В. Куцылло.  Пресс-секретарство как искусство семейной жизни // Коммерсантъ-daily. 2010. 23 марта.

  1. А. Н. Лебедев-Любимов.  Психология рекламы. - СПб. : Питер, 2010. - 368 с.
  2. Людмила Михайловна Майданова.  Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург : УрГУ, 2010. - 51 с.
  3. Р. Мартиросян.  PR - магические буквы успеха.// Клуб. - 2010. - N 6. - С. 16-17

25. В. А. Моисеев.  Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. - Киев, 2010

26. А. Н. Овчаренко.  Психологические подходы к рекламной деятельности  // Журнал прикладной психологии. - 2008. - N 1. - С. 23-31.

  1. Е. Олифер.  Игры рекламного разума // Рекламодатель: теория и практика. - 2008. - N 9. - С. 69-75.
  2. Т. Н. Персикова.  Межкультурная коммуникация. - М.: Логос, 2010. – 224 с.
  3. Е. А. Песоцкий.  Современная реклама: теория и практика. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 348 с.
  4. Г. Г. Почепцов.  Коммуникативные технологии двадцатого века. М.:Феникс, 2010. – 256 с.
  5. Г. Г. Почепцов.  Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2010. - 320 с.

32. Е. П. Прохоров.  Средства массовой информации и информационная безопасность // Информационное общество. 1997. № 4 –6.

  1. Реклама: внушение и манипуляция / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : БАХРАХ-М, 2010. - 746 с.
  2. Х. Роджер.  Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ. М.: Бином, 2010. - 290 с.
  3. И. М. Синяева.  Паблик рилейшнз в СМИ. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 415 с.
  4. А. Столбова.  Инструменты PR // PR - диалог. - 2010. - N 3. - С. 28-30.
  5. Ю. Б. Стоногина.  PR в России сегодня // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - N 3. - С. 60-62.
  6. В. Сумкина.  Отличное ТелеВидение // Журналист. - 2010. - N 6. - С. 46-47.
  7. А. В. Федоров.  Анализ медийных стереотипов // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 24-38.
  8. В. Ценев.  Психология рекламы. - М. : Бератор-паблишинг, 2008. - 224 с.
  9. А. Н. Чумиков.  Связи с общественностью. – М: дело, 2010. – 272 с.
  10. В. П. Шейнов.  Эффективная реклама. Секреты успеха. - М.: Ось-89, 2010. - 448 с.

 

 

Интернет-сайты:

  1. www.advertology.ru
  2. www.marketing.web-standart.net
  3. www.pr.prtex.ru
  4. www.elitarium.ru/2011/11/03/tekhnologii_sozdanija_imidzha.html
  5. www.cityclass.ru

 Использованные источники

  1. Российская газета, 2011-2010 гг. www.rg.ru
  2. Новая газета, 2010 г. www.novayagazeta.ru
  3. Журнал «Деловой квартал», 2010 г.

1 [БТСРЯ 1998: 519]

2 [Доценко 1996: 50 – 60]

3 [Сидоренко 2000: 11]

4 [Т. Н. Персикова.  Межкультурная коммуникация. - М.: Логос, 2010.]

5 [Е. А. Песоцкий.  Современная реклама: теория и практика. - Ростов-на-Дону : Феникс.]

6[ Е. А. Песоцкий.  Современная реклама: теория и практика. - Ростов-на-Дону : Феникс.]

7 [А. Н. Овчаренко.  Психологические подходы к рекламной деятельности  // Журнал прикладной психологии. - 2008. - N 1.]

8 [Л. Л. Геращенко.  Азбука рекламы. - [М. : Диаграмма, 2011].]

9 [П. С. Гуревич.  Психология рекламы. - М. : Юнити, 2011.]

10 [А. Вартанов.  Пусть тонут?: [О современном телевидении].]

11 [Ю. Гиличинская.  Телевидение изнутри // Родительское собрание. - 2008. - N 4.]

12 [С.Г.Кара-Мурза (2007).]

13 [Л.П.Гримак (1999) ]

14 [Е. П. Прохоров.  Средства массовой информации и информационная безопасность.]

15[ Е. П. Прохоров.  Средства массовой информации и информационная безопасность.]

16[ Ю. Гиличинская.  Телевидение изнутри // Родительское собрание. - 2008. - N 4.]

17 [http://ekb.dkvartal.ru/wiki/arkhiv-zhurnala-delovoy-kvartal-ekaterinburg – архив журнала]

18 [П. С. Гуревич.  Психология рекламы.]

19 [Ф. Джефкинс.  Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов по специальности 350400 «Связи с общественностью».]

20 [В. А. Моисеев.  Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. - Киев, 2010]

21 [http://gazetasosedi.ru/issue/2009/17 – газета «Соседи»]

22 [http://ekb.dkvartal.ru/wiki/arkhiv-zhurnala-delovoy-kvartal-ekaterinburg - журнал «Деловой квартал»]

23 [А. Н. Овчаренко.  Психологические подходы к рекламной деятельности ]

24 [В. П. Шейнов.  Эффективная реклама. Секреты успеха.]

25 [http://www.rg.ru/gazeta/2010/11/03.html - архив «Российской газеты»]

26 [http://old.novayagazeta.ru/data/2010/124-125/ - «Новая газета», 6 ноября, 2010г.]

27 [http://www.rg.ru/gazeta/2004/01/17.html - «Российская газета», 17 января, 2004г.]

28 [http://www.rg.ru/gazeta/2004/01/19.html - «Российская газета», 19 января, 2004г.]

29 [http://www.rg.ru/gazeta/2004/04/15.html - «Российская газета», 15 января, 2004г.]

30[ http://www.rg.ru/gazeta/2011/01/21.html - «Российская газета», 22 января, 2011г.]

31 [А. В. Федоров.  Анализ медийных стереотипов.]

32 [А. В. Федоров.  Анализ медийных стереотипов/]

33 [В. Ценев.  Психология рекламы. - М. : Бератор-паблишинг, 2008.]


Информация о работе Манипулятивные речевые формулы в текстах СМИ