Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 20:52, курсовая работа
СМИ называют четвертой ветвью власти. СМИ способны влиять на мнения, взгляды, ожидания, интересы, ценности людей, живущих в обществе, новости которого СМИ освещают. Через СМИ мы узнаем актуальные и интересные именно нам новости окружающего нас мира политики, экономики, культуры и шоу-бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика Закона о СМИ…………………………………………..6
1.1. История и предпосылки создания закона о СМИ…………………....6
1.2. Анализ структуры закона о СМИ (ред. от 27.12.1991)…………..…...10
1.3. Поправки в закон о СМИ………………………………………..……..11
1.4. Международное законодательство о СМИ…………………………....15
1.5. Виды нарушений……….……………………………………..…….......17
1.5.1. Ответственность за нарушение закона о СМИ……………………17
Глава 2. Основные случаи нарушения законодательства о СМИ…………….…21
2.1. Примеры нарушения закона о СМИ в печатных изданиях……..…21
2.2. Примеры нарушения закона о СМИ на телевидении………………24
2.3. Примеры нарушения закона о СМИ на радио………………………25
Заключение…………………………………………………………………….........27
Список литературы………………………………………………………………....29
В первой части работы мы ознакомились с историей возникновения законодательства о СМИ, проследили взаимосвязь регулирующих деятельность СМИ законодательных актов, таких как: Гражданский Кодекс РФ, Уголовный Кодекс РФ, Административный Кодекс РФ, а так же Трудовой Кодекс РФ. Основной написанной работы является: Закон РФ «О средствах массой информации» от 27.12.1991 № 2124-1, а так же Закон РФ «О рекламе» ФЗ от 18.12.2006 N 231-ФЗ, (с вн. изменениями от 18.07.2011 N 218-ФЗ года).
Ознакомившись и частично
проанализировав доступные
В данном законодательном акте большое, и наверное в некоторых случаях излишнее внимание обращено на технические детали работы средств массовой информации, касающиеся тиражей, лицензий, условий хранения материалов. Было бы более разумно и намного более продуктивно обратить внимание на действительно актуальные вопросы деятельности СМИ.
Во второй части работы мы рассмотрели наиболее яркие примеры нарушения законодательства о СМИ в печатных изданиях, на телевидении, а так же на радио.
Среди множества имеющихся примеров, были выбраны наиболее заметные нарушения, которые точно иллюстрируют специфику действия данного закона.
Но почему же, все таки, так активно нарушается закон о СМИ? Ведь в нашей стране много по-настоящему талантливых журналистов, которым нет необходимости использовать ложную информацию, а так же использовать кадры, влияющие на психику зрителей.
Возможно причина в современной политической ситуации в нашей стране, когда не каждый имеет свободу слова, и далеко не каждый журналист хочет закончить свою карьеру, рассказав правдивую историю или обнародовав важные факты.
Средства массовой информации безусловно можно назвать 4 ветвью власти, ведь именно ей все еще доверяет большинство граждан нашей страны, и только с помощью средств массовой информации граждане могут узнать о том, что происходит как в нашей стране, так и за ее границами. И было бы, по крайней мере, нечестно со стороны некоторых представителей этой огромной машины, «голоса общества», использовать свою власть исключительно для накопления денег и популярности.
Список литературы
Законодательные акты:
Основная литература:
Сетевые источники:
1 Декрет о печати// Декреты Советской власти. – М.: Политиздат 1957 г.
2Жирков. Г.В. Советская цензура периода комиссародержавия 1917-1919 гг.// История цензуры в России XIX – XX вв. Учебное пособие – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2001. – С.358.
3Жирков
Г.В. Цензура и социалистические идеалы
// http://www.pseudology.org/
4Чертопруд
С. Зарождение и становление системы
защиты государственной тайны в Советском
Союзе с 1918 по 1930 г. //http://www2.agentura.ru/
5http://www.zakonprost.ru/
6http://www.newsland.ru/news/
7http://www.newsland.ru/news/
8http://legalru.ru/document.
9http://www.russiandenver.
10http://www.democracy.ru/
11Ст. 13.15 КоАП РФ.
12http://www.smioprf.ru/
13http://www.presscouncil.ru/
14http://www.presscouncil.ru/
а так же Никонов А.П. Добить, чтоб не мучался! // Спид-Инфо. 2009. № 25.
15http://www.presscouncil.ru/