Со и информационные войны в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: проанализировать понятия «информационная война», их взаимодействие со средствами массовой информации.
Задачи:
определить понятие, информационной войны, применяемые методы.
определить понятие, связь с общественностью, применяемые методы.
сравнить информационные войны и связи с общественностью.

Содержание

Введение. 2
1. Определение понятия «информационная война». 3
1.2.Функции, методы, составные части информационной войны. 4
2.Определение понятия «Связи с общественностью» 7
2.1 Использование средств массовой информации во время ведения информационной войны. 12
2.2 Использование средств массовой информации специалистом по связям с общественностью. 22
Заключение. 26
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 57.92 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение. 2

1. Определение понятия «информационная война». 3

1.2.Функции, методы, составные части информационной войны. 4

2.Определение понятия «Связи с общественностью» 7

2.1 Использование средств массовой информации во время ведения информационной войны. 12

2.2 Использование средств массовой информации специалистом по связям с общественностью. 22

Заключение. 26

Список использованной литературы 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Изначально  средства массовой информации создавались для информирования общественности об основных событиях происходящих в стране и в мире, но постепенно они стали больше чем средством распространения информации. Сейчас средства массовой информации выполняют две важные функции, оповещают о событиях в стране и формируют отношение к ним.

В настоящее время связи с общественностью являются важным направлением деятельности  не только государственных, но и бизнес структур. И используются в масштабах мировой политической игры.

 В наши  дни особое внимание следует  уделить роли связей с общественностью  в международных конфликтах, поскольку  в последние годы наряду с  обычными видами оружия все чаще применяется новое, информационно-пропагандистское, в основе которого - работа с различными средствами массовой информации.

Цель  данной курсовой работы: проанализировать понятия «информационная война», их взаимодействие со средствами массовой информации.

Задачи:

  1. определить понятие, информационной войны, применяемые методы.
  2. определить понятие, связь с общественностью, применяемые методы.
  3. сравнить информационные войны и связи с общественностью.
  4. определить методы воздействия средств массовой информации на общество.
  5. сравнить методы взаимодействия со СМИ специалистом по связям с общественностью и информационным войнам,

 

1. Определение понятия «информационная война».

Прежде  чем анализировать данное понятие, необходимо сначала дать ему определение и основные характеристики.

Существует  множество определений понятия  «информационная война». Потому рассмотрим самые популярные из них, что бы выявить общие черты.

Информационная  война – это:

  1. воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определенной информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации; 1*
  2. действия, предпринимаемые для достижения информационного превосходства в обеспечении национальной военной стратегии путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой нашей собственной информации и информационных систем; 2*
  3. явные и скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере; 3*
  4. целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем; 4*
  5. сбор компромата против конкурентов и его планомерное использование; 5*
  1. новая форма борьбы сторон, в которой используются специальные способы и средства, воздействующие на информационную среду противника и защищающие собственную в интересах достижения стратегических целей войны. 6*

Проанализировав все определения, можно выявить  ряд общих свойств:

  1. Аудитория (рабочие, военные, интелегенция и т.п.) на которую рассчитано воздействие.
  2. Информация, передаваемая этой аудитории.
  3. Стратегия применения информационных средств носит наступательный характер.
  4. Цель – изменение мышления аудитории и получение более выгодного положения.
  5. Защита собственных интересов.

 

1.2. Составные части информационной войны

 

1)психологические  операции - использование информации  для воздействия на мнение солдат врага.

2)электронная  война – препятствовать врагу получить точную информацию

3)дезинформация  - предоставляет врагу ложную  информацию 

4)физическое  воздействие - может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем.

5)меры безопасности - стремятся избежать того, чтобы  враг узнал о наших возможностях  и намерениях.

6)прямые  информационные атаки - прямое  искажение информации без видимого  изменения сущности.

Информационная  война – это средство для достижения какой-либо цели стороны, ведущей эту  войну. Как и любое средство, информационная война предназначена для выполнения определённых функций:

  1. контролировать информационное пространство для получения возможности использовать его.
  2. защищать  собственные информационные функции от вражеских действий (контринформация).
  3. повысить  общую  эффективность  собственных сил  с  помощью повсеместного использования военных информационных функций.

Для осуществления  информационного воздействия необходимо соблюдение некоторых условий. Для того чтобы информационная система была способна целенаправленно перепрограммировать другую подобную систему, она должна ее «понимать». Под «пониманием» в данном контексте принимается такое состояние, при котором «на абсолютное большинство одинаковых входных сообщений две информационные системы выдают одинаковые по смыслу результаты». Данное утверждение включает следующие пояснения:

  1. Перепрограммирование информационной системы — означает подбор для нее таких входных данных, которые соответствуют цели стороны-агрессора.
  2. цель перепрограммирования — это поиск в окружающем мире или специальное создание информационного эталона, на который данная система должна стать похожей.

«Понимающие» информационные системы формируются одинаковыми эмоциональными воздействиями, минуя средства защиты, основанные на логике. В случае быстрого и массового перепрограммирования народа, нации наиболее эффективными являются приемы, имеющие эмоциональную окраску и принадлежащие таким сферам как: массовые культура, искусство, религия. Это значит, что для решения задач по перепрограммированию населения в первую очередь упор должен делаться на деятелей искусства, культуры, религиозных служителей.

Разрушение  устоявшихся информационных структур способствуют увеличению возможностей для перепрограммирования систем.

Для любой  информационной системы безопасно  оперировать с той информацией, механизмы обработки которой  уже существуют у данной системы.

Информационное  воздействие – целенаправленная и спланированная череда действий. Учёными выделены некоторые модели ведения информационной войны. [9] Традиционный прямой способ воздействия на сознание основан на убеждении людей. Необходимой составной частью является обращенной к разуму людей, учет реальной обстановки. При этом важно понимать расстановку сил, реальные интересы людей, проводить научный анализ, учитывать состояние общественного сознания, давать четкие, броские, понятные лозунги.

Помимо  рациональных методов применяются  методы, основанные на эмоциональном  воздействии. Один из самых эффективных - метод большой лжи. Он основан на том, что в большую ложь люди верят охотнее, чем в малую.

В основе другого метода лежит ограниченность восприятия людей. Человек не успевает перерабатывать массив данных, и его оперативная память ограничена, избыточную информацию он воспринимает как шум. Поэтому действительно важную роль играют простые формулировки, повторение, закрепление определенного набора положений. Миронова так комментирует использование этого метода: «когда в человека впихивают, вбивают, грузят тонны информации, ему не нужной, праздной, глупой, тогда память рушится под непосильной ношей "вестей", отказывается служить человеку в разумном осознании настоящей жизни, в понимании подлинных событий». [10]

Следующий метод основан на том, что в  подсознании человека заложено определенное, коррелирующее поступки отдельных  лиц, "стадное" чувство принадлежности к определенной общественной группе, которое стимулирует моду, синхронизацию  поступков, подчинение лидерам.

Необходимо  также рассмотреть эффективность  информационной войны. Иными словами, какое состояние считать успешной информационной войной, какое –  нет. Стоит отметить, что оно будет  различными для стороны, провоцирующей  войну и стороны, реагирующую  на неё.

Для стороны-провокатора  эффективная информационная война  – это изменение поведения  противоположной стороны на желаемую. Неэффективная информационная война  – это распознавание противоположной  стороной акта информационного воздействия  и осуществление ей успешных обратных действия, при которых модель мышления, подвергавшаяся изменению, осталась прежней.

Для стороны, подвергшейся информационной атаке, «выйти победителем — это значит вовремя понять, чему можно обучаться, а чему нельзя, т.е. какие входные данные можно обрабатывать, а какие — ни в коем случае». [6] Проиграть – значит принять навязываемый эталон мышления и внедрить его в свою деятельность.

2. Определение понятия  «связи с общественностью».

Понятие «связи с общественностью» многогранно  и имеет множество толкований. А.Н. Чумиков в своей работе «Связи с общественностью» приводит следующее  определение: «Паблик рилейшенз  – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания  и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных  проблем и задач; помогает руководству  организации быть информированным  об общественном мнении и вовремя  реагировать на него, быть готовым  к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; определять главнуб  задачу общества – служить интересам  общественности – и делает на ней  особый упор…» и.т.д. [11]

Интерсено так же определение Сема Блека: «PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.» [12]

Ключевые  компоненты связей с общественностью:

  1. Информация, сформулированная как ПР послание.
  2. Целевая аудитория, для которой предназначена информация.
  3. Обратная связь с целевой аудиторией.
  4. Направленность на достижение взаимной пользы для компании и общественности.
  5. Определённые каналы коммуникации с целевой аудиторией.

Т.В. Абанкина так описывает взаимосвязь основных объектов связей с общественностью: «В каждом процессе PR действует некий субъект или источник информации. Объектом воздействия служит общественность (аудитория). PR всегда реализуется с помощью информации (информационного послания), поступающей по определенным каналам. Весь процесс протекает на фоне конкретной обстановки, а реакция общественности изучается с помощью обратной связи. При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех ("шумов"), которые мешают нормальному протеканию процесса». [13]

Связи с  общественностью выполняют определённые функции [14]:

  1. создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации,
  2. создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации.
  3. Формирование у организации стремления служить интересам общественности.

Информация о работе Со и информационные войны в СМИ