Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:45, курсовая работа
Цель работы – исследовать эффективные характеристики коммуникатора.
Задача работы – рассмотреть характеристики эффективного коммуникатора, выявить особенности ведения делового общения, контакта с аудиторией, определить влияние вербальных и невербальных характеристик на продуктивную взаимосвязь, проанализировать на собственном опыте примеры коммуникации на предмет наличия в них характеристик эффективной коммуникации.
ВВЕДЕНИЕ 3
І. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И РОЛЬ КОММУНИКАТОРА В НЕМ
1.1 Деловое общение. Его виды и формы 5
1.2 Основные принципы ведения делового общения 7
1.3 Основные ошибки при ведении делового общения 8
1.4 Контакт с аудиторией 9
1.5 Невербальные особенности коммуникатора 11
1.6 Характеристики личности коммуникатора 13
ІІ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭФФЕКТИВНОГО КОММУНИКАТОРА
2.1 Эффективная коммуникация на собственном опыте 18
2.2 Интервью 19
2.3 Общение с аудиторией 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Общение с аудиторией
Привлечь внимание большой массы людей довольно просто. А вот удержать интерес, заставить услышать и понять ту информацию, которую вы хотите донести до публики – довольно сложно. Надо настроить себя на волну аудитории, найти общие точки соприкосновения интересов и умело их вплести в контекст той информации, которую вы хотите донести.
У меня имеется опыт общения с большой массой людей. Я читала доклады на научных конференциях и вела концерты.
Завладеть вниманием публики при чтении доклада легче в силу того, что атмосфера на таких мероприятиях заранее настроена на восприятие информации. Доклад не должен быть затянут, предложения должны быть четкими и емкими. Многое зависит от скорости чтения, тембра голоса. Нужно установить зрительный контакт, постоянно обращаться к аудитории с вопросами, чтобы вовлечь ее в полемику. Если публика не реагирует, значит, она потеряла нить разговора и стоит повторить отдельные части, которые считаются самыми важными. Основной моей ошибкой при ведении коммуникации с аудиторией было невнимание к слушателям и заострение внимания только на тексте работы. Публика со временем теряла интерес, и вся информация шла в пустоту. Когда люди начинали шуметь, мне приходилось останавливать чтение, и таким образом восстанавливать тишину в аудитории. Чтобы публике не становилось скучно, я старалась разрядить обстановку шуткой или простой улыбкой. Умеренная жестикуляция тоже имеет эффект привлечения внимания к читающему.
Публика, находящаяся в неформальной обстановке (такой, как клуб или концертный зал), мало настроена на восприятие большого объема информации. Поэтому общение с такой аудиторией осуществляется в основном при помощи лозунгов и призывов. Главное, настроить публику на позитивную волну, заставить их участвовать в диалоге в форме реакции на ваши слова (аплодисменты, крики, свист, смех).
Следует учитывать возраст людей, приходящих на рок-концерты. В основном это молодежь до 30 лет. Поэтому чтобы привлечь их внимание, стоит использовать модные слова, определенный молодежный сленг. Этим вы покажите, что вы находитесь на одной «волне» со слушающими вас людьми, и это добавит уважение к вашей персоне. Внешний вид и пол тоже играет немаловажную роль. Можно выглядеть довольно нелепо, выйдя на сцену в деловом костюме, когда публика пришла послушать выступление рок-коллективов. Но и экспериментировать тоже стоит в меру, одежда должна быть чистой и аккуратной. [9]
При общении с публикой на концерте стоит привлекать внимание при помощи голоса, иногда переходящего в крик, активной жестикуляции и мимики. Улыбка и уместный юмор – основное оружие при расположении к себе публики. Чтобы сплотить стоящих у сцены зрителей, можно отметить их значимость, уникальность, сделать комплимент.
Но самое главное, это уверенность в себе. Как только аудитория почувствует ваше смятение, неловкость, внимание будет утеряно. Я при ведении концертов настраиваю себя на общение с публикой как с друзьями, стараюсь полностью раскрепоститься. При таком общении лучше не смотреть долго одному человеку в глаза, надо проводить время от времени всю публику глазами, и смотреть в какую-то определенную точку в зале. Тогда не теряется нить повествования, и снижается вероятность ошибок и оговорок.
Моей главной ошибкой при первом ведении концерта был страх выглядеть нелепо. И только к концу мероприятия мне удалось в полной мере завладеть вниманием аудитории, проявив себя эффективным коммуникатором. Главное, стоит пробовать, набираться опыта, не бояться ошибок, и двери премудрости эффективной коммуникации откроются перед вами!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Невозможно представить нашу жизнь без столкновений интересов вступающих в контакт личностей. Во время деловых переговоров, бесед с официальными лицами, диалогов в системах «преподаватель – студент», «продавец – покупатель», «родители – дети», «доктор – пациент» люди стараются защитить собственные интересы (жизненно важные, принципиальные или скорее похожие на прихоти), соизмеряют их с чужими, подчиняют или подчиняться, поступаются чем-то либо наносят ущерб. Нельзя не согласиться, что за деловыми переговорами, как средством урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций, а также средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов стоит наше будущее. Ведь именно они могут обеспечить наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни. И уже сейчас они нуждаются в коммуникаторах – специалистах своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной профессии, умеющих принимать продуманные и тщательно взвешенные решения.
В своей работе
я постаралась осветить основные
недостатки при ведении делового
общения, принципы и приемы, помогающие
сделать это общение
Как мне кажется,
чтобы стать эффективным
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные:
Дополнительные:
Информация о работе Характеристики эффективного коммуникатора