Дело по отводу земель под строительство асфальтобетонного завода
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:35, курсовая работа
Краткое описание
Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования. Это диктуется многими объективными причинами: особым положением земли как объекта хозяйствования; реформированием механизма управления; необходимостью усиления продовольственной независимости и безопасности страны.
(пп. 5 в ред. Федерального
закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
5.1) из земель, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности, исполнительными органами
государственной власти или органами
местного самоуправления, предусмотренными
статьей 29 настоящего Кодекса, жилищно-строительным
кооперативам в случаях, предусмотренных
федеральным законом;
(пп. 5.1 введен Федеральным
законом от 30.11.2011 N 349-ФЗ)
6) из земель, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности, в предусмотренных
Лесным кодексом Российской Федерации
случаях.
(пп. 6 введен Федеральным
законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ)
2. Служебные наделы предоставляются
в безвозмездное срочное пользование
работникам организаций отдельных
отраслей экономики, в том числе
организаций транспорта, лесного
хозяйства, лесной промышленности,
организаций, осуществляющих деятельность
в сфере охотничьего хозяйства,
федеральных государственных бюджетных
учреждений, осуществляющих управление
государственными природными заповедниками
и национальными парками.
(в ред. Федеральных законов
от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 28.12.2013 N 406-ФЗ)
Категории работников организаций
таких отраслей, имеющих право на получение
служебных наделов, условия их предоставления
устанавливаются законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации.
Служебные наделы предоставляются
работникам таких организаций на время
установления трудовых отношений на основании
заявлений работников по решению соответствующих
организаций из числа принадлежащих им
земельных участков.
Права и обязанности лиц, использующих
служебные наделы, определяются в соответствии
с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев
второго - четвертого, седьмого - девятого
статьи 42 настоящего Кодекса.
Приложение 2.
Правовой режим земель
хозяйственных товариществ, обществ и
производственных кооперативов.
Каждый вид названных организаций
имеет свои особенности, касающиеся вида
и структуры принадлежащего им имущества,
порядка образования организаций, полномочий
органов управления ими, а также внутриорганизационных
и внешних административно-правовых отношений.
Производственным
кооперативом (артелью) признается добровольное
объединение граждан на основе членства
для совместной производственной и иной
хозяйственной деятельности, основанной
на их личном трудовом и ином участии,
а также объединении его членами (участниками)
имущественных паевых взносов. Кооператив
является коммерческой организацией,
юридическим лицом.
Федеральный закон от 8 мая 1996
г. «О производственных кооперативах»
регулирует отношения, возникающие в связи
с образованием, деятельностью и прекращением
деятельности кооперативов, осуществляющих
производство, переработку, сбыт промышленной
и иной продукции, торговлю, строительство,
бытовое и иные виды обслуживания, добычу
полезных ископаемых, других природных
ресурсов, сбор и переработку вторичного
сырья, проведение научно-исследовательских,
проектно-конструкторских работ, а также
оказывающих медицинские, правовые, маркетинговые
и другие не запрещенные законом виды
услуг.
Прибыль кооператива распределяется
между его членами в соответствии с их
личным трудовым и (или) иным участием,
размером паевого взноса, а между членами
кооператива, не принимающими личного
трудового участия в деятельности кооператива,
соответственно размеру их паевого взноса.
Порядок распределения прибыли предусматривается
уставом кооператива.
Высшим органом управления кооперативом
является общее собрание его членов. В
кооперативе с числом членов более пятидесяти
может быть создан наблюдательный совет.
В состав исполнительных органов, которые
осуществляют руководство деятельностью
кооператива, входят правление и (или)
председатель кооператива.
Особенности создания и деятельности сельскохозяйственных
кооперативов и их союзов определены
Федеральным законом от 8 декабря 1995 г.*
Сельскохозяйственный кооператив — организация,
созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями
на основе добровольного членства для
совместной производственной или иной
хозяйственной деятельности, основанной
на объединении их имущественных паевых
взносов в целях удовлетворения материальных
и иных потребностей членов кооператива.
Сельскохозяйственный кооператив может
быть создан в форме производственного
или потребительского кооператива.
Производственный
сельскохозяйственный кооператив является коммерческой организацией.
Его виды — сельскохозяйственная артель
или колхоз либо рыболовецкая артель или
рыболовецкий колхоз, а также иные кооперативы
производственного или хозяйственного
назначения.
Производственный
сельскохозяйственный кооператив является коммерческой организацией.
Его виды — сельскохозяйственная артель
или колхоз либо рыболовецкая артель или
рыболовецкий колхоз, а также иные кооперативы
производственного или хозяйственного
назначения.
Колхоз создается главами крестьянских
(фермерских) хозяйств или гражданами,
ведущими личные подсобные хозяйства.
Их главная цель — совместная деятельность
по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной,
рыбной продукции (колхоз) или по обработке
земли, производству животноводческой
продукции.
