Общественное телевидение в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: установить особенности российского и зарубежного общественного телевидения.
В соответствии с целью, объектом и предметом были определены следующие задачи исследования:
1. Выявить сущность понятия «общественного телевидение»;
2. Определить значение общественного телевидения в формировании гражданского общества;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1 Роль общественного телевидения в формировании гражданского общества……………………………………...………………………………...
1.1 Теоретические основы исследования общественного телевидения…...
1.2 Общественное телевидение как важный компонент демократии.......…
2 Система функционирования всемирного общественного телевидения…
2.1 Особенности российского общественного телевидения………….……
2.2 Зарубежный опыт создания общественных телекомпаний….………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Общественное телевидение в России и за рубежом.docx

— 65.52 Кб (Скачать файл)

Генрих Юшкявичюс, советник генерального директора ЮНЕСКО, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио (ЕАТР), много лет проработал заместителем Председателя Гостелерадио СССР и имеет колоссальный опыт в этой отрасли. Поэтому он сразу заявил: «Вы мне не назовете ни одну страну, где бы Общественное телевидение было оппозиционным». Да. Одно время к ВВС в Великобритании было доверия больше, чем к  правительству, когда оно приняло решение об участии в войне в Ираке. Г. Юшкявичюс привел классическое определение Общественного телевидения – оно должно быть доступно  большинству населения страны. Оно должно учитывать интересы меньшинств – религиозных, национальных. Оно должно служить сохранению национальной идентичности и чувству общности. Этому не могут служить ни криминальные темы канала НТВ, ни эротические программы РенТВ. Далее: нет ни одного государства, где бы президент страны не влиял на назначение руководителя Общественного телевидения. При этом государственные органы не вмешиваются в редакционную политику Общественного телевидения. Но непременно должна быть смешанная модель финансирования с государственным участием. Что касается 2-х% аудитории Общественного телевидения, предсказанных А.Лысенко, то Г. Юшкявичюс, знающий законы телевидения, обнадежил: «Давно известно, что предложение телевизионных программ воспитывает спрос потребителей, а следовательно и повышает процент телезрителей, предпочитающих Общественное телевидение». Общественное телевидение является сильнейшей поддержкой повышения образовательного и культурного уровня нации, считает Г. Юшкявичюс. Пример из практики: французско-германский телеканал АRD транслировал элитную программу, аудитория которой составляла 1%. Теперь же аудитория этой программы значительно выросла, потому что интересна более широкому кругу потребителей.

«Когда я работал на Интервидении, там каждую среду можно было получать большое количество программ из всех стран Восточной Европы. Немцы предлагали великолепные концерты органной музыки из Дрездена. Румыны предлагали прекрасную оперетту. Но практически мало что брали из этого многообразия наши телевизионщики». Конечно, в каждой стране по-разному это организовано. Например, во Франции история общественного телевидения признает очень большую роль государства, и она так и осталась весомой. И большая половина капиталовложений в материальную базу Общественного телевидения Франции – это государственные вложения. Или телевизионная компания Японии NHK – сегодня невозможно себе представить японскую цивилизацию и культуру без телевизионной компании Общественного телевидения и радио NHK. Есть ещё один момент. Сегодня более 300 миллионов людей в мире говорят по-русски, интерес к России большущий, но как представлена телеканалами Россия за рубежом? НТВ и РенТВ.  Имидж криминализированной и недоразвитой духовно страны. Противоположный опыт СССР – однажды один из американских университетов перестал принимать программу на русском языке, и чтобы возобновить вещание, они прислали телеграмму заместителю председателя Гостелерадио радио Г. З. Юшкявичюсу и копию Л.И.Брежневу.  Это и показывало интерес и необходимость советского телерадиовещания на зарубежные страны, чем не может похвастаться нынешнее телевидение России.

Отдельная проблема для Общественного телевидения России – мигранты. Природа не терпит пустоты. И если не обратить внимания на их информационное обеспечение, им займутся другие. Эту проблему надо решать незамедлительно, считает Г. Юшкявичюс.

