Работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - узнать, как влияет работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях.
Задачи складываются из дополнительных вопросов, которые помогут подробно раскрыть тему:
1. Подбор и изучение информационно-теоретической базы.
2. Рассмотрение основных принципов работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte».
3. Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?
4. Роль Интернета и социальных сетей в 21 веке.
5. Предоставление выводов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
Роль интернета и социальных сетей в 21 веке 5
Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?.......................................9
Принципы работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte» 15
Глава 2. Роль и функции лидеров мнений и топ-блоггеров при продвижении проектов в блогах и социальных сетях 19
2.1. Особенности и основные инструменты при продвижении проектов в блогах и социальных сетях. 19
2.2. Social Media как важнейшая сфера и неотъемлемая часть при продвижении проектов в блогах и социальных сетях………………………...22
2.3. Анализ продвижения бизнеса в блогах и социальных сетях…………….26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список источников и литературы………………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 59.80 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

имени академика И.Г.Петровского

Факультет психологии, рекламы  и связей с общественностью

Кафедра социологии, рекламы  и связей с общественностью

Направление подготовки: Реклама  и связи с общественностью (031600.62)

Профиль подготовки – общий

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Продвижение проектов в блогах и социальных сетях»

на тему: «Работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях»

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса дневного отделения

Голованова А.А.

Подпись_________________________

Дата «___»_________________2013 г.

 

Научный руководитель:

Кандидат юридических  наук, доцент

Волконский Ю.К.

 

Подпись_________________________

Дата «___»__________________2013г.   

 

 
 
Брянск 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

    1. Роль интернета и социальных сетей в 21 веке 5
    2. Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?.......................................9
    3. Принципы работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte» 15

Глава 2. Роль и функции лидеров  мнений и топ-блоггеров при продвижении  проектов в блогах и социальных сетях 19

2.1. Особенности и основные  инструменты при продвижении  проектов в блогах и социальных  сетях. 19

2.2. Social Media как важнейшая сфера и неотъемлемая часть при продвижении проектов в блогах и социальных сетях………………………...22

2.3. Анализ продвижения бизнеса в блогах и социальных сетях…………….26 
Заключение……………………………………………………………………….32 
Список источников и литературы………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Социальные сети и блог в настоящий момент являются мощным средством коммуникации миллионов людей. Одна из главных тенденций развития Интернета последних лет – стремительный рост популярности социальных сетей и блогов. Для России пиковым стал 2007 год, когда только появившиеся российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек.

На нынешнем этапе блог и социальные сети открываются в виде широкой площадки для осуществления эффективной PR-деятельности по разным направлениям.

Актуальность изучаемой темы складывается из того, что лидеры мнений и топ-блоггеры сейчас очень популярны. Ведь их все действия направлены на привлечение общественности, в лице новых участников, журналистов, общественных организаций, на формирование и поддержание положительного и не только представления о том или ином проекте.

Подобная тема остается малоизученной, т.к. социальные сети – это обширное поле, включающее массу особенностей и огромные человеческие ресурсы для продвижения того или иного проекта.

Цель курсовой работы -  узнать, как влияет работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях.

Задачи складываются из дополнительных вопросов, которые помогут подробно раскрыть тему:

1.  Подбор и изучение  информационно-теоретической базы.

2. Рассмотрение основных принципов работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte».

3.  Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?

4.  Роль Интернета и социальных сетей в 21 веке.

5.  Предоставление выводов.

В соответствии с поставленными  целями и задачами, структура курсового  проекта состоит из:

1.  Введение.

В нем определены актуальность темы, основные цели и задачи курсовой работы.

2. Основная часть, состоящая  из двух глав.

Первая глава – теоретическая часть. На основе собранной информации, повествует об общих принципах работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte», об особенностях PR-деятельности в социальных сетях, дает характеристики каждому элементу, и так как влияет работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижение проектов.

Вторая глава – практическая часть.

3. Заключение.

Подводятся итоги по проделанной  работе.

4. Список литературы и  приложения.

Список литературы насчитывает  десять (10) источников.

Теоретической базой являются работы по:

  1. БАЧ Светлана. Создание и продвижение проектов в блогах и социальных интернет-сетях. – М.: Издательский дом «Единство», 2010. – 62 с.
  2. Киселев Н. Социальные сети как инструмент PR // Международный пресс-клуб / http://pr-club.com/PR_Lib/KisSocSeti.doc  С. 4 – 13. (28.05.2011)

Эмпирической базой являются:

  1. Метод включенного наблюдения.

В качестве рабочей гипотезы будет актуально предположение  о том, что социальные сети – обширная информационная база, способствующая реализации и продвижению того или иного проекта, с помощью работы лидеров мнений и топ-блоггеров. По результатам работы этот факт будет подтвержден или опровергнут.

