Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 06:48, дипломная работа
Умелое управление внутренней политикой компании может стать серьезным фактором продвижения регионального канала. Таким образом, целью исследования является анализ и разработка программы репозиционирования компании Калачинский филиал ОАО «ГТРК Омск».
В качестве объекта исследования было выбрано репозиционирование регионального телеканала.
Предметом исследования стал механизм репозиционирования Калачинского филиала ОАО «ГТРК Омск» 12 канал.
Базисный субъект PR - Калачинский филиал ОАО «ГТРК Омск».
Надлежит и еще отметить, что в последнее время в РФ появились десятки областных и городских телеканалов, которые создают на местном уровне довольно серьезную конкурентную борьбу столичному вещанию.
По-настоящему региональное телевидение начало формироваться исключительно сначала 90-х годов, когда местные политические элиты ощутили потребность в своем собственном информационном пространстве, через которое они непосредственно имели возможность бы влиять на общественное мнение, и оно постепенно перестало быть калькой центрального телевидения, обретая свой взор и глас. [9; 110]
В настоящее время сложно говорить о перспективах дальнейшего становления регионального телевидения, и на то есть несколько обстоятельств. Например, такие, как отсутствие прочной законодательной базы и, как следствие, – невозможность существования у теле- станций каких-либо гарантий при разработке долговременного бизнес-плана. Уже многие годы телевизионная индустрия ожидает всеобъемлющего закона о телерадиовещании.
Местные станции развиваются довольно неравномерно, исходя из состояния местной экономики и творческого потенциала каждой станции. А телевидение как отрасль, зависящая от других секторов экономики и живущая, как правило за счет доходов от рекламы, не имеет возможности развиваться быстрее других отраслей местной экономики. [47; 320]
Телевидение можно назвать одним из сложных культурных явлений прошлого столетия. Оно прочно вошло в жизнь людей, заняв ведущие позиции в способах передачи информации, играя важную роль в формировании информационного пространства современной России. Средства массовой информации оказывают влияние на широкие слои населения, формируют их мировоззрение, интересы и вкусы, способствуют участию в жизни общества. История развития отечественного телевидения в XX в. неразрывно связана с появлением регионального телевещания, которое стало составной частью создания целостной системы многонационального российского телевидения.
На рубеже XX–XXI вв. важной тенденцией в развитии российского телевидения стала регионализация телевизионного вещания. Это связано, прежде всего, с большей способностью регионального телевидения наиболее точно учитывать все особенности и интересы населения конкретной местности, возможностью оперировать фактами и событиями, известными местной аудитории. Отсюда так важно выяснить его роль в общем информационном пространстве России. [3; 104]
При создании сети регионального телевещания ключевую роль здесь играет идеологический фактор, новые электронные средства массовой информации включаются в систему государственного управления. Решение технических и кадровых вопросов осуществляется централизованно, что помогает региональным студиям преодолеть стихийность в процессе их становления и развития. Местные вещательные телестудии организуются административными методами посредством реализации соответствующих постановлений, что диктуется задачей упрочения единой информационно-пропагандистской системы телевизионного вещания. Подчиненная роль региональных телестудий предопределена централизованной системой телевещания в масштабах всей страны и четким вертикальным управлением. Центральное телевидение является монопольной структурой, которая совмещает функции вещателя и транслятора телевизионных программ, в первую очередь воспитателя широких масс зрителей, их идейного мировоззрения.
Роль регионального телевидения
в информационном пространстве следует понимать,
как сферу информационных отношений, создаваемую
пересекающимися информационными процессами,
информационно-
Телевидение играет ключевую роль в формировании информационного пространства, так как по своим возможностям оно существенно превосходит все остальные средства массовой информации. В конце XX века в России складывается развитая система регионального телевидения, характеризующаяся рядом отличительных свойств: особой близостью к аудитории, отражением на экране непосредственных зрительских интересов, что, несомненно, важно для самоидентификации народов России. Региональное телевидение - равноправный конкурент по отношению к центральным средствам массовой информации. Региональное телевидение является одним из важнейших субъектов российского информационного пространства, отвечает за сохранение его целостности, является одним из его структурообразующих факторов. [3; 139]
Особая значимость регионального телевидения - в выполнении им важной роли, заключающейся в сохранении национальных устоев, культурных, нравственных и социальных детерминант, определяющих положение человека в обществе. Внося в социокультурное пространство ценности добра, справедливости, любви, помощи ближнему, местные телестудии способствуют сохранению его целостности, содержательного богатства, разнообразия и глубины. В силу своей близости к аудитории местные студии телевидения оказывают глубокое влияние на ее ценностные ориентации, идеалы, стремления и модели поведения. Именно от регионального телевидения во многом зависит, какими идеями будет руководствоваться социум, какие идеалы и ценности будут положены в основу общественного устройства.
