Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 05:07, дипломная работа
Целью настоящей работы является рассмотрение государственного кадастрового учета земельных участков, а также зданий, строений, сооружений и объектов незавершенного строительства, выявление роли, проблем и путей развития государственного кадастрового учета.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, принципы государственного кадастра недвижимости.
2. Исследовать нормативно-правовое регулирование государственного кадастра недвижимости.
3. Создание условий для исключения субъективного подхода к рассмотрению документов, представленных для проведения кадастровых процедур и предотвращения фактов коррупции;
4. Повышение
качества подготовки проектов
документов за счет того, что
при выполнении одной
5. Повышение
эффективности работы за счет
того, что в краевом центре
имеется возможность
В результате наделения ФГУ «ЗКП» («КП») полномочиями органа кадастрового учёта, а также в связи с исполнением вышеуказанных мероприятий произошло:
- сокращение сроков кадастровых процедур (например, портал Росреестра позволяет не посещая офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» поставить на государственный кадастровый учет земельный участок или объект недвижимости (здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства) в срок до 15 дней; филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» принят приказ от 22.02.2012 года № 033/П «О сокращении сроков подготовки документов при осуществлении государственного кадастрового учета», проведение централизации и др.)
- снижение времени приёма заявителей (на 60% снизилось время приема документов от заявителей благодаря внедрению информационной системы предварительной подготовки данных (ИС ППД);
- повышение качества работы (проводятся семинары с кадастровыми инженерами и администрацией города и др.);
- устранение дублирующих функций филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» и Управления;
- увеличение эффективности работы персонала (например, переход на принципиально новую технологическую схему: ведение централизованного государственного кадастра недвижимости);
- упрощение прохождения документов. Если раньше это были две организации, которые ши по цепочке, а именно: кадастровая палата, принимала документы и обрабатывала, далее уполномоченные лица Управления Росрестра по Забайкальскому краю подписывали выписку из государственного кадастра недвижимости, затем выдача осуществлялась сотрудниками кадастровой палаты. Такая многоступенчатость влекла за собой трудности. Теперь все делает одна организация - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра».
4.3. ёё в г. Чите
В работе определяется экономическая эффективность ведения государственного кадастра недвижимости исходя из его основных функций: учетная, информационная и фискальная.
За осуществление государственного кадастрового учета государственная пошлина не взимается. Статья 19 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости», предусматривающая уплату государственной пошлины за постановку на учет объекта недвижимости утратила силу с 1 марта 2010 года на основании Федерального закона от 21.12.2009 № 334-ФЗ.
Статьей 14 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, являются общедоступными и платными. Размер такой платы установлен Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 июля 2010 г. № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы».
Плата за предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости взимается с 17 октября 2010 года.
Размер платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН, показан в приложении А.
Количество денежных средств поступающих за предоставление сведений из ГКН составляет:
За период с октября по декабрь 2010 года – 1418100 руб.;
За период с января по декабрь 2011 года составляет – 5672400 руб.
Для примера рассмотрим фрагмент АИС ГКН, в котором отображаются статистическая информация о земельных участках на рисунке 10:
Рисунок 10 - Модуль. Статистика.
Рассмотрим динамику начисления земельного налога в бюджет Городского округа «Город Чита» в таблице 6.
Таблица 6 – Сумма начисленного земельного налога в бюджет г. Чита
№ п/п |
Год |
Начислено земельного налога в бюджет |
Изменения к прошлому году (+,-) | |
ед. |
% | |||
1 |
2008 |
166030 |
- |
- |
2 |
2009 |
276252 |
+110222 |
66,4 |
3 |
2010 |
294014 |
+17762 |
6,4 |
4 |
2011 |
311758 |
+17744 |
6,0 |
2010-409231, 2011-417563, 2012-426463
Рисунок 11 - Динамика начисления земельного налога в бюджет г. Чита
Как видно из рисунка 11, с каждым годом сумма налоговых поступлений в бюджет г. Чита от уплаты земельного налога увеличивается.
