Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические аспекты телевизионной рекламы, а также выявить особенности рекламы на региональном телевидении.
Исходя из этого выстраивается ряд задач:
Рассмотреть телевидение как канал передачи рекламного сообщения;
Описать существующие классификации телевизионной рекламы;
Изучить приёмы телевизионной рекламы;
Определить жанры рекламы на телеканале «Каскад»;
Демонстрация снимается на кинопленку, поскольку здесь качество изображения приобретает особое значение. При этом часто прибегают к крупным планам: зрители должны отчетливо видеть, что происходит. Для их вовлечения в экранное действие используется прием «субъективная камера», что позволяет показать весь процесс так, как будто его проделывает сам зритель. Ролик может быть снят в виде теста или испытания продукта.
Песня (она пришла на телевидение из радиорекламы, где называется «джинглом») прославляет достоинства товара, а видеоряд состоит из быстро меняющихся сцен, показывающих, сколько удовольствия от него получают люди. Бывает, что особо удачные рекламные песни снабжают разным видеорядом и возникает своего рода сериал, посвященный одному и тому же товару. Следует также отметить, что музыка используется в рекламе других жанров как фон: создает настроение, акцентирует внимание на сообщении и т.д.
Также используется прием отождествления продукта с персонажем. Например, в рекламе чипсов «Читос».
Также в рекламе используется кинематографический прием — наложение анимации на живое видео. Например, реклама шоколадных завтраков «Несквик», в которой одноименный анимационный персонаж взаимодействует с живыми персонажами.
Трехмерная анимация используется, когда нужно показать товар в действии, фактуру товара или процесс создания. Например, реклама косметических средств, лекарств или кондитерских изделий. Многие ролики не укладываются четко в какую-либо одну категорию, а могут подходить под несколько из них.
В монографии Шубиной И.Б. «Основы драматургии и режиссуры рекламного видео» дана похожая, но несколько изменённая классификация. Так же, как и предыдущий автор, она выделяет следующие приёмы16:
Однако Шубина расширяет данный список:
На основе классификаций Анашкиной Н. А. и Шубиной И. Б. мы создали одну общую классификацию, которую будем использовать в дальнейшей работе:
Заключение
В настоящее время можно считать, что как сейчас, так и в обозримом будущем телевидение выступает и будет выступать как СМИ, имеющее огромное преимущество перед всеми остальными формами рекламы, благодаря самому массовому охвату потребителей и наиболее эффективному воздействию на них, сочетающему одновременно слуховое и визуальное восприятие информации. Несмотря на массовость телеаудитории, она все же сегментирована в зависимости от каналов, времени суток, телепрограмм и географического фактора. Товар демонстрируется во всех его красках, функциональности, динамичности.
Мы выяснили, что реклама на телевидении является оптимальным средством для продвижения простых продуктов массового потребления, за счет широты охвата аудитории и возможности комплексного воздействия на зрителя. Помимо этого, реклама на телевидении эффективно используется для продвижения бренда или повышения имиджа компании. Однако, по сравнению с другими медианосителями, реклама на телевидении является самым дорогим способом продвижения, что практически не позволяет рекламироваться на телевидении малому и среднему бизнесу.
В ходе исследования было выяснено, что современная телереклама очень различна по ряду критериев, в связи с чем существует множество её классификаций. Ознакомившись с различными жанрами телерекламы, мы сделали выбор в пользу классификации, данной Т. Гринберг, поскольку она наиболее точно позволяет представить жанровое разнообразие рекламы на телеканале «Каскад».
Успех рекламного сообщения в первую очередь определяется его способностью пробиться через современную перенасыщенную рекламой информационную среду и захватить внимание зрителя, поэтому важно знать существующие приёмы телевизионной рекламы. Как показал анализ данных приёмов, не существует единой, полной типологии этого феномена. На основе классификаций Анашкиной Н. А. и Шубиной И. Б. мы создали одну общую классификацию, которую будем использовать в дальнейшей работе.
Основываясь на данном теоретическом материале, мы будем проводить работу на рекламных материалах медиагруппы «Каскад». В нашей работе материалы будут рассмотрены с точки зрения жанрового разнообразия. Также будут выявлены приёмы, используемые в рекламе данного телеканала, и рекламодатели.
1 См. об этом: Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. Основы рекламы: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 548 с.
2 См. об этом: Голядкин, Н.А. Творческая телереклама: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Н. А. Голядкин. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 172 с.
3 См. об этом: Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О рекламе». – М : Эксмо, 2012. – 64 с.
4 См. об этом: У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика . - Спб.: Питер, 2008. – 738 с.
5 См. об этом: У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика . - Спб.: Питер, 2008. – 738 с.
6 См. об этом: Анашкина Н.А. Режиссура телевизионной рекламы. – М.: Юнити, 2008. – 208 с.
7 См. об этом: В.В. Учёнова, Т.Э. Гринберг, К.В. Конаныхин, М.В. Петрушко, С.А. Шомова. Реклама: палитра жанров. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с.
8 См. об этом: Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. – М.: Приор, 1998. – 396 с.
9 См. об этом: Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 320 с.
10 См. об этом: Сост. и общ. ред. В. П. Коломиец. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). – М.: Международный институт рекламы, 2001. – 395 с.
11 См. об этом: В.В. Учёнова, Т.Э. Гринберг, К.В. Конаныхин, М.В. Петрушко, С.А. Шомова. Реклама: палитра жанров. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с.
12 См. об этом: В.В. Учёнова, Т.Э. Гринберг, К.В. Конаныхин, М.В. Петрушко, С.А. Шомова. Реклама: палитра жанров. – М.: Гелла-принт, 2004. – 248 с.
13 Федеральный закон «О рекламе» (статья 3). – М : Эксмо, 2012. – 64 с.
14 См. об этом: Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Мочалова. Психология телевизионной коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004. – 316 с.
15 См. об этом: Анашкина Н.А. Режиссура телевизионной рекламы. – М.: Юнити, 2008. – 208 с.
16 См. об этом: Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 320 с.