Уточнить функции региональных электронных средств массовой информации. Сейчас задача местного телевидения не в дополнении информации центральных каналов, а в исследовании своего информационного поля, наиболее полном удовлетворении запросов населения региона, разъяснении того, в чем состоит региональный интерес. Телевидение сегодня призвано стать ключевым консолидирующим звеном в системе местных коммуникаций, объединяющим население региона на основе культурных ценностей, самобытных традиций, отвечающих его духовным запросам.
В отличие от федеральных каналов, контент которых адресован неограниченному числу зрителей независимо от места их проживания, региональных вещателей заботит проблема элементарного выживания. Причем на степень их уверенности в своем будущем не влияет ни потребность зрительской аудитории в местных новостях и программах, посвященных жизни в регионе, ни потребность региональной власти в прямом доступе к своему электорату.
Чтобы увидеть причину доминирования интересов федеральных каналов над региональными, достаточно обратить внимание на политическую ситуацию в стране в динамике. В конце 80-х призыв к регионам из центрального аппарата Советского правительства «брать власти кто, сколько сможет» породил мощнейшую инициативу на местах — как политическую, так и коммерческую. Уже в начале 90-х стали во множестве появляться финансово независимые теле- и радио- компании. На один канал федерального уровня приходились десятки региональных. Но уже во второй половине 90-х начался обратный процесс сосредоточения власти в руках центра. А средством пропаганды и влияния на электорат у центральной власти являются, конечно же, федеральные телеканалы. Это возможность региональных рекламных врезок в блоки центральных каналов. В итоге рекламодатель практически ушел из регионального телевидения. Терпящие убытки телекомпании либо закрылись, либо прибились к местной администрации, тоже нуждающейся в средствах доступа к своему электорату.[3;87]
Электронные средства массовой информации признаны одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что СМИ сегодня играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом.
А иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без телевидения.
Современное региональное телевидение, на сегодняшний день испытывает определенные сложности в выборе форматов телевизионных программ. Вариантов расширения палитры форматов несколько. С одной стороны, имеется возможность путем договорных взаимоотношений приобретать чужой контент с последующим размещением в местном эфире. Но, имея собственные возможности для производства телевизионной продукции, располагая штатом сотрудников и технической базой, этот вариант представляется наименее приемлемым. К тому же самостоятельных программопроизводящих телекомпаний в регионах немного, за исключением узкотематических станций, специализирующихся на производстве программ единого тематического характера.
Выход видится в расширении жанрово-тематического диапазона за счет производства собственных проектов и улучшении качества уже имеющихся в арсенале телекомпаний программ.
Существует мнение, что местному или региональному телевидению достаточно иметь качественную информационную программу, которая, безусловно, будет иметь успех у телезрителей в силу близости освещаемых тем и проблем. Информационные программы региональных телерадиокомпаний частично подтверждают это мнение, держа профессиональную планку на среднем уровне.
Главный сегодняшний критерий для телевидения - это рейтинг. Поэтому очень важно иметь четкое представление о том, чего ждет зритель от конкретной программы, что хочет видеть на экране. Для этого работу над любым проектом необходимо начинать с подготовки регулярных рейтинговых оценок. Она должна быть системной, целенаправленной и обязательно с участием специалистов и представителей общественных структур.
Вывод к главе 1
Таким образом, можно сделать вывод о том, что репозиционирование это элемент борьбы, когда компании необходимо подстроиться под новые реалии, потребителям объяснить, чем вы лучше именно сегодня, а не вообще и т.д. Простое репозиционирование в состоянии увеличить сбыт товара или услуги, изменить их ценность в глазах потребителя или поменять позиции конкурентов. Все это в первой главе подкрепляется фактами и примерами.
