Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты телевизионной рекламы, а также выявить особенности рекламы на региональном телевидении.
Исходя из этого выстраивается ряд задач:
Рассмотреть телевидение как канал передачи рекламного сообщения;
Описать существующие классификации телевизионной рекламы;
Изучить приёмы телевизионной рекламы;
Определить жанры рекламы на телеканале «Каскад»;
По мнению Шубиной И.Б. телереклама может иметь следующие виды: телеобъявление, рекламная заставка, рекламная передача и рекламный ролик (клип). Автор обращает внимание на то, что рекламный ролик – наиболее распространённый жанр радиорекламы.9
Также в книге «Телерекламный бизнес» рекламная продукция делится в зависимости от формы подачи материала и технического аспекта и технического аспекта изготовления рекламной продукции. Автором называются следующие рекламные жанры10:
Все вышеперечисленные классификации обобщили авторы книги «Реклама: палитра жанров». Они обосновали концепции вертикального (от простых форм к более сложным) и горизонтального (расслоение внутри состоявшихся жанровых вариантов) развития рекламных жанров. Согласно этой концепции структура жанров телевизионной рекламы выглядит, следующим образом.
Отправной точкой в вертикальном расслоении телевизионной рекламы предстают временная протяженность телевизионного рекламного фрагмента, тесно связанная с функциональной направленностью рекламного произведения, его конструкция и определяющие знаковые средства. Вертикальный «рост» логично определять еще и «возрастом» жанр его «генеалогическим древом». По мере увеличения времени пребывания рекламного произведения в эфире мы можем выделить11:
Внутри названных жанров можно отметить дифференциацию в зависимости от используемых способов воздействия, приемов аргументации внутренней структуры и композиции, художественных и технических средств. Это членение горизонтального характера, демонстрирующее поливариантность, многоликость «ведущих» жанров. Среди «горизонтальных» форм телевизионной рекламы можем назвать демонстрацию (товара в действии, до и после применения, в экстремальных условиях применения, в сравнении с другими), свидетельства (знаменитости, специалиста, интервью с покупателем, рассказ потребителя), драматизацию; как формы, эксплуатирующие уникальные технические или выразительные возможности - анимацию, музыкальную рекламу; в зависимости от функций – информировать или напомнить о товаре, возможны и различные по длительности произведения – блиц-ролик, развёрнутый ролик, рекламный сериал.
Для дальнейшего исследования будет использоваться концепция вертикального развития рекламных жанров. Рассмотрим подробнее её составляющие12:
Телевизионное объявление - это устное или отображённое на экране текстовое сообщение о торговой марке, рекламируемых товарах или услугах. Благодаря специфике телевидения объявление использует и устные, и письменные, и изобразительные ресурсы рекламы.
Письменные формы краткого объявления присутствуют на телевидении в виде бегущей строки (чаще всего внизу экрана наложенной на рекламный фильм) либо вкупе с устным (полностью проговаривается диктором). Изобразительными и устными являются спонсорские объявления, состоящие из лаконичного «уведомления» на фоне логотипа спонсора.
Наиболее популярным, часто используемым и принимающим «на себя» все претензии к телевизионной рекламе жанром является рекламный ролик.
Рекламный ролик – самостоятельное рекламное произведение, протяжённостью до 3 минут с ярким, запоминающимся видеорядом. Ролики классифицируются:
3. Телеанонс
Телеанонс – предварительное объявление о предстоящем новом событии, включающее общую информацию о месте проведения событий и краткий пересказ его содержания.
Телевизионные анонсы имеют свою специфику. Во-первых, это всегда визуальное представление преимущественно фрагментов и наиболее интересных участников будущего действа; во-вторых – едва ли не большую часть телевизионных анонсов составляет самореклама «у себя дома» - анонсы фильмов, программ, рекламных передач; в-третьих, исполнителями анансов собственной продукции являются не рекламные агентства, а сами телевизионщики.
4. Телеафиша
Телеафиши отличаются от телеанонса прежде всего более детальной, точной и конкретной информацией о каком-либо событии, не всегда новом, но ожидаемом в конкретное время. Телевизионные афиши, как правило, оповещают о кинопремьерах, о концертах, различного рода фестивалях.
5. Рекламный видеофильм
Рекламный видеофильм представляет собой жанр большей временной протяжённости, чем рекламный ролик, и по сути идентичен развёрнутому объявлению. Действительно, жёсткие временные рамки ролика не всегда позволяют в достаточной мере представить товар или услугу, особенно когда основное преимущество предмета рекламы заключается в многообразии функций, возможностей и предложений, универсальности.
Надо заметить, что в последнее время рекламные видеофильмы – явление достаточно редкое.
6. Рекламная телепередача
Одним из довольно новых, но отчётливо выделяющихся жанров телевизионной рекламы является рекламная телепередача. Рекламная передача – это телевизионная продукция, формально организованная в соответствии с жанрами телевизионной публицистики, но содержательно отвечающая задачам рекламного произведения.
Рекламные передачи занимают чётко обозначенное место в сетке вещания и имеют конкретное время и дни выходов в эфир. Этот факт с точки зрения охвата аудитории можно оценить двояко – с одной стороны, телепередача не «врывается» на ваш экран в самый захватывающий момент интересного фильма, благодаря чему не вызывает такого стойкого раздражения, как рекламные блоки. С другой, - зная, когда передача начнётся и закончится, любой безболезненно оставит её за пределами своего телевизионного интереса, но тем действеннее будет коммуникация с оставшейся аудиторией. Другая характерная особенность рекламных телепередач – в большинстве своём они имеют постоянных ведущих.
7. Рекламный видеосюжет
Рекламный видеосюжет – информационный сюжет рекламного характера, включённый в новостные программы.
Телевизионная реклама, как и реклама в других СМИ, активно использует возможности журналистских жанров. Распознать «закамуфлированную» под традиционные жанры телевизионной публицистики рекламу подчас практически невозможно.
Спонсорство – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определённом лице, как о спонсоре.13 У спонсорской рекламы на телевидении - масса плюсов. Название бренда легче запомнить, когда оно значится спонсором популярной телевизионной программы. У телезрителя - потенциального клиента - возникает позитивная ассоциация между брендом–спонсором и удовольствием, полученным от просмотра развлекательной, или познавательной телепередачи.
3. Приёмы телевизионной рекламы
При размещении рекламы на телевидении и создании рекламного ролика специалисты учитывают, что средняя продолжительность рекламных роликов всего 30 сек, а за это время бывает трудно создать положительное впечатление о товаре, особенно когда рекламный блок идет в период просмотра кинофильма. Это вызывает лишь раздражение у потребителей, которые либо отходят от телевизора, либо переключают на другой канал. Учитывая этот недостаток, в телерекламе умело используются различные приемы привлечения внимания телезрителей. Эффект рекламы можно считать достигнутым, если ей удалось привлечь внимание потенциального потребителя, актуализировать потребность, возбудить интерес, создать благоприятный образ товара, внушить доверие, создать устойчивые ассоциации.14
На сегодняшний день, не существует единой классификации приёмов, используемых в телевизионной рекламе. Мы возьмём две классификации и на их основе создадим новую, более полную классификацию.
Анашкина Н.А. называет следующие приёмы15: