Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:15, курсовая работа
Цель курсовой работы - узнать, как влияет работа с лидерами мнений и топ-блоггерами при продвижении проектов в блогах и социальных сетях.
Задачи складываются из дополнительных вопросов, которые помогут подробно раскрыть тему:
1. Подбор и изучение информационно-теоретической базы.
2. Рассмотрение основных принципов работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte».
3. Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?
4. Роль Интернета и социальных сетей в 21 веке.
5. Предоставление выводов.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
Роль интернета и социальных сетей в 21 веке 5
Лидеры мнений и топ-блоггеры. Кто они такие?.......................................9
Принципы работы социальных сетей на примере «FaceBook» и «vkontakte» 15
Глава 2. Роль и функции лидеров мнений и топ-блоггеров при продвижении проектов в блогах и социальных сетях 19
2.1. Особенности и основные инструменты при продвижении проектов в блогах и социальных сетях. 19
2.2. Social Media как важнейшая сфера и неотъемлемая часть при продвижении проектов в блогах и социальных сетях………………………...22
2.3. Анализ продвижения бизнеса в блогах и социальных сетях…………….26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список источников и литературы………………………………………………33
1. Давайте максимум информации
о продукте. В независимости от
того, что вы продаёте, чем больше
информации о продукте вы
2. Не бойтесь критики. Критика – это обратная связь от ваших клиентов (реальных и потенциальных). Именно критика даёт вам понимание того, что нужно людям, даёт информацию, необходимую для повышения привлекательности вашего продукта.
3. Выражайте активную
общественную позицию.
4. Многие лидеры мнений
любят быть первыми во всём,
поэтому один из наиболее
Лидеры мнений в
XXI веке.
С развитием
информационных технологий и Интернета
принципы работы с лидерами мнений не
сильно поменялись. Они лишь перенеслись
в интерактивное пространство. Типичный
лидер мнений в интернете – это авторитетный
блоггер. Обычно аудитория таких людей
исчисляется тысячами читателей, верящих
почти каждому слову своего любимого автора.
Благодаря интернету создавать общественное
мнение стало гораздо проще и быстрее.
Причина заключается как в особенностях
информационной среды (в интернете информация
распространяется с молниеносной скоростью)
так и в психологии современного человека,
который доверяет информации из интернета
больше, чем информации из традиционных
СМИ, таких как газеты, радио и телевидение.
Ещё одни
типичные представители лидеров мнений
– это люди с гигантским количеством друзей
в социальных сетях. Обычно это сверхобщительные
люди, легко заводящие новые знакомства,
как в сети, так и в реальном мире.
Работа
с лидерами мнений – очень важная составляющая
социального маркетинга. Это кропотливая
и трудоёмкая работа, требующая глубоких
знаний психологии и хороших навыков общения.
Воздействуя на отдельных представителей
целевой аудитории, мы получаем эффект
сарафанного радио и, сводя к минимуму
расходы на рекламу, получаем лояльных
к бренду клиентов.
Топ-блоггеры.
Топ-блоггеры — это тоже своего рода лидеры мнений. Основная характеристика топ-блоггера — большое количество друзей, то есть постоянных читателей его дневника. В последнее время идут активные дебаты о том, являются ли блоги средствами массовой информации. На взгляд автора, являются. Поэтому и большинство блоггеров является журналистами, следовательно, и работу с ними нужно строить по такому же принципу, как и работу с журналистами, за исключением некоторых нюансов, о которых я расскажу ниже.
Алгоритм работы с блоггерами прост — заинтересовать темой или
продуктом, дать протестировать или подробно рассказать. И если ваша
просьба не противоречит тематикам топ-блоггера или его идейным соображениям, то вполне возможно, что вы получите свою публикацию.
Существует и еще один способ — оплата за публикации. Так же как и
в традиционном PR автор советует избегать этого способа, так как «заказуху» всегда видно и она все равно не вызовет доверия читателей. Лучше потратить бюджет на грамотную и структурированную информацию или специальную презентацию для блоггеров.
В последнее время стало принято приглашать блоггеров на пресс-
конференции и другие мероприятия для журналистов. Если вы устраиваете такое мероприятие или готовите информацию для прессы, то важно
иметь в виду, что блоггеры не могут преподносить информацию в таком
же виде, как журналисты — им нужна нетрадиционная информация, с совершенно иных ракурсов. Так, например, в отличии от СМИ, блоггер вряд
ли поставит в свой блог новость про то, что открылся новый завод, а вот
репортаж с открытия сделает с удовольствием.
Блоггеру не меньше, а, может быть, даже больше чем журналисту
важно внимание и уважение. Самый лучший способ получить лояльность
блоггеров — привлечь их в качестве эксперта. Потому что блоггеры обычно
разбираются во всем и пишут об этом в своем дневнике. Покажите свое
внимание, скажите, что вам важно его мнение, спросите его совета — и
блоггер станет вашим сторонником.
Хороший пример корректного партнерства с брендами показывает в
своем дневнике Норвежский Лесной (http://nl.livejournal.com/). Например, его поездку на фабрику McDonald's со всеми сорока картинками
перепечатали у себя семьдесят блогов, которые сочли, что это интересный контент для читателей. Просто Лесной произвел интересный контент, и в том, что он сделал его по материалам компании McDonald's, нет
никакого секрета.
Крупнейшие социальные сети: российская «vkontakte» и международная «FaceBook». На их примере будут рассмотрены основные принципы работы социальных сетей, понимание специфических черт для выявления возможностей использования социальных сетей как инструмента PR.