Обобщив несколько определений понятия репозиционирование, можно вывести общее, сочетающее в себе основные характеристики. Репозиционирование — процесс, с помощью которого компании приспосабливают свои товары или услуги к изменяющимся запросам потребителей и действиям конкурентов на соответствующих сегментах рынка. Необходимость репозиционирования может быть обусловлена возникновением определенных рыночных условий: возможностей или, наоборот, угроз.
Грамотное репозиционирование может помочь при возникновении следующих проблем: целевой сегмент перестал быть привлекательным из-за своих малых размеров, уменьшения спроса, высокого уровня конкуренции, низкой прибыли; качество и характеристики товара не востребованы на целевом рынке; товар или услуга оказались неконкурентоспособными по тем или иным причинам. Существует четыре варианта действий: репозиционирование имиджа, репозиционирование товара или услуги, скрытое репозиционирование и явное репозиционирование. Репозиционирование имиджа заключается в изменении имиджа товара при условии сохранения прежнего целевого рынка и товара.
Репозиционирование товара или услуги связано с модификацией тех или иных, направленной на повышение удовлетворения потребности потребителей существующего рынка.
Репозиционирование может быть скрытым и явным. Скрытое репозиционирование связано с перемещением того же товара или услуги на другой сегмент рынка. Необходимо заметить, что данный вид репозиционирования эффективен лишь в случае верного определения желаний потребителей, в основе которого лежат серьезные маркетинговые исследования. Явное репозиционирование предполагает, что изменяются и товар, и целевой рынок. Этот прием, рекомендованный основоположниками позиционирования Дж. Траутом и Э. Райзом, звучит так: «Если нет возможности быть первыми в уже существующей категории, нужно создать новую категорию товаров и стать первыми в ней». [38; 134]
Ориентируясь на вышесказанное можно отметить, что региональное телевидение нуждается в репозиционирование. Но для того, чтобы стратегия репозиционирования региональных каналов оправдала себя, необходимо взять во внимание деятельность всей команды канала и проанализировать имеющуюся концепцию внутренней политики для дальнейшего ее изменения или исключения.
Глава 2. Анализ и разработка концепции репозиционирования регионального телевизионного канала
2.1 Описание базисного субъекта
Калачинский филиал ОАО «ГТРК Омск». Адрес филиала: 646900, Омская область, г. Калачинск, ул. Вокзальная, 39. Телефон: (38155) 2-13-88 . Директор: Киреев Геннадий Иванович.
Компания ведет свою историю с 1998 года. 14 сентября состоялось первое включение первой программы ГТРК "Омск": часовой эфир в рамках вещания канала "СТС".
Освоение телевизионного пространства началось с 15 сентября с ежедневных выпусков "Часа новостей". 1 апреля 1999 года партнером 12 канала выступила компания REN-TV. Результатом этого стало расширение аудитории и освоение районов области. 16 августа 1999 года - полноценный выход нового канала совместно с телекомпанией REN-TV. В эфире начинают появляться новые передачи собственного производства практически всех телевизионных жанров.
2000 год - номинация на телевизионную премию "Тэфи". Впервые региональная компания столкнулась в одной номинации с величинами всероссийского масштаба. В последующие годы журналисты "двенашки" неоднократно награждались дипломами и грамотами как областных, так и всероссийских премии и конкурсов.
В 2001 году в жизни 12 канала начинается новый этап: наряду с ОТВ-3 и несколькими районными телестудиями он становится частью ГТРК "ОМСК". Телекомпания динамично развивается, в эфир ежегодно выходят новые креативные проекты.
В марте 2009 года у ГТРК "Омск" появляется официальный сайт в Интернете, а спустя два года в Сети запущено онлайн вещание телеэфира "12 канала". Также в этот год в кабельном эфире началась трансляция первого в области регионального круглосуточного телеканала "Омск-24". Запуск собственного канала позволил ГТРК "Омск" транслировать события Омской области в режиме 24Х7, без ограничений и поправок на федеральные программы. 22 декабря 2010 года ГПОО ГТРК "Омск" преобразовано в ОАО "ГТРК "Омск".
В июне 2012-го Павла Паутова на посту генерального директора сменил Сергей Борисович Токаев. Уже под его руководством коллектив начал готовиться к новому сезону. "Ломаем стереотипы!" - под таким девизом команда начала свою работу и трудиться по сей день.