 

Глава 1. Теоретическая  часть.

    1. Роль Интернета и социальных сетей в 21 веке.

XXI век, век высоких  технологий, выводит на совершенно  новый уровень развития наше  общество: обмен информацией, общение  между людьми, способы построения  отношений, поиск работы и сама  работа, отдых переходят из реального  мира в мир виртуальный.

Присутствуя сейчас, практически  в каждом доме, Интернет значительно  расширяет наши возможности, особенно это касается так называемых социальных сетей, которые в последнее время  приобрели колоссальную популярность. Ежедневно миллионы людей пользуются их услугами: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто проводят, таким образом, время.

Сегодня существует немало точек зрения на перспективы развития социальных сетей, и эти перспективы  зависят от целевой аудитории, на которую они ориентированы. Без  сомнения, наиболее активной в плане  использования социальных сетей  частью общества является молодежь (составляющая еще и значительную часть пользователей Интернета), которая рассматривается как активная социальная сила, всегда и везде несущая с собой инновации: информационные, коммуникативные и другие. В свою очередь сайты социальных сетей становятся своего рода проводниками таких инноваций в постоянно трансформирующемся обществе. Сайты социальных сетей помогают молодым людям в самореализации, самопрезентации; одобрение группы сверстников становится более значимым, чем одобрение неким, часто отстраненным обществом. Прежде всего, в социальных сетях отсутствуют какие-либо условности, которых невозможно избежать в реальном общении - многим труднее общаться в реальной жизни и гораздо проще излагать свои мысли письменно. При этом, социальные сети оказывают негативное влияние на процесс социализации, становления и развитие личности молодых людей. Можно сказать, что социальные сети отодвигают на второй план классические институты социализации - семью, школу, а порой реальных друзей и сверстников. Совмещение иллюзорного, фантастического мира, при условии функционирования по законам реальности, делают виртуальный мир необычайно притягательным. У участника виртуального мира формируется зависимость от виртуальности. В силу неудовлетворенностью окружающей действительностью (личностный, экономический, социокультурный аспект и т.д.) компьютерная зависимость постепенно усугубляется, приводя к тому, что человек начинает отдавать предпочтение именно виртуальному миру, как наиболее приемлемого для него. Значение киберзависимости настолько велико, что порой молодые люди начинают терять связь с реальным миром, с головой окунаясь в мир виртуальный. В этом смысле показателен комикс в американской газете: друзья зовут мальчика, сидящего за компьютером играть, он отвечает им: «Уходите, не мешайте мне общаться!». Это отрицательное воздействие проявляется в возможности самостоятельно создавать в виртуальном мире ту жизнь, которая нравится, те законы, которые можно нарушать и за это ничего не будет, те нормы, которые удобны для пользователя. Все это ведет к подмене виртуальным миром реального, где существуют общепринятые нормы и правила, невыполнение которых влечет за собой применение жестоких санкций. Более того, большинство молодых людей переносят созданные в виртуальном мире социальные нормы на реальные отношения, тем самым, разрушая сложившиеся нормативные устои общества, которые за последние десятилетия сильно деформированы, а их виртуализация приводит к еще большей деформации сознания и поведения.

И сегодня, в связи с  вышесказанным можно с уверенностью говорить о таком понятии, как  виртуальная компьютерная социализация, или киберсоциализация.

Киберсоциализация человека – социализация личности в киберпространстве  – процесс изменений структуры  самосознания личности, происходящий под влиянием и в результате использования  им современных информационных и  компьютерных технологий в контексте  жизнедеятельности. Киберсоциализация  человека, как правило, происходит в  киберпространстве виртуальной социализирующей Интернет среды, то есть вследствие использования его ресурсов и в процессе коммуникации с виртуальными агентами социализации, встречающимися человеку во всемирной глобальной сети Интернет. (В первую очередь, в социальных сетях, в процессе переписке по электронной почте, на форумах, в чатах, в блогах, телеконференциях и онлайн - играх и т.д.).

В процессе киберсоциализации  у человека возникает целый ряд  новых ожиданий интересов, мотивов  и целей, потребностей и установок, а также форм психологической  и социальной активности, непосредственно  связанных с киберпространством – фактически новым виртуальным пространством человека.

Темпы роста всемирной  сети Интернет высоки и продолжают динамически нарастать как за счет увеличения количества пользователей  глобальной сети Интернет во всех регионах земного шара, так и за счет объемов  роста информации в самом интернете, ставшим удобным способом удовлетворения многочисленных и разнообразных  потребностей современного человека.

