PR- технологии в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 12:35, реферат

Краткое описание

В динамично развивающемся капиталистическом обществе XXI века нельзя не сказать о роли таких систем, которые помогают развивать экономику, продвигать продукцию и услуги, выстраивать грамотные отношения между производителем и потребителем. Одной из таких систем является связи с общественностью или Public Relations ( PR).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

Часть I. Связи с общественностью в современном обществе, Интернет как эффективный инструмент для пиар-деятельности………………… 4

Роль PR в обществе XXI века…………………………………. 4
Интернет PR, его преимущества и недостатки……………5


Часть II. Виды Интернет PR и его организация………………………. . 8

2.1. Состав Интернет PR и его основные виды деятельности
2.2. Создание эффективного сайта ………………………………. 9
2.3. Взаимодействие со СМИ………………………………………… 12
2.4. Онлайновый мониторинг………………………………………… 13
2.5. Основные тенденции развития технологий PR……………. 14

Заключение……………………………………………………………………16

Список используемой литературы………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

PR-технологии в Интернете.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат  по

Теории и практике ПР

На тему: «PR-технологии в Интернете».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Ильина  Татьяна Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА - 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………….. 3

 

Часть I.  Связи с общественностью в современном обществе, Интернет как эффективный инструмент для пиар-деятельности………………… 4

           

    1. Роль PR в обществе XXI века…………………………………. 4
    2. Интернет PR, его преимущества и недостатки……………5

 

 

Часть II.  Виды Интернет PR и его организация………………………. . 8

             

             2.1.     Состав Интернет PR и его основные виды деятельности

              2.2.     Создание эффективного сайта ………………………………. 9

             2.3.    Взаимодействие со СМИ………………………………………… 12

              2.4.    Онлайновый мониторинг………………………………………… 13         

              2.5.     Основные тенденции развития технологий PR……………. 14

 

Заключение……………………………………………………………………16

                    

Список используемой литературы………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

                           

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                       

                                                                      ВВЕДЕНИЕ

 

В динамично развивающемся капиталистическом обществе XXI  века нельзя не сказать о роли таких систем, которые помогают развивать экономику, продвигать продукцию и услуги, выстраивать грамотные отношения между производителем и потребителем. Одной из таких систем является связи с общественностью или Public Relations ( PR).

Public Relations — это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.

PR-деятельность предполагает  комплексную и целенаправленную работу с целевой аудиторией до первичного контакта с компанией, во время первичного контакта, после него, а также поддержание и стимулирование желания потребителя на дальнейшее сотрудничество.

 

С развитием сети Интернет и превращением ее в новый канал коммуникации стало возможным говорить о PR в Интернете.

 

PR в Интернете - особая составляющая PR: наиболее  молодая и, как следствие, одна  из наиболее перспективных.

 

Естественно, что столь бурный рост использования Интернета не остается без внимания представителей профессионального сообщества PR-специалистов. Высокая динамика развития российского Интернета (Рунета) и активность его пользователей подвигают пиар-компании к созданию и внедрению новых технологий. Многие серьезные PR-агентства имеют сегодня в своей структуре специальные подразделения, деятельность которых сконцентрирована исключительно на реализации проектов в Сети (например, Pro-Vision Communications, Rakours-PR). Стремительное развитие технологий, обеспечивающих создание так называемых «информационной сети» (information superhighway), открывают широкие возможности для активизации организационной политики в области PR и управления коммуникациями. С появлением информационной сети любая организация получает возможность выйти на международный информационный рынок, что наилучшим образом можно проиллюстрировать на  примере использования Интернета.

 

В данном реферате рассмотрена актуальная на сегодняшний день тема Интернета как среды PR-коммуникаций, представлены преимущества интерсетевого подхода к пиар-деятельности, показаны основные тенденции развития технологий PR - online.

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

РОЛЬ PR В ОБЩЕСТВЕ XXI ВЕКА

 

Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа. Авторитарная система управления исключает информирование населения, что порождает слухи и формирует отрицательное мнение о власти.  
Поэтому одним из главных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, через которые осуществляется оперативная связь между всеми слоями общества. Велика роль связей с общественностью и для рыночной экономики, которая не мыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей с помощью СО. Сюда входят: демонстрация своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы о благе всего общества, а не только о собственных прибылях.

Связи с общественностью в демократическом обществе выполняет важную системообразующую функцию: отвечает за представление и формирование демократической власти, поддерживает и обеспечивает другие институты демократии, например, институт общественного мнения.

В секторе общественной жизни PR воздействует на процесс восприятия, трансляции и трансформации культурных и духовных ценностей, норм, традиций, обрядов и т.д. Благодаря PR формируются такие духовные образования, как стереотипы, традиции, своего рода, неписаные законы. Именно здесь проявляется комплексная природа PR, которая взаимодействует как с обыденным, так и со специфическим сознанием, интегрирует в своей структуре элементы общественной психологии, идеологии, культуры и т.д.

В современном коммуникационном обществе XXI века возрастает роль Интернет PR. Такой пиар быстро формирует  положительное мнение, обладает информативностью и удобен в восприятии информации. Особенно роль e-PR велика в продвижении сайтов, что на сегодняшний день является актуальным.

Компании все чаще уделяют внимание своей способности вступать в честный и открытый диалог с потребителями и потенциальными покупателями, готовности к критике и умению услышать и учесть пожелания своих клиентов. PR в Интернете позволяет работать с целевыми аудиториями.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРНЕТ PR, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

 

Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами. Эксперты называют XXI век веком коммуникаций. Обширность Российского государства, рассредоточенность экономики и трудности перехода к рыночным схемам хозяйствования делают вопрос о развитии коммуникации одним из самых актуальных. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня — это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории. Все различие заключается в инструментах. В этом плане Интернет предлагает колоссальные возможности в выборе инструментов.

Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках. Электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.

 

Интернет — это динамично развивающееся средство массовой коммуникации. Интернет превратился в «Сеть сетей», которой никто не владеет и не управляет. Как среда и как средство коммуникации он обладает огромным потенциалом для проведения мероприятий по PR. С этой точки зрения Интернету, как каналу коммуникаций, свойственны следующие характерные особенности:

• Интернет является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры. Именно это обусловливает отсутствие в Сети цензуры и распространение в ней информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов и слухов.

•    Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды».

• Также этот канал характеризуется скоростью распространения информации. Так, появившееся на информационном сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными. Таким образом, данная особенность Интернета дает благоприятную среду для того, чтобы грамотно созданное и запущенное сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку.

•  Интернет дает прекрасную возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, случай использования сетевой рассылки). Выделение целевой аудитории важно, так как позволяет построить коммуникацию максимально эффективно, быстрее достичь ее цели.

• Если рассматривать коммуникативный аспект, то коммуникация всегда удается лучше, если есть четкое представление о реципиенте, в том числе его убеждениях, знаниях, ценностях, возможной реакции на посланное ему сообщение. Чтобы убедить реципиента и избежать коммуникационных барьеров, надо представлять, кому сообщение адресовано: это поможет построению успешного ключевого сообщения и выбору канала коммуникации.

• Именно Интернет предоставляет прекрасную возможность использования механизма таргетинга — воздействия на целевую аудиторию путем выделения из всей имеющейся только той ее части, которая удовлетворяет заданным критериям.

Обобщая данные разных исследований по изучению Интернет-аудиторий, большой процент аудитории Интернета составляют активные слои населения, которые участвуют в процессе принятия решений.

• Коммуникация в Интернете интерактивна. Это подразумевает возможность активного взаимодействия между сторонами. Интерактивность означает возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой. Кроме всего прочего интерактивность позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости.

Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует более позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала.

 

                   

Преимущества Интернет PR

 

1. Стоимость. Онлайновые акции пока обходятся дешевле. Низкая стоимость при быстром и высоком отклике.

2. Степень доверия ЦА. По данным некоторых исследований, до 2/3 опрошенных доверяют сетевой информации.

3. Таргетированность и возможность дифференциации ЦА. Практически всегда можно описать аудиторию тех или иных ресурсов ("чужие здесь не ходят").

4. Уровень интерактивности. Вы никогда не получите такую включенность в печатных СМИ или на ТВ.

5. Степень политической свободы. Конечно, рамки "свободы слова" устанавливаются политикой владельцев, администраторами сайта, но ее степень несравнимо выше, чем в печати и на ТВ.

6. Возможность измерить результаты PR-акции. В некоторых случаях для этого не нужны диагностические исследования, всегда необходимые для оффлайна.

7. Большой потенциал рынка. Рунет еще очень молодой.

8. Оперативность, меньшая зависимость от форматов. Не нужно ждать выхода номера газеты или передачи на ТВ, "подгонять" себя под очень строгие форматы.

9. Real-time management (управляемость в режиме реального времени). Скорректировать PR-кампанию в Интернете можно практически в любой момент.

10. Креативность, незашоренность. Известен случай, когда президент Казахстана произнес инаугурационную речь, а потом выяснилось, что она полностью списана с такой же речи президента Якутии, которую он произнес пятью годами ранее. PR-щики все друг у друга безбожно сдирают. В Интернете такой номер не пройдет, т.к. сообщество небольшое, будет стыдно. Это открывает поле для креатива. Этому способствует и развитие рынка PR в Сети.

11. Больше PR-возможностей для компаний среднего и мелкого бизнеса. Часто у них просто нет бюджетов на «большие» кампании.

12. Глобальность. Запускаешь в России – доступно на Багамах.

13. Создание прямого коммуникационного канала с ЦА. Это практически всегда диалог, обратная связь с потребителем (что дает информацию о личности, пристрастиях, доходах и географических данных).

Информация о работе PR- технологии в интернете