Потребительские
кооперативы — некоммерческие организации,
в зависимости от вида деятельности подразделяются
на перерабатывающие, сбытовые (торговые),
обслуживающие, снабженческие, садоводческие,
огороднические, животноводческие, кредитные,
страховые и иные
* СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4870; 1997.
№ 10. Ст. 1120; 1999. № 8. Ст. 973.
кооперативы, созданные при
условии обязательного участия граждан
и (или) юридических лиц в хозяйственной
деятельности кооператива.
Так, перерабатывающий кооператив
занимается переработкой сельскохозяйственной
продукции (производство мясных, рыбных
и молочных продуктов, хлебобулочных изделий,
овощных и плодово-ягодных продуктов и
т. п.); сбытовой кооператив осуществляет
продажу продукции, а также ее хранение,
сортировку, сушку, расфасовку, транспортировку
и т. п.
Согласно Федеральному закону
от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических
и дачных некоммерческих объединениях
граждан», граждане в целях реализации
своих прав на получение садовых, огородных
или дачных земельных участков, владение,
пользование и распоряжение данными земельными
участками, а также в целях удовлетворения
потребностей, связанных с реализацией
таких прав, могут создавать садоводческие,
огороднические или дачные некоммерческие
товарищества, садоводческие, огороднические
или дачные потребительские кооперативы
либо партнерства.
Потребительская
кооперация — система потребительских
обществ и их союзов, созданных в целях
удовлетворения материальных и иных потребностей
их членов. Потребительское
общество — это добровольное объединение
граждан и (или) юридических лиц, созданное,
как правило, по территориальному признаку,
на основе членства путем объединения
его членами имущественных паевых взносов
для торговой, заготовительной, производственной
и иной деятельности в целях удовлетворения
материальных и иных потребностей.
Согласно Федеральному закону
от 11 июля 1997 г. «О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации
«О потребительской кооперации в Российской
Федерации»*, основными задачами потребительской
кооперации являются: создание и развитие
организаций торговли для обеспечения
членов потребительских обществ товарами;
закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной
продукции и сырья, изделий и продукции
личных подсобных хозяйств и промыслов,
дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического
сырья с последующей их переработкой и
реализацией; производство пищевых продуктов
и непродовольственных товаров с последующей
их реализацией через организации розничной
торговли.
Закон предусматривает обновление
структуры органов управления в потребительских
обществах и союзах. Если ранее правление
одновременно было представительным и
исполнительным органом, то теперь представительный
орган, а последний назначает правление
как исполнительный орган. Это дает возможность
установить строгий контроль за хозяйственно-финансовой
деятельностью потребительского общества.
Исполнительный орган — правление — постоянно
должно ощущать свою ответственность
перед назначившим его советом, который
в любой момент может заменить тех, кто
не справляется со своими обязанностями
или допускает злоупотребления, нарушения.
Если ранее не был урегулирован
вопрос о правовой основе взаимоотношений
государства и системы потребительской
кооперации, то закон установил, что взаимоотношения
потребительских обществ, их союзов и
органов исполнительной власти определяются
соглашениями.
Кооперативы могут создавать
в целях координации своей деятельности,
а также защиты общих имущественных интересов
объединения в форме союзов (ассоциаций)
кооперативов. Государство стимулирует
создание и поддерживает деятельность
кооперативов путем выделения им средств
из федерального бюджета и бюджетов субъектов
Федерации. При приватизации государственных
предприятий потребительским кооперативам
* СЗ РФ. 1997. № 28. Ст. 3306.
предоставляется преимущественное
право на участие в приватизации. Кооперативы
(и их уставы) подлежат государственной
регистрации. В налоговые органы они обязаны
представлять свою бухгалтерскую отчетность.
Вмешательство государственных органов
в хозяйственную, финансовую и иную деятельность
кооперативов запрещено. Неправомерные
действия исполнительных органов, нарушающие
права кооперативов, могут быть предметом
рассмотрения судов или арбитражных судов.
Фонд определяется как не имеющая
членства некоммерческая организация,
учреждаемая гражданами и (или) юридическими
лицами на основе добровольных имущественных
взносов, преследующая социальные, благотворительные,
культурные, образовательные и иные общественно
полезные цели (ст. 118 ГК). Органы управления фондами,
как правило, не являются государственными.
Но некоторые из них обладают значительной
административной правосубъектностыо.
Например, это — Российский фонд федерального
имущества, Положение о котором утверждено
Указом Президента от 17 декабря 1993 г.*
Все коммерческие и некоммерческие
организации обязаны соблюдать законодательство
об охране окружающей среды, правовой
режим природопользования, правила безопасности,
санитарно-гигиенические правила, земельное,
антимонопольное и налоговое законодательство
и т.д.
Уполномоченные государственные
органы осуществляют контроль за соблюдением
ими соответствующего законодательства
и вправе применять к его нарушителям
меры принудительного воздействия, в частности
привлекать эти организации к административной
ответственности в случаях, предусмотренных
законом.