Таким образом, можно говорить о том, что социальные сети, выступая особым социальным пространством, являются той сферой, где трансформируются традиционные формы социализации и социальных отношений, а общение как вид досуговой занятости становиться возможным не в традиционном виде непосредственного живого общения, а приобретает черты простой коммуникации. В сети человек может быть таким, каким он хочет казаться, но не является на самом деле.

Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Но интенсивнее он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы, формируется мотивация социального поведения. Социализация личности всегда была тесно связана с семьей и системой образования. Но в информационном обществе это, как и многое другое, подвергается трансформации. Наиболее важными факторами социализации становятся сетевые коммуникации.

 

    1. Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?

Лидеры  мнений.

Очень часто, когда речь идёт о PR или маркетинге, говорится о  таком понятии, как лидеры мнений. Как следует из определения, лидеры мнений – это люди, пользующиеся определённым авторитетом в обществе или у определённой аудитории.  
          Чем могут быть полезны лидеры мнений? 
          Лидеры мнений – совершенно незаменимы при исследовании предпочтений потребителей, так как лидер мнений выражает не только своё мнение, но и мнение целой социальной группы, нет необходимости исследовать всю аудиторию. Мнение «влиятельных людей» будет надёжным индикатором мнения большинства респондентов.  
          Но работу с лидерами мнений можно осуществлять и в обратном направлении. Например, при продвижении товара средствами социального маркетинга, основная работа идёт именно с лидерами мнений, как с теми, за кем пойдёт массовый рынок. 
          Как распознать лидеров мнений? 
          Лидеров мнений невозможно определить через демографические характеристики, так как лидером мнений может быть человек любого возраста, пола и достатка. Тем не менее, существует ряд признаков, по которым можно вычислить лидера мнений:

1. Активная жизненная  позиция.

          Лидерами общественного мнения становятся деятельные люди, привыкшие принимать непосредственное участие в жизни общества и применять свои навыки и умения в самых разных областях человеческой деятельности.

2. Большое количество  социальных контактов.

          Помимо активной жизненной позиции, такие люди имеют множество друзей. Они обычно легко заводят новые знакомства и умеют заинтересовать людей, заставляют прислушиваться к своему мнению, так как обычно имеют авторитет в обществе.

3. Желание быть источником  новой информации.

          Многие люди любят, когда окружающие признают их авторитет и просят у них совета, но лидерам мнений мало быть просто хорошими советчиками – они должны видеть, как их советы повышают качество жизни их близких и знакомых. Они с радостью делятся знаниями и опытом с окружающими.

4. Желание опередить своё  время, стремление ко всему  новому.

          В силу своих психологических особенностей лидеры мнений раньше других знакомятся с достижениями прогресса. Они быстро определяют эффективность и востребованность нового продукта.

          Психологический портрет лидера мнений. 
          И так, как же всё же может выглядеть лидер мнений? В чём их ключевое отличие от просто общительных людей с повышенным чувством ответственности?  
          Пожалуй, самым главным отличием является вера в необходимость перемен и умение отделять главное от второстепенного. Надо заметить, что как правило, лидеры мнений действуют согласно своим убеждениям. Главной задачей этих людей является обретение финансовой независимости. Они быстро определяют личные цели и довольно легко их достигают. Большинство придерживается традиционных ценностей: семья, дети, интересная работа. Зачастую такие люди неудовлетворенны количеством свободного времени и находятся в некоторой фрустрации, в связи с несоответствием достижений их высоким амбициям.  
          По ряду вопросов у них может быть парадоксальное мнение, например многие из таких людей выступают за войну в Ираке, но против выделения больших средств на военные нужды.  
          Но самым главным в этих людях, что так притягивает остальных, является следование своим собственным жизненным ориентирам. Именно поэтому, более слабые в психологическом смысле индивиды выбирают этих людей в качестве примера для подражания. 
          Методы влияния. 
          Влияние лидеров мнений осуществляется посредством снежного кома, то есть оно распространяется, как и все слухи через устное общение, от одного человека к другому.  
          Наиболее часто такой способ распространения информации используется в word of mouth маркетинге. В случае использования такого канал продвижения, рекламная информация обличается в более приятный для аудитории вид, например, анекдот или шутку.  
          Многие компании не брезгуют и более агрессивными видами рекламы, когда лидер мнений даёт своему окружению «проплаченные» советы, например, покупать технику только определённой фирмы.  
          При традиционном же процессе передачи информации из уст в уста, в народе именуемом «сарафанным радио» существует риск искажения информации, поэтому компании-производителю необходимо делать регулярный мониторинг упоминаний о своём бренде. 
          Работа с лидерами мнений. 
          В целях предотвращения разного рода недоразумений, необходимо следовать ряду простых, но полезных правил работы с лидерами мнений.

Информация о работе Работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях