Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:05, курсовая работа
В настоящее время связи с общественностью представляют собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методологию, принципы, и одновременно искусство. Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в том, как грамотно в своих целях взаимодействовать с общественностью.
Отраслевые и профессиональные журналы представляют собой эффективные специализированные каналы коммуникации с достаточно узкими группами читательской аудитории. Грамотный специалист по связям с общественностью внимательно изучит тематику журнала, его стиль, политику, тенденции, формат и использует полученные сведения для направления требуемых материалов в наиболее подходящее издание.
Интернет
являются своеобразным посредником
между обществом и
Радио
и сейчас продолжает играть значимую
роль в системе информирования нашего
общества. Оно обладает возможностями
для организации
Однако никакое другое средство распространения информации не может состязаться с телевидением в способности выполнять функцию «окна в мир». Телеканал в России – больше, чем телеканал: это не только новости и развлекательный блок, но и определенная гражданская позиция, представительство политических и социальных интересов.
PR-кампания может использовать множество и других средств, включая собственные специально созданные для этого частные средства распространения информации, такие, как внутрифирменные издания, фильмы, слайды или видеокассеты.
PR — это вид деятельности, который требует интенсивного труда, и что самой дорогой статьей расходов является рабочее время. Другие важные статьи расходов — печать внутрифирменных изданий и создание видеоматериалов. Завершенные видеоматериалы можно показывать в течение нескольких лет, поэтому будущие бюджеты должны содержать пункты, учитывающие затраты на их распространение, поддержание в нормальном состоянии и подготовку, при необходимости продолжения, чем необходимо заниматься до тех пор, пока первоначальные затраты являются экономически оправданными.
Видеозаписи являются более легкими в использовании и компактными, чем 35-мм фильмы, и поэтому их применение более универсальное стратегического планирования. Эта стадия включает в себя определение следующих элементов программы PR-кампании.
С момента одобрения общего плана PR-кампании появляется возможность приступить к следующим ее этапам: реализации – практическому воплощению разработок, сделанных на первых двух этапах; оценке эффективности – анализу соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были определены на этапе планирования PR-кампании.
1.2 Реализация PR-кампании.
Этот этап процесса управления знаменует собой переход на стадию реализации PR-программы, которая представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на этапе планирования.
Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых – напомнить, сообщить об организации или частном лице максимальному числу потребителей, или выбранной аудитории с целью, например, создать благоприятный имидж и репутацию. Однако нужно помнить, что человеческая память имеет особенность – в ней запечатлеваются только по-настоящему яркие, выделяющиеся из общего ряда и необычные события.
Среди основных PR-мероприятий можно выделить: презентации, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, приемы, промоушн-акции, спонсорство.
Презентация –
представление учреждением
Поводом для презентации может стать рождение нового субъекта общественных отношений – нового (или перепрофилированного) учреждения, его структурного подразделения и т.п. Также поводом для презентации являются неординарные результаты деятельности организации или ее официальных, творческих, коммерческих структур, подразделений: новая программа деятельности, новые правила взаимодействия, театральная премьера, выставка, отчетный концерт, открытие благотворительного аукциона и т.д.
Важный элемент подготовки презентации – составление списка приглашенных лиц. На презентации должны присутствовать потенциальные клиенты, посредники, поставщики, деловые партнеры, а также представители администрации города и региона, известные предприниматели, спортсмены, деятели науки и искусства, другие известные люди, религиозные деятели, представители СМИ.
Презентации, как правило, проводятся во второй половине дня.
Обязательные цели презентации – это оповещение аудитории, результатом чего становится абстрактное знание о событии, достойном внимания, хотя и не всегда связанном с интересами всех людей; приобщение аудитории, при котором планируется, что она примет идеи презентации, включит их в круг своих интересов и предпочтений, содействие аудитории достижению целей и задач учреждения.
Планируемые результат – конкретные ее действия, соответствующие идеям презентации, замыслу PR-обращения. Презентация может преследовать и второстепенные цели: развлечь участников и гостей, понравиться публике, удивить аудиторию.
Потребуется также продумать, каким образом организовать обратную связь, чтобы узнать, были ли достигнуты поставленные цели.
Можно в конце презентации задать прямой вопрос, ответ на который и продемонстрирует, насколько организаторы были убедительны, а предоставлена ими информация – интересна. Главное помнить, что приглашенным людям должно быть максимально удобно делать то, что им предлагают организаторы.
Конференция – средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных и политических сообществах. Вместе с тем это и средство делового общения в целях повышения активности деятельности.
Конференции помогают реализовать те или иные идеи, продвигать услуги, создавать благоприятную для объекта ситуацию в обществе и бизнесе.
Конференции могут быть внутренними (участники – члены организации) и внешними (участники – представители различных учреждений). Различают научные, практические и научно-практические конференции.
Также различают конференции, проводимые на постоянной основе, и разовые. Наибольший с точки зрения PR интерес представляют внешние научно-практические конференции, проводимые на постоянной основе.
Тема конференции должна быть прямо или косвенно связана с направлением деятельности организации. Уровень конференции определяется количеством и качеством приглашенных участников, а также территориальным охватом (региональная, межрегиональная, республиканская, международная и.т.д.).
