Политические PR-технологии: избирательные компании, лоббирование, черный PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:35, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования, которое будет проводиться в реферате, очевидна: отечественные политические ученые и аналитики занялись проблемами «public relations» технологий только лишь с 1991 года, после появления возможности альтернативных выборов. Серьезные и четко сформированные школы «public relations» в России еще только начали формироваться, однако уже довольно долго по времени исследуется и разрабатывается целая система важнейших проблем политической науки в сфере «public relations».

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 49.43 Кб (Скачать файл)

Следует помнить, что первоначальный образ кандидата (так называемая первичная презентация имиджа) должен иметь только положительную окраску в сознании избирателей округа. Избиратель должен связать свое благополучие в будущем именно с положительными качествами кандидата.

  1. ложная популярность;
  2. долгие переговоры;

Интервью с кандидатом или с его доверенным лицом, когда обсуждаются возможности совместных действий с неким очень популярным и уважаемым в регионе человеком. Содержание интервью определяется результатами переговоров и реальным личным отношением указанной «статусной персоны» к кандидату.

  1. ложная поддержка;
  2. столкновение (искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее);

Эпатаж. Публичная ссора между заранее договорившимися кандидатами (обычно не претендующими на победу в избирательной кампании) с освещением ее в СМИ. В зависимости от целей, которые ставит себе кандидат, скандал может развиваться по разным сценариям. Чаще всего подобная тактика применяется для резкого увеличения низкого рейтинга при дефиците времени на полноценную раскрутку кандидата.

  1. выбор без выбора (в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации);

Преувеличение значимости одной из проблем региона. Искусственное создание ситуации, вокруг которой можно развернуть громкую пропагандистскую кампанию с активным привлечением СМИ. Кандидат возглавляет движение «за» или «против» и на волне актуальности проблемы увеличивает свою известность.

  1. чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу).

Утечка информации о благоприятных перспективах кандидата или общественно значимых делах, которые кандидат планирует совершить. Здесь используется форма сообщения от третьего лица - источника, близкого к кандидату. Это создает иллюзию эксклюзивности и достоверности.

ПР-технологии в политике – это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о том или ином политическом деятеле. С помощью ПР-технологий можно разобрать любую конкретную ситуацию и получить необходимые рекомендации по данному вопросу. Одной из ПР-технологий является спичрайтинг.

Спичрайтинг – написание ПР-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле – исполнение текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта ПР. Также различают коммуникативную ПР-технологию, рассчитанную на массовое воздействие.

Крайне редко применяются персональные ПР-технологии, которые используются для самостоятельного управления собственной судьбой на работе или семьей.

2.ЛОББИРОВАНИЕ

Первоочередная задача правительственного ПР-специалиста состоит в информировании. У этих специалистов много ролей и обязанностей, но основной обязанностью является обеспечение потока информацией от правительства к населению и обратно. Задача информационного обеспечения носит глобальный характер, потому правительственная информация распространяется не только в России, но и далеко за её пределами. Лоббизм является неотъемлемой частью любого демократического общества. Лоббизм – это система и практика реализации интересов отдельных организаций, общих групп  путём целенаправленного воздействия на различные органы государственной власти.

Значение лоббизма:

1. Лоббисты  выполняют функцию посредников  между общественностью и государственными  органами, информируя их об интересах  отдельных групп общественности, развитии дел в тех или иных  областях жизни.

2.Функция  упорядочения плюрализма общественных  интересов. (Каждый человек и общественное  объединение преследует свои  интересы, поэтому могут сталкиваться  различные интересы, где необходимы  механизмы сопоставления приоритетов.)

3. Лоббизм  способен дополнять конституцию  систематического демократического  правления. Он позволяет участвовать  в реализации принятии политических  решений тем группам общественности, которые лишены этой возможности. Это касается граждан тех избирательных  округов, которым не удалось выбрать  своих представителей в парламент.

Несмотря на явную неточность современного использования термина, можно очертить некоторые строгие границы этого понятия.

1) Лоббирование  связано лишь с принятием государственных  решений. Решения, принимаемые частными  лицами, организациями или корпорациями, могут также быть подвержены  влиянию интересов определенных  заинтересованных групп, однако  такое влияние не принято называть  лоббизмом.

