Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 21:42, курсовая работа
Целью нашего исследования является определение средств реализации модальных значений как способа выражения идиолекта поэта в односоставных предложениях. Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1) проследить историю становления понятия модальности в отечественной лингвистике;
2) охарактеризовать точки зрения лингвистов на проблему разграничения видов модальности и модальных значений;
3) рассмотреть понятие идиолекта, установить статус данного явления в рамках языковой системы;
4) рассмотреть модальные значения, свойственные односоставным предложениям, служащие для передачи авторского мнения при функционировании в художественном тексте.
1. Ведение……………………………………………………………………………...3
Тема курсовой работы
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Материал исследования
2. Описательный метод…..…………………………………………………………...5
Цель и задачи метода
База исследования
Специализация
Аспекты анализа
Методика
Научно-исследовательские приемы
Технические приемы и процедуры
Возможности использования общенаучных методов применительно к теме курсовой работы
3. Структурный метод………………………………………………………………..6
Цель и задачи метода
База исследования
Специализация
Аспекты анализа
Научно-исследовательские приемы
Технические приемы и процедуры
Возможности использования общенаучных методов применительно к теме курсовой работы
4. Количественный метод…………………………………………………………….8
Цель и задачи метода
База исследования
Специализация
Аспекты анализа
Научно-исследовательские приемы
Технические приемы и процедуры
Возможности использования общенаучных методов применительно к теме курсовой работы
5. Заключение…………………………………………………………………............9
6. Список используемой литературы………………………………………...........
Технические приемы и процедуры:
Сбор материала для исследования, установление взаимосвязей между единицами.
Возможности
использования общенаучных
методов применительно
к теме курсовой работы:
структурный метод позволяет обнаружить
взаимосвязь между анализируемыми языковыми
единицами, подготовить их для дальнейшего
анализа.
4. Количественный метод.
Количественный метод - использование подсчетов и измерений при изучении языка и речи (Шайкевич 2012: электронный ресурс). В той мере, в какой количественные методы опираются на математическую статистику, они могут быть названы статистическими методами. Как и все математические методы, количественные методы могут применяться к объектам самой разной природы, поэтому в языкознании они используются для анализа единиц любого уровня. Использование количественных методов в лингвистике особо не отличается от использования этих же методов в других науках и областях знания. Например, инструментальная фонетика использует тот же математический аппарат, что и физика.
Цель и задачи метода
Цель: описание и классификация языковых единиц;
Задачи: выявить на основе количественных данных определенные характеристики и свойства исследуемых единиц для их дальнейшего анализа или подтверждения гипотезы исследования.
База исследования - язык, текст, языковые единицы в тексте.
Аспекты анализа:
Аспектами анализа в количественном методе является подсчет языковых единиц, обработка данных и представление данных в виде таблиц, графиков, схем.
Технические приемы и процедуры:
Сбор фактического материала, позволяющий проанализировать языковые единицы с точки зрения частотности их употребления.
Возможности
использования общенаучных
методов применительно
к теме курсовой работы:
с помощью количественного метода мы подтверждаем
гипотезу исследования, приводя в качестве
доказательства статистические данные.
Кроме того, количественный метод позволяет
существенно облегчить анализ и интерпретацию
данных, полученных из языкового материала.
Например, вначале извлекаем из стихотворений
односоставные предложения. После этого
устанавливаем соотношение типов односоставных
предложений и состава модальных значений,
реализуемых в них. После этого, используя
количественный метод, определяем статистические
данные - частоту употребления того или
иного модального значения в одном из
типов односоставных предложений. Далее
анализируем полученные данные и устанавливаем
закономерности.
5. Заключение
Таким
образом, установлено, что общенаучные
методы используются в разных науках,
очень актуальны для дисциплин гуманитарного
цикла, имеют большое значение при анализе
языкового материала в рамках лингвистических
исследований. Описательный, структурный
и количественный методы являются опорными
методами при проведении нашего исследования.
Каждый из них, помогая решать отведенный
ему круг задач, помогает достичь общей
цели – успешного проведения научно-исследовательской
работы.
6. Список используемой литературы:
Информация о работе Общенаучные методы в курсовой работе магистранта