Задолго до начала конференции должна быть разработана, утверждена и разослана всем участникам программа конференции. Специалисты РR, отвечающие за подготовку и проведение конференции, должны также заранее подготовить и разослать журналистам медиа-кит конференции, куда должны войти: программа, информация об учреждении-организаторе (название, виды деятельности, структура, краткая историческая справка, перспективы), список участников, тезисы наиболее важных для общественности докладов, пресс-релиз.
Круглый стол - один из способов обсуждения проблемы, выработки стратегии и тактики деловой политики организации. Участники круглого стола обычно являются руководители или авторитетные специалисты в профессиональной области деятельности.
Участие в подобном мероприятии представителей организации не только позволит решить часть проблем, но и получить достаточно широкую известность в кругах деловой общественности.
Обычно количество участников круглого стола не должно превышать 10-15 человек, работу круглого стола организует ведущий, который может заранее согласовать с его участниками сценарий, перечень и последовательность обсуждаемых вопросов и выступлений.
Для проведения дней открытых дверей необходимо заранее подготовить детальный сценарий с назначением ответственного за каждую позицию. О дне открытых дверей общественность должна быть заранее оповещена через СМИ или посредством собственных объявлений организатора мероприятия. Проведение дня открытых дверей должно широко освещаться средствами массовой информации.
В помещениях, где будут присутствовать гости, следует разместить стенды с информацией о работе рекламируемого объекта, различный иллюстративный материал. В определенное время гости приглашаются в конференц-зал, где перед ними выступает руководитель организации.
Он дает информацию о деятельности организации и отвечает на вопросы журналистов. Затем слово предоставляется руководителям подразделений данного объекта. После этого, как правило, проводится экскурсия по учреждению. В завершение для избранных гостей могут быть организованы фуршет или дегустация.
Выставки. Организация может либо принять участие в выставках, организуемых каким-либо выставочным комитетом (где обычно бывает представлено множество фирм), либо организовать собственную выставку, на которой оно будет представлено в единственном числе.
Целью выставки может быть продвижение учреждением своих услуг, исследование рынка и.т.п.
При организации выставки нужно уделить особое внимание оформлению павильона или стенда, подготовке рекламных материалов, проспектов, прайс-листов, не забыть о сувенирах.
Прием организуется
для совместного проведения времени
с гостями и сочетает отдых
и развлечения с деловым
Подготовка к приему включает в себя следующие мероприятия: определение целей приема; рассылку приглашений; составление меню, сервировку стола; составление плана рассадки гостей за столом, порядка обслуживания гостей; написание тостов и речей
Приемы делятся на деловые, светские, официальные (к которым тщательно готовятся и приглашающие, и приглашенные) и неофициальные (которые проводятся экспромтом в рабочей или дружеской обстановке). Различают также дневные и вечерние приемы.
Промоушн-акции
– комплекс мероприятий,
Первая категория – распространение листовок (иногда образцов продукции). При кажущейся «мимолетности» контакта подобная акция должна быть яркой, запоминающейся (яркая униформа промоутеров, красивые рекламные материалы), вызвать интерес, сформировать позитивное восприятие продвигаемого продукта. В этом случае соотношение расходов и результатов зачастую себя оправдывает.
Вторая –
акция-мероприятие. Она
В настоящее время мы имеем три вида спонсорства, которые в свою очередь могут использоваться для трех разных целей, а именно: для рекламы, маркетинга или паблик рилейшнз.
Существуют разновидности спонсорства, которые стали современным коммерческим вариантом покровительства прошлого. Это спорт, выставки и искусство, театральные представления, литературные призы или отдельные люди, которые могут получать финансовую поддержку. Вознаграждением за это обычно является упоминание имени спонсора в масс медиа.
Существует множество причин, объясняющих спонсорство, хотя, как правило, во всех них имеется PR-составляющая, которая если даже и не является основной, помогает пониманию и упрочению репутации спонсора. Следующие основные причины побуждают бизнес тратить деньги на спонсорство.
Часто спонсируемые мероприятия получают широкое освещение в СМИ, и спонсоры вправе рассчитывать на публикацию названия компании и ее продукции.
Чтобы показать свою социальную ответственность, компании спонсируют университетские гранты и стипендии, медицинские исследования, библиотеки и театры, фестивали и оказывают поддержку оркестрам.
Основные PR-ценности спонсорства – формирование осведомленности о компании или ее продукции. Этот процесс реализуется в результате регулярных освещений в СМИ, демонстрации социальной ответственности компании и тем самым создания уважительного отношения к ней и упрочения ее репутации; позиционирования ее продукции в отношении нужных категорий общественности, а также является хорошим средством гостеприимства для друзей по бизнесу и клиентов.
Несомненно, приведенный перечень PR-мероприятий далеко не полон. В целом специальные события очень полезны с точки зрения обеспечения внимания СМИ. Если содержание организованных событий, масштабы, состав их участников и приглашенных гостей таковы, что сами по себе заслуживают быть новостью, то, несомненно, СМИ не смогут обойти их молчанием.
Таким образом, концепция PR-кампании соединяет в едином замысле постановку целей и задач, формулировку основной проблемы, а также принципиальный способ решения проблемы и средства реализации планов действий (ближайших, перспективных, стратегических).
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-КАМПАНИИ.
Проблема оценки эффективности PR-кампаний и PR-акций в настоящее время широко обсуждается и вызывает серьезные споры, как среди практиков, так и в научных кругах. Можно ли объективно оценить результаты кампании и эффективность вложенных в нее средств?