Всеволод Богданов, председатель Российского союза журналистов: рейтинг Общественного телевидения должен определяться словами «Я верю». То есть, когда человек посмотрит Общественное телевидение, он должен руководствоваться тем, что он верит, потому что об этом сказано на Общественном телеканале. Этого доверия сегодня нет на нашем телевидении и радио. У нас сегодня 50 диаспор в Москве, они пытаются на что-то влиять, но у них настроение, что они никому не нужны. Корейцы, азербайджанцы пытаются привлечь к себе, к своим проблемам внимание. Новое информационное поле формируется. В Москве создается Общественное информационное агентство на основе Дома журналистов. Мне кажется тема «Я верю», будет работать.  Мне думается, что А.Лысенко стоит у истоков святого дела. Вспоминаю поездку в NHK, у этой телевещательной компании есть золотое правило: я не могу задеть никакую часть общества, ни коим образом обидеть её. Они даже интересы бомжей отражают на Общественном телевидении. В их практике – когда NHK ставит точку на решенной проблеме.

Виталий Третьяков – декан высшей школы телевидения МГУ им. М.В.Ломоносова: С ОТР ситуация ясна по той фразе, что умереть нельзя, а выйти в эфир невозможно. Столик зарезервирован, бокалы расставлены, но повару на кухне не дали команду обслуживать клиентов. Творческий проект Общественного телевидения имеет пару – тройку секретных позиций.

Мне думается, все возможно, если это нужно. По мнению В.Третьякова, лучшая модель Общественного телевидения – это синтез телеканала Культура и информационные выпуски новостей, в том числе и итоговые недельные программы новостей. Главный посыл выступления В.Третьякова заключался в том. Что без политики канал Общественного телевидения пользоваться популярностью не будет.

Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова отметила важную тенденцию в журналистской среде – студентов журналистики волнует появление Общественного телевидения в России. Сам факт появления такого телевидения говорит о том, что есть потребность в консолидации идей в обществе и потребность в журналистике как особой форме творческой деятельности. «Эту потребность сегодня не удовлетворяют ни газеты, ни радио», - отметила Е.Вартанова.  И появление Общественного телевидения в какой-то мере сможет удовлетворить эту потребность в конструктивной функции журналистики. Общественное телевидение Елена Вартанова рассматривает как возрождение общественной журналистики, «которая совершенно ушла из эфира»  и как противопоставление коммерческой модели развлечений, «которая заполнила весь эфир». У Общественного телевидения мобилизационная функция очень важна, - считает Е.Вартанова. «Сегодня Интернет выполняет потребность в социальной мобилизации, - сказала она. - Телевидение всегда отражение духа общества. У нас не сформулирована медиаполитика государства. Телевидение должно апеллировать к коллективной идентичности. Главный подход к телевидению должен трактоваться как к общественному благу. Оно формализуется в таких институтах как система образования, охрана общественного порядка. Телевидение часть индустрии развлечений и рекламы, но и общественного блага».

Елена Вартанова отметила, что телевидение, и даже коммерческое, служит обществу. «Сегодня мы формулируем потребность для всего телевидения России. В массовой коммуникации выступает общественное мнение. О какой монополии для Общественного телевидения мы можем говорить сегодня? Нет этой монополии. Сейчас тот период, когда Общественное телевидение -  некий идеал, но это та идеальная норма, которая уже должна воплощаться. Иначе в условиях перевода общества в абсолютно децентрализованную дискуссию мы можем потерять объединение общества посредством телевидения. Поэтому объединение общества посредством Общественного телевидения – это важнейшая концепция, доступная всем», - подчеркнула Елена Вартанова.

Участники конференции «Общественное телевидение в России. Мировой опыт» пришли к единому выводу: ОТР необходимо, и потребность в нем актуальна в России. Каким оно будет, покажет теперь уже 2013 год.

«Международная жизнь»

9 декабря 2012  года.

 

 

 

 


Информация о работе Общественное телевидение в России и за рубежом