Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:23, курсовая работа
Целью данной исследовательской работы является ознакомление и последующий анализ нового типа русского журнала – «Мир искусства».
Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности общественно-эстетических движений конца XIX начала XX в;
- проанализировать состояние русского искусства, его особенности, ставшие предпосылками создания журнала «Мир искусства»;
- обратиться к история создания журнала «Мир искусства»;
- показать роль С. П. Дягилева в создании журнала «Мир искусства»;
- выявить особенности журнала «Мир искусства» как первого журнала-манифеста в истории отечественной журналистики.
Введение...............................................................................................................3
§1Особенности общественно-эстетических движений конца XIX – начала XX вв, ставшие предпосылками создания журнала «Мир искусства»………………………………………………………………………6
§2 Роль С. П. Дягилева в создании журнала «Мир искусства»……………………………………………………………..………11
§3 «Мир искусства» как журнал-манифест (1898-1905 гг.). …...………….15
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы..………………………...…………………………………………28
Приложения……………………………………………………………..…….
Издатели «Мир искусства», замышляли свой журнал как орган воспитания эстетических вкусов публики, ознакомления ее со всем новым, талантливым, что появлялось в России и за рубежом. И по содержанию, и по оформлению, выполненному на высоком художественном и полиграфическом уровне, «Мир искусства» должен был стать журналом нового, европейского направления. Родоначальником таких изданий является английский журнал «Конек», выпускавшийся с 1880 – х годах объединением «Гильдия века».
Заключение
Посвятив большое количество внимания теме «Журнал “Мир искусства” как новый тип русского журнала», произведя объемный анализ данного журнала, а также нескольких других, относящихся к рассматриваемой теме, составляющих, можно сделать следующие выводы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глоссарий
Академи¢зм-(франц. Academisme)- направление в изобразительном искусстве, базой которому служат художественные учебные заведения – академии. В Западной Европе академии появляются в XVI-XVII вв. Задачей всех европейских академий является формальное сохранение основ большого классического стиля, выбранного в эпоху античности и итальянского Возрождения. Содержанием же академического искусства является оправдание и прославление господствующего строя и правящей династии. Отсюда – предпочтение монументальных форм, идеализация изображаемого.
Моде¢рн (франц. Modern – новейший, современный)- стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XXв. Сформировался в период бурного развития индустриального производства, рост национального самосознания европейских народов, отсюда – обращение художников к национальным традициям, фольклорным мотивам, сказавшееся в разнообразии его реальных вариантов.
«Елизаветинский» шрифт кегля 12 впервые был изготовлен в словолитне О.И.Лемана в 1904 году специально для набора текста роскошного альбома А.Н.Бенуа "Русская школа живописи", отпечатанного в типографии Р.Голике и А.Вильборга.
Обложка «Мир искусства» 1900г. №17, Сомов К.
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) «blanc et noir» «Дети и белая уточка». Илл. к сказке «Белая уточка». Акварель, тушь, золото. 1902. Музей Гознака. Москва.
Обри Бердсли
Е. Е. Лансере. Заставка в журнале «Мир искусства» (1904, № 6). Тушь, перо
Художественное оформление к Статье Дягилева «Сложные вопросы», «Мир искусства» 1898, №1
1 1)Махонина С. Я. История русской журналистики начала XX века: Учебное пособие . – М. : Флинта: Наука, 2002. – 240 с.
2)Евгеньев-Максимов Е., Максимов
Д.Е. Из прошлого русской
2 1)Сарабьянов Д. В. Русская живопись конца 1900-х-начала 1910-х годов.-М.: Искусство, 1971.-140с.
2)Неклюдова М. Г. Традиции
и новаторство в русском
3)Стерин Г. Ю. Художественная жизнь России 1900-1910-х годов.- М.: Искусство, 1988.-258 с. –В надзаг.: ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. И др.
3 1)Бенуа, А.Н. Возникновение «Мира искусства»/ А.Н. Бенуа. – М.: Искусство, 1998. –586с
2) Перцов П. П. Литературные воспоминания. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 489 с. И др.
4 Стерин Г. Ю. Художественная жизнь России 1900-1910-х годов.- М.: Искусство, 1988.-15 с. –В надзаг.: ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР.
5 Топорков А. Творчество и мысль. – «Золотое руно», 1909, № 5, с.54
6 Неклюдова М. Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX- начала XX века. – М.: Искусство, 1991. – с. 107
7 Неклюдова М. Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX- начала XX века. – М.: Искусство, 1991. – с. 99
8 Петинова Е. Ф. от академизма к модерну. Русская живопись конца XIX – начала XX века (Серия «Школа искусства») – Санкт-Петербург: «Искусство-СПБ», 2006.- 69 с.
9 Махонина С. Я. История русской журналистики начала XX века: Учебное пособие . – М. : Флинта: Наука, 2002. – 202 с.
10 Перцов П. П. Литературные воспоминания. – М.; Л., 1933. С. 277.
11 Бенуа А. Мои воспоминания. Кн. V. М., 1980.-401
12 См. приложение №3
13 Бенуа А. Мои воспоминания. Кн. V. М., 1980. С. 285-286.
14 См. приложение №4
15 См. приложение №2
16 См. приложение №2
17 См. приложение №1
18 Махонина С. Я. История русской журналистики начала XX века: Учебное пособие . – М. : Флинта: Наука, 2002., 209с.
19 «Мир искусства» 1901, №7
20 «Мир искусства» 1899, № 13—14
21 «Мир искусства» 1901
22 «Мир искусства» 1902
23 Лапшина Н. Мир искусства очерки истории и творческой практики. – М.: Искусство, 1977. –312с.
24 Бенуа, А.Н. Возникновение «Мира искусства»/ А.Н. Бенуа. – М.: Искусство, 1998. – 70 с.
25 «Мир искусства», 1898, №1-2
26 Петинова Е. Ф. от академизма к модерну. Русская живопись конца XIX – начала XX века (Серия «Школа искусства») – Санкт-Петербург: «Искусство-СПБ», 2006, 61с.
27 «Мир искусства», 1898, №5-8
28 «Мир искусства», 1898, №1
29 См. приложение №5
30 Петинова Е. Ф. от академизма к модерну. Русская живопись конца XIX – начала XX века (Серия «Школа искусства») – Санкт-Петербург: «Искусство-СПБ», 2006., 64с.
31 См. приложение №6
32 «Мир искусства», 1902, №8
33 См. приложение №7
34 Лапшина Н. Мир искусства очерки истории и творческой практики. – М.: Искусство, 1977. –291 с.
35 «Мир искусства», 1902, №1
Информация о работе «Мир искусства» как журнал-манифест (1898-1905 гг.)