Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 06:48, дипломная работа
Умелое управление внутренней политикой компании может стать серьезным фактором продвижения регионального канала. Таким образом, целью исследования является анализ и разработка программы репозиционирования компании Калачинский филиал ОАО «ГТРК Омск».
В качестве объекта исследования было выбрано репозиционирование регионального телеканала.
Предметом исследования стал механизм репозиционирования Калачинского филиала ОАО «ГТРК Омск» 12 канал.
Базисный субъект PR - Калачинский филиал ОАО «ГТРК Омск».
Современная "двенашка" - это собственное теле-, радио- и Интернет-вещание. Штат только головного офиса компании — свыше 200 сотрудников, а вместе с районными филиалами насчитывает 450 человек. В своем эфире 12 канал транслирует новостные, аналитические, авторские, тематические и развлекательные программы. Он охватывает широкий спектр тем, касающихся общественно-политической сферы, экономики, культуры, образования, спорта, промышленности, сельскохозяйственных достижений. Основной акцент - события жизни региона.
В структуру крупнейшего медиахолдинга за Уралом входят: ОАО "ОРТРК" (12 канал) - создано 14.01.1998 г. и ОАО "Омское радио" (Серебряный дождь)- создано 09.02.2001 г. ГТРК "Омск" имеет 23 сельских филиала, работающие в режиме ежедневного эфира. В их числе и Калачинский филиал, его трансляция началась в 2004 году. На следующих рисунках приведен нынешние логотипы. (Рисунок 2.1, Рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Логотип ГТРК «Омск»
Рисунок 2.1 – Логотип
Калачинского филиала ГТРК «Омск»
Целевая аудитория организации: Жители Калачинского района в возрасте от 12 лет.
Структура организации:
Рассмотрим основные рейтинговые показатели компании Калачинский филиал ГТРК «Омск». (Рисунок 2.3)
Рисунок 2.3 – Рейтинговые показатели кампании Калачинский филиал ГТРК «Омск
2.2 Политика репозиционирования Калачинского филиала ГТРК «Омск»
При разработке обновленной
концепции компании Калачинский филиал
ГТРК «Омск», подчеркнем главную цель
на ближайшее время — максимально соответствовать
ожиданиям существующих и будущих зрителей.
Компания позиционирует себя следующим
образом: «Калачинский филиал ГТРК «Омск»
— уже давно не только региональный канал.
Это в первую очередь, информационный
источник, при котором команда канала
преподносит информацию доступным и простым
языком для зрителя. Что позволяет строить
конструктивные и доверительные отношения
с целевой аудиторией».
Обновление концепции внутренней политики
канала — это новая философия компании,
предложение новых возможностей и перспектив
для зрителей. Обновление концепции повлечет
обновление сферы деятельности компании.
Итак, нами была проанализирована внутренняя политика компании Калачинский филиал ГТРК «Омск».
В исследовании использовались следующие методы:
1. Анализ документов;
2. Наблюдение (анализ деятельности коллектива компании);
3. Анкетирование;
4. Мониторинг;
5. Экспертное интервью;
6. Антикризисные информационные мероприятия;
7. Пресс-конференции;
8. Промо-акции;
9.Проектная деятельность;
10. Горячая линия.
Разработка концепции внутренней политики организации началась с знакомства с руководством, отделами организации и анализа направлений и форм деятельности компании.
Исследование проводилось в учреждении в период прохождения мною преддипломной практики.
Цель исследования: анализ программы репозиционирования компании Калачинский филиал ОАО «ГТРК Омск».
Сроки проведения исследования: с 9 сентября по 12 октября 2013 года.
Сбор информации при проведении исследования начался методом анкетирования. Цель этого метода заключалась в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о профессионализме сотрудников компании Калачинский филиал ГТРК «Омск». Сопоставление ответов всех сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации труда и его оплаты, а также мотивации сотрудников организации. Анкетирование проводилось во время планового совещания сотрудников. Команде 12 канала, из 37 человек, предстояло ответить на 9 вопросов анкеты в течение 10 минут.
Во время анализа деятельности коллектива организации, потребовалось осуществление подготовки информационных материалов о деятельности организации для коллектива организации, провести анкетирование на тему «Деятельность организации» для команды Калачинского филиала ГТРК «Омск». (Приложение 1).
По результатам ответов на вопросы можно сказать, что практически всех участников анкетирования, удовлетворяют различные стороны работы, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне и о том, что данный уровень необходимо поддерживать и повышать, а именно проводить обучающие курсы, консультации, которых, по результатам ответа на 9 вопрос не так часто используют для мотивации работников.
75% работников повышает свою трудовую активность только в случае материального стимулирования, 10% анкетируемых интересует моральное стимулирование, 15% поддерживают трудовой настрой коллектива. (Рисунок 2.4)
Рисунок 2.4 – деятельность организации
По вопросу о планах на ближайшие 1-2 года, 52% ответили, что будут продолжать работать на прежней должности, 28% - желают перейти на следующую должность, 20% анкетируемых планируют перейти в другое структурное подразделение. В целом, по результатам анкетирования можно сделать вывод, что сотрудники удовлетворены своей работой (Рисунок 2.5)
Рисунок 2.5 – планирование сотрудников
Исходя из положительных полученных данных анализа деятельности коллектива и оценки эффективности деятельности организации, следует провести исследование целевой аудитории организации.
Для анализа воспользуемся данными, полученными в ходе исследования «Медиа-Микс». Данные предоставлены сайтом «В эфире». [51]
«Медиа-Микс» — исследовательский инструмент, позволяющий изучать целевую аудиторию потребителей и пользователей товара или услуги по стилю жизни и социально-демографическим характеристикам, отслеживать динамику изменений в потребительских предпочтениях. «МедиаМикс» также позволяет анализировать медиа-поведение интересующей нас группы и на основе этого планировать и корректировать маркетинговые акции и рекламные кампании с учётом потребительских и медия-предпочтений.
Сбор информации при проведении исследования осуществляется методом личного интервью по структурированному опроснику. Опрос проходит в Калачинске и районах города. Всего в каждой волне «Медиа-Микса» опрошено 1500 человек. Единица опроса: жители в возрасте 12+ лет, проживающие в Калачинском районе.
Исследование «Медиа-Микс»
включает в себя: потребительский блок;
социально-демографический блок; психографический
блок (стиль жизни) — блок вопросов об отношении к программам
на телевидении;
блок вопросов по медиа-предпочтениям
(телевидение, радио, пресса и Интернет).
Такое сочетание позволяет изучать целевую
аудиторию конкретного продукта илиуслуги,
как с точки зрения знаний и потребительских
предпочтений, так и с точки зрения её
медиа-предпочтений.
Для начала посмотрим, как же за последнее время изменились рейтинговые показатели относительно Калачинского филиала ГТРК «Омск» (Рисунок 2.6)
Рисунок 2.6 – рейтинг количества уникальных зрителей
Как видно из данной диаграммы, в течение месяца происходит нестабильность просмотра канала. В настоящий момент зрители обращают внимание больше на федеральное телевидение, чем на региональное, по причине, не интересующей их информации транслируемой каналом. Эти данные подтверждают бытовавшее представление о выпусках компании Калачинский филиал ГТРК «Омск».
Необходимо учитывать и тот факт, что сегодняшнее региональное телевидение предлагает своему зрителю передачи о сельском хозяйстве, что, по мнению зрителя, не интересно. Также в вышеуказанном опросе у людей спрашивалось, как они воспринимают новости 12 канала Калачинского филиала.
Почти все опрошенные сошлись во мнение, что новости объективные, но ведущий преподносят новость как факт, без эмоциональной окраски, пожеланием было выдавать более познавательную, более позитивную.
Сравнивая, то, как канал преподносит свои новости, и как их воспринимают зрители можно сказать, что их мнения сходятся в том, что канал не эмоциональный, преподносит только факты, , но ни один из респондентов не отметил, что новости 12 канала участвуют в событиях вместе со зрителем.
Многие телезрители недовольны тем, что канал мало рассказывает о социальных темах.
Значительную долю среди зрителей 12 канала Калачинского филиала ГТРК «Омск» составляют люди, свободно владеющие сетью Интернет. Следовательно, проследить изменение индекса цитирования канала на сайте и в социальных сетях не составило большого труда. Индекс цитирования формируется автоматически на основании ежедневного анализа адресов страниц, с которых пользователи заходят на главную страницу канала. Ссылки учитываются в течение одной недели с момента последнего захода с них посетителей (Рисунок 2.7)
Рисунок 2.7 – изменение индекса
Увеличение рейтинга телеканала непосредственно отражается на увеличении аудитории канала, что, несомненно, должно положительно сказаться и на качестве его передач, в нашем случае рейтинг практически не меняется. Следовательно, нужно полностью менять концепцию внутренней политики компании Калачинский филиал ГТРК «Омск».