Основу социальной сети составляют профили пользователей.
1. Страница «vkontakte».
В верхней строке указывается имя пользователя, в левом верхнем углу – его фотография. Администрация сайта предлагает возможность указывать информацию о себе в заранее заданных полях в правом части страницы (контактная информация, личная информация, образование, места, интересы, карьера и т.д.).
2. Страница «FaceBook».
В левом верхнем углу располагается фотография пользователя, в верхней строке – заранее заданные поля, кликнув на которые окажется возможным заполнить недостающую личную информацию (образование, настоящее место работы).1
Оформление страницы пользователя.
Профили пользователей в рассматриваемых социальных сетях унифицированы, не допускается значительной вариативности оформления и выкладывается в той или иной информации. Администраторы стараются следить за достоверностью и реальностью выкладываемой информации. Теоретически запрещается регистрироваться под вымышленным именем или выдавать себя за известного человека, ко всему прочему, появился сервис, который максимально способствует отслеживанию выкладываемых фотографий. Запрещается выкладывание посторонних изображений, которое не соответствуют морально-этическим и правовым нормам.
Процесс передачи информации.
Представлен как обмен
сообщений между
1. Социальная сеть «vkontakte».
Процесс передачи информации осуществляется с помощью «мгновенных сообщений». При использовании этой функции в поле страницы появляется окошко, подобное ICQ. Для передачи данных, которые будут доступны любому «другу» или «подписчику», пользователи выкладывают информацию на своей «стене», которая работает в режиме микроблога, в «статусе», или в «заметках». Вся обновляемая информация мгновенно оказывается в одноименном разделе, распределяется построчно по времени поступления. В «обновлениях» можно найти новости, публикуемые в группах, фотографии «друзей», видео, комментарии.
2. Социальная сеть «FaceBook».
Процесс передачи информации
осуществляется по средством «сообщений».
Администрация сайта предлагает
пользователям возможность
Виды связей в социальных сетях:
1. «Дружеские» связи между знакомыми.
Люди добавляются друг
другу в «друзья», информация об
этом отображается в «обновлениях»
или на «стене». Таким образом, для
любого человека-узла сети из общей
безликой массы других узлов сети
выделяется группа узлов, с которыми
он получает дополнительную программную
связь, что даёт ему новые возможности,
наиболее важная из которых для рассматриваемой
темы – возможность массовой рассылки
сообщений и массового
Кроме того, любой пользователь имеет доступ к спискам друзей своих друзей, таким образом, получая возможность видеть узлы сети, не связанные с ним напрямую, но связанные с его «друзьями».
2. Связи между участниками группы.
Для создания группы необходим отдельный профиль. Администратор имеет возможность приглашать желающих. В случае объединения людей в группы сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы. Таким образом, профиль группы становится аналогом интернет-форума.
3. Связи между людьми,
имеющими определённую
Унифицированность профилей социальной сети делает её огромной базой данных со строго структурированной информацией. Это преимущество в поиске людей, видеозаписей, групп, тем, аудиозаписей, новостей, событий, страниц, приложений, товаров, заметок и объявлений.
Позиции России по уровню развития
социальных сетей довольно высоки:
по численности аудитории в
1. «vkontakte».
Зарегистрировано более
100 миллионов пользователей. Около 70%
посетителей проживают в
2. «FaceBook».
Зарегистрировано более 550 миллионов пользователей. Около 8 миллионов проживают в России.
Многие крупнейшие социальные сети сотрудничают с различными сайтами, которые предлагают разнообразную информацию: от новостей до наличия интересующих товаров. Независимый сайт на свой странице указывает список социальных сетей, а ниже значок «мне нравится». Если пользователь посчитает нужным поделиться информацией со своими «друзьями», он кликнет на значок и выберет сеть. Материалы тут же будут опубликованы в «микроблоге», а, следовательно, в разделе «новости» у «друзей». Таким образом, любой человек сможет оперативно размножить актуальную весть.
В теоретической части были рассмотрены основные принципы работы социальных сетей: основу социальной сети составляют профили пользователей, оформление страницы пользователя, процесс передачи информации – каждый из которых получил соответствующее пояснение и характеристику.
Следующий раздел информировал об особенностях лидеров мнений и топ-блоггеров. Он включал: осуществление PR-деятельности через создание виртуальных групп, через рассылку приглашений, через микроблог, через дополнительные информационные ресурсы.
Доминирующим
и наиболее динамично развивающимся
элементом строящегося
С учетом фактора роста сетевого сообщества так же будет расти и рекламный рынок Интернет, предоставляющий широчайшие возможности для продвижения любого вида товаров и услуг. Информационные особенности сети Интернет, а также развитие все новых форм Интернет-рекламы, позволяют достигнуть максимально тесного контакта между различными организациями (как коммерческими, так и некоммерческими) и целевой аудиторией при обоюдной минимизации издержек. Большинство руководителей и топ-менеджеров пользуются сетью Интернет как коммуникационным каналом и источником информации.
Кроме того, в
условиях перехода к информационному
обществу любой, даже небольшой компании
просто необходимо представительство
в сети Интернет для поддержания
конкурентоспособности и
В таких условиях
Интернет-маркетинг играет очень
важную роль. Это понятие возникло
в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Он представлен
огромным разнообразием методов
продвижения продуктов и услуг,
для которых характерно постоянное
появление новых и развитие уже
существующих. На текущий момент на
рынке существуют компании, которые
занимаются исключительно Интернет-