2) Все  виды лоббизма мотивированы желанием  оказать влияние. Многие действия  или события могут воздействовать  на процесс принятия правительственных  решений, но если они не вызваны  желанием оказать влияние, то  это не лоббизм.

3) Лоббирование  подразумевает наличие посредника  или представителя как связующего  звена между группой граждан  страны и государственными официальными  лицами. Гражданин, который по своей  собственной воле и пользуясь  доступными ему средствами, стремиться  повлиять на правительственного  чиновника, не может считаться  лоббистом.

4) Всякое  лоббирование неизменно связано  с установлением контактов для  передачи сообщений, поскольку это  единственный путь, по которому  можно осуществлять влияние.

Суть лоббирования также раскрывает понимание его технологий и форм. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; способ преобразования данного в необходимое. Существует также понятие «социальной технологии», определяемой как совокупность методов и приемов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми.

Более широко социальную технологию можно определить как последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность.

Принято выделять следующие социальные технологии лоббирования:

– через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов)

– использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование избирательных кампаний)

– использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти)

– использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч).

Таким образом, лоббирование представляет собой – процесс влияния заинтересованных сторон на официальные  институты управления с целью достижения своих целей с использованием определённых приёмов лоббирования, которые зависят от распределения реальной власти между управляющей и управляемой системами в государстве.

3.ЧЕРНЫЙ PR

Черный PR- это деятельность, направленная на изменение общественного сознания, но финансируемая из неуточнённых или незаконных источников. Черный PR- это метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникаций с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства.

Основные цели черного пиара:

  1. Вытеснение конкурентов;
  2. Завоевание влияния на органы власти, партнеров;
  3. Нейтрализация негативно настроенных групп населения или организации.

По своей сути черный PR весьма схож с другими методами коммуникационного воздействия. Воздействуя определенным образом на аудиторию, черный PR формирует социальные установки, искажающие объективность воспитания. Итак, рассмотрим основные приемы черного пиара в политике:

  1. Передача новостей с элементами внушения – формирует у слушателя, зрителя или читателя определенную точку зрения соответственно с целью черного PR;
  2. Переработка (специальный отбор частей информации, их взаиморасположение)- приводит к смещению акцентов, изменению контекста сообщения, следовательно, его восприятия;
  3. Воздействие на прессу и на общественное мнение с использованием опережающих новостей;

К средствам черного PR относится ритуал - особая форма символического поведения, обрядовых действия. По своей сути ритуал является поведенческим автоматизмом, подразумевающим обязательный образец поведения человека в определенных ситуациях. Манипулирование здесь связанно с информационным воздействием на аудиторию в целях стимулирования поведения людей.

Кроме систем стереотипов и ритуалов в черном политическом PR широко применяют антирекламу, специальную информационную акцию, формирующую недоверие к рекламной информации или к ее источнику. Черный PR широко используется компроматом, например, проводит специальные акции по обнародованию в СМИ конфиденциальной, секретной, интимной или иной скрываемой информации, изобличающий конкурентов в неблагоприятных поступках, преступлениях, нравственных  пороках.

Черный PR включает в себя:

  • Противоречащие закону и не соответствующие этическим и моральным нормам общества;
  • Направленные на преднамеренный продуманный подрыв репутации конкурента; 
    подкуп журналиста, сбор компромата и т.д.

 

4.ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

Избирательная кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон. Эффективная избирательная кампания – это результат эффективной PR-кампании.

К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.

Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.

Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания - время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, которых объединяет одна цель - прийти к власти...

1 Сущность  избирательной компании

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.

Все усилия в избирательной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:

— формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;

— привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;

— ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).

Главное действующее лицо избирательной кампании - кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной кампании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.

Каждая избирательная кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:

1) личность  кандидата - его способности, опыт, образование, взгляды, характер и темперамент, а также его связи и обязательства;

2) специфика  момента - географические и демографические  особенности округа, степень урбанизации, наличие и специфика средств  массовой информации, число добровольных  помощников, возможности финансирования  и т. п.;

3) стратегия  избирательной кампании - политические цели, тема, направленность, график, бюджет, тактика.

Изучая опыт успешных политических кампаний, можно отметить пять основных факторов, определяющих технологию проведения избирательной кампании:

1) путем  аналитической работы оцениваются  потребности, цели и реальные  возможности отдельных приоритетных  групп избирателей;

Информация о работе Политические PR-технологии: избирательные компании, лоббирование, черный PR