2.3 Концепция репозиционирования внутренней политики компании
Наименование |
Концепция развития Калачинского филиала ОАО «ГТРК Омск» |
Разработчик Концепции |
Студентка 6 курса, специальности «связи с общественностью» Козякова Нина Вячеславовна |
Цели и задачи Концепции |
Реализация политики, направленной на: - расширение перечня
услуг в сфере телевизионного
вещания населению - внедрение современного
эффективного, экономически
целесообразного ресурса и качественной
деятельности телевизионного
вещания; - обучение и
консультирование специалистов
в сфере телевизионного вещания с использованием
передовых достижений и практического
опыта в данной сфере. |
Сроки реализации Концепции |
09.09.2013 – 12.10.2013 год |
Исполнитель Концепции |
Калачинский филиал ОАО «ГТРК Омск» |
Ресурсное обеспечение Концепции |
Общий объем финансирования на реализацию Концепции составляет: 50 тысяч рублей. Источник финансирования – за счет привлеченных средств из внебюджетных источников финансирования. |
Ожидаемый результат от реализации Концепции |
Реализация Концепции позволит обеспечить: широкий перечень услуг в сфере телевизионного вещания населению Калачинского района; создание новых программ, он-лайн лент, интернет ресурсов; переход на самоокупаемость по средствам платных поздравлений, реклам и объявлений |
Контроль за реализацией Концепции |
Контроль за реализацией Концепции осуществляет директор Калачинского филиала ОАО «ГТРК Омск» |
План мероприятий по реализации концепции развития Калачинского филиала ОАО ГТРК «Омск»
Участники |
Формы и тематика мероприятий |
Коллектив Калачинского филиала ГТРК «Омск» |
Реализация внутренней PR-стратегии, и проведение акции «Мы вместе», способствующих сохранению и развитию атмосферы сотрудничества и доверия в коллективе. |
Коллектив Калачинского филиала ГТРК «Омск» |
Проведение мониторинга рейтинга организации и конкурентов. Сравнительный анализ. Обработка данных |
Коллектив Калачинского филиала ГТРК «Омск» |
Разработка и реализация внутренних антикризисных информационных мероприятий: «Конкурентоспособность», «Как повысить рейтинг». |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Осуществление подготовки информационных роликов о деятельности организации для целевой аудитории |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Подготовка и разработка материалов пресс-конференции для районных филиалов ГТРК Омск. Рассылка приглашений реализуется по средствам электронной почты. (Приложение 2) |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск, районные филиалы ГТРК «Омск» |
Организация и проведение пресс-конференции с районными филиалами ГТРК Омск посредством телемоста. |
Коллектив Калачинского филиала ГТРК «Омск», пресс-служба полиции г. Калачинска |
Организация встречи с пресс-службой полиции по вопросам реализации социальной программы «Безопасность населения». |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Выпуск социальной рекламы «Безопасность населения», новостной выпуск по итогам встречи. По итогам встречи был снят
новостной выпуск, ведущим которого выступил
следователь СО МО МВД России «Калачинский» http://vk.com/videos-42152285? |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Разработка стратегия привлечения новых целевых аудиторий по средствам интернет проекта «Мобильный репортер» (Приложение 4) |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск, жители г. Калачинска |
Разработка и проведение опроса среди населения на тему «Новая передача». Обработка данных опроса. Обработка данных опроса. Количество опрошенных: 103 жителя города Калачинска В опросе населения города Калачинска, жители с удовольствием предлагали свои варианты новой передачи на телеканале, шли на контакт. 25% опрошенных предложили сделать на телеканале «Детский час», 24% участников опроса, в основном это мужская половина, за то, чтобы появилась «Автопередача», 51% - не желает ничего менять, их все устраивает. |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Подготовка ответов на поступающие запросы и письма от целевой аудитории. |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Написание пресс-релиза «Расширение круга социальных партнеров» (Приложение 5), работа с сайтом канала, разработка новой рубрике на сайте «Инфо-коктейль» (Приложение 6) |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Создание клиентской базы данных: администрация города, комитеты по образованию, культуры и спорта, молодежной политики, дошкольные учреждения, сельскохозяйственный сектор и т.д. |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск, жители г. Калачинска |
Проведение подарочной промо-акции «Я ваш телезритель», выпуск репортажа по завершению акции |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск, районные филиалы ГТРК «Омск» |
Он-лайн конференция с районными филиалами «Развитие регионального вещания» |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Размещение электронной книги жалоб и предложений для пользователей страницы «Калачинский филиал 12 канал» в социальной сети «Вконтакте» и рубрики «Реклама и объявления» http://vk.com/board42152285 (Приложение 7) |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Разработка и реализация проекта «Он-лайн -лента новостей» по средствам интернет страниц, социальных сетей, ссылок |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск, жители г. Калачинска |
Выезд на съемку с группой корреспондентов, контроль закадровых звуков и монтажа сюжета на тему «Регион 55» |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск, специалист социальной службы |
Подготовка и проведение презентации новой рубрики «Ветеран живет рядом» с приглашением специалиста социальной службы. |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск, жители г. Калачинска |
Организация «горячий линии» с населением по вопросам работы 12 канала |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Подготовка телефестиваля «Культура в эфире» |
Отдел корреспонденции ГТРК Омск |
Подготовка и проведение телефестиваля «Культура в эфире», с приглашенными социальными партнерами канала. |