Оценивая эффективность государ
РАЗДЕЛ 5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Главная задача науки о безопасности жизнедеятельности превентивный анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия в производстве и во времени.
Сохранение здоровья граждан, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей.
При выполнении топографо-геодезических работ, проводящихся на всех этапах землеустройства, на изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации землеустроительных объектов и сооружений, необходимо соблюдать определённые правила, обеспечивающие достижение нужных результатов, правильное использование приборов и сохранение здоровья рабочих и инженерно-технического персонала. Совокупность таких правил и мероприятий составляет технику безопасности.
Мероприятия
по технике безопасности, а также
создание и применение технических
средств техники безопасности проводят
на основе утверждённой в установленном
порядке нормативно-
Общие положения. Деятельность по охране труда базируется на нормативных правовых основах, представляющих собой совокупность норм права, регулирующих отношения между работодателями и работниками в сфере охраны труда. Современные нормативные правовые основы охраны труда включают в себя общую, особенную и специальную части.
Общая часть устанавливает требования, касающиеся всех видов деятельности. К общей части нормативно-правовых основ охраны труда относятся: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ, указы Президента, Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», постановления Правительства РФ, постановления Министерства здравоохранения и социального развития, постановления и приказы других министерств межотраслевой компетенции.
Особенная часть касается отдельных видов деятельности, например, эксплуатация электрических или тепловых установок, объектов котлонадзора или подъемных сооружений, строительство, транспорт, связь и др. Особенная часть включает государственные стандарты системы стандартов безопасности труда, санитарные правила и нормы, правила безопасности, инструкции по безопасности, а также различные организационно-методические документы (положения, методические указания, рекомендации).
Специальная часть регламентирует вопросы охраны труда в отдельной организации, предприятии. К специальной части относятся приказы и распоряжения руководителя организации, утвержденные им перечни, подписанные уполномоченной комиссией протоколы, зарегистрированные в установленном порядке журналы, удостоверения и другие нормативные правовые акты.
Руководители
и инженерно-технические
Руководители
организаций и другие должностные
лица, виновные в нарушении Правил,
несут ответственность
Руководитель работ должен принять меры к устранению опасности, при невозможности устранения - прекратить работы, вывести работающих в безопасное место и поставить в известность старшего по должности.
Каждый исполнитель работ несет ответственность за нарушение норм и правил по охране труда в соответствии с действующим законодательством.
До начала земельно-кадастровых работ в городах, населенных пунктах, на территориях промышленных объектов и объектов специального назначения, по линиям железных дорог и автомагистралей, в лесах необходимо получить в органах, ведающих данной территорией, разрешение на право производства работ и согласовать требования по безопасности, предъявляемые местными организациями к проведению планируемых работ.
Все работы должны выполняться с соблюдением действующего законодательства об охране окружающей среды (охрана недр, лесов, водоемов и т.п.). Неблагоприятные последствия воздействия на окружающую среду при производстве земельно-оценочных работ должны ликвидироваться организациями, производящими эти работы.
Требования к персоналу. К производству земельно-кадастровых работ допускаются лица, имеющие специальное техническое образование и прошедшие аттестацию по профилю выполняемых работ, а также прошедшие курс обучения по технике безопасности труда и инструктаж на рабочем месте по выполняемым видам работ.
Рабочие и инженерно-технические
работники должны проходить обязательные
предварительные при
Руководители
предприятий, выполняющих земельно-
Все остальные виды инструктажей проводит непосредственный руководитель работ. При проведении первичного инструктажа обучают безопасным приемам работы, освещаются вопросы безопасности выполняемого технологического процесса, безопасной организации работы, правильного содержания рабочего места. Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в полугодие. Его проводят по программе первичного инструктажа в полном объеме индивидуально или с группой работников в пределах рабочего места. Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, при нарушении работниками требований безопасности труда, а также по требованию органов надзора. Также проводиться целевой инструктаж, необходимый в случаях поручения работнику выполнения разовых работ, не связаны с прямыми трудовыми обязанностями работника по его основной специальности.