Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:02, курсовая работа
Целью исследования является анализ функций СМИ и их актуальность.
Для достижения этой цели были сформулированы и последовательно рассмотрены следующие задачи:
♦ изучить основные функции СМИ и их влияние на формирование
общественного мнения;
♦ проанализировать роль и место СМИ в общей системе современной культуры.
Введение 3
1 Роль средств массовой информации в современном российском обществе
2 Актуальность функций СМИ в современных условиях 12
3 Средства массовой информации как каналы культуры 20
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Хотя исследователи выделяют информационную функцию СМИ, как основную, культурологическая функция имеет не менее важное значение для СМИ.
Средства массовой информации – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти (хотя, частично и это имеет место), и не коммерческих структур (хотя включение в систему экономических отношений имеет место во всем мире).
Средства массовой информации – важнейший инструмент в деле приобщения населения к благам культурной цивилизации.
К сожалению, в несколько раз сократились тиражи прессы, утратили былую роль и культурологическое значение «толстые» литературные журналы, многие ранее популярные и известные издания для детей и молодежи. Пресса стала преимущественно гламурно-светской.
К сказанному следует добавить излишнюю сенсационность контента основной массы газет и журналов, падение их социальной и культурно-просветительской роли в обществе, широкое распространение в печати заказных материалов и поверхностной журналистики, опирающейся преимущественно на интернет-ресурсы и не обременяющей себя ответственностью за достоверность фактов, впрочем, как и за чистоту русского языка.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 04.08.2001 № 107-ФЗ.
Учебная литература, статьи из журналов, монографии
3. Ворошилов В. В. «Журналистика» С. – Пб. 2006.
4. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика
глобализации: игры и правила новой эпохи. – М.: 2000.
5. Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном
и мировом развитии // Общественные науки и современность. № 1. 2000.
6. Засурский Я. Н. Система СМИ в России. – М.: Аспект-Пресс, 2002
7. Засурский Я. Н. Средства массовой информации России. – М.: Аспект-Пресс,
2002.
8. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: 2005.
9. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре
социологического знания // Социологические исследования. № 10. 2003.
10. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции №20. CMИ//CREDO.
2000.
11. Миронов С. Информационная культура предполагает ответственность
СМИ// Деловая пресса № 23-24 (438-439) от 20.06.2008
12. Савчук В. Конверсия искусств. – СПб. 2001.
13. Панарин И.Н. Информационная война и Россия. – М.: 2000.
14. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М., 2009.
15. Прохоров Е.П. Свобода СМИ в журналистской деятельности. – М.: 2001.
1 Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии// Общественные науки и современность. № 1. 2000. С. 21-23
2 Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000. С. 102-104
3 Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. № 10. 2003. С. 8-10
4 Панарин И.Н. Информационная война и Россия. М.: 2000. С. 52-56
5 Панарин И.Н. Информационная война и Россия. М.: 2000. С. 57
6Науменко Т.В. Функция журналистики и функции CMИ//CREDO. №20. 2000. С. 8-10
7 Прохоров Е.П. Свобода СМИ в журналистской деятельности. - М., 2001. С. 42-44
8 Там же. С. 45
9 Ворошилов В. В. «Журналистика» С. –Пб. 2006. С. 78-80
10 Засурский Я. Н. «Средства массовой информации России» М.: Аспект-Пресс, 2002. С. 101-103
11 Засурский Я. Н. Система СМИ в России. М.: Аспект-Пресс, 2002; Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.
М.: 2009. С. 53-55
12 Миронов С. Информационная культура предполагает ответственность СМИ»//«Деловая пресса № 23-24
(438-439) от 20.06.2008
13 Савчук В. Конверсия искусств. СПб. 2001. С. 25
14 Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2005. С. 31