Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:24, реферат
Краткое описание
Достаточно часто у собственников недвижимости, лиц, рассматривающих приобретение недвижимого имущества, проведение строительства, земельный участок считается относительно незначительной единицей. Соответственно, проблем с ним возникать не должно. Однако законодательство рассматривает земельный участок несколько иначе, устанавливая к нему высокие требования. Потому При оформлении объекта недвижимости, выполнении иных процедур, действий с объектом недвижимости могут возникать сложные ситуации
Статья 11. Перевод земель
в случае изъятия, в том числе путем выкупа,
земельных участков для государственных
илимуниципальных нужд
1. В случае необходимости
изменения целевого назначения
земельного участка в связи
с его изъятием, в том числе
путем выкупа, для индивидуального
жилищного строительства, государственных
или муниципальных нужд перевод
этого земельного участка из
состава земель одной категории
в другую осуществляется после
его изъятия, выкупа.
2. Местная государственная
администрация, орган местного самоуправления
до предоставления заинтересованному
физическому или юридическому
лицу изъятого, в том числе
путем выкупа, земельного участка
обязаны осуществить его перевод
из состава земель определенной
категории в категорию, обеспечивающую
использование этого земельного
участка по целевому назначению.
3. В случае подпадания
земельных участков, находящихся
в частной собственности, в генеральный
план застройки участка или
разработанные на его основе
градостроительные документации
изъятие в установленном порядке
земельных участков для индивидуального
жилищного строительства, государственных
и общественных нужд производится
до перевода земель органом
местного самоуправления согласно
законодательству Кыргызской Республики.
Глава 2
Особенности перевода
земельных участков
Статья 12. Особенности
перевода земельных участков сельскохозяйственного
назначения
1. Перевод земель
сельскохозяйственного назначения
в другую категорию допускается
в случаях, связанных:
1) с консервацией
земель;
2) с созданием
особо охраняемых природных территорий,
в связи с отнесением земель
к землям экологического, научного,
природоохранного, историко-культурного,
рекреационного назначения;
3) с образованием
и расширением территории населенных
пунктов на основании градостроительной
документации и Программы по
обеспечению граждан Кыргызской
Республики земельными участками, утвержденной
органом местного самоуправления;
4) с размещением
военных, промышленных объектов
при отсутствии иных вариантов
размещения;
5) с включением
не пригодных для осуществления
сельскохозяйственного производства
земель в состав земель лесного
фонда, земель водного фонда или
земель запаса;
6) со строительством
дорог, линий электропередачи, линий
связи, нефтепроводов, газопроводов
и иных трубопроводов, железнодорожных
линий;
7) с выполнением
международных обязательств Кыргызской
Республики, обеспечением обороны страны
и безопасности государства при отсутствии
иных вариантов размещения соответствующих
объектов;
8) с добычей полезных
ископаемых при наличии утвержденного
проекта рекультивации земель;
9) с размещением
объектов социального, коммунально-бытового
назначения, объектов здравоохранения,
образования при отсутствии иных
вариантов размещения этих объектов.
2. Основаниями для
перевода более ценных сельскохозяйственных
угодий в менее ценные являются:
1) для орошаемой
пашни в богарную - несоответствие
агромелиоративных, почвенных характеристик
земель их фактическому использованию,
потеря связи с источником орошения;
2) для многолетних
насаждений в орошаемую пашню
- предельный возраст насаждений,
их изреженность, неудовлетворительный
породный и сортовой состав
насаждений;
3) для сенокосов
и пастбищ в другие виды - опустынивание
земель, вырождение луговой растительности,
сбитость.
Для перевода более
ценных видов сельскохозяйственных угодий
в менее ценные учитываются также минимальная
продуктивность сельскохозяйственных
угодий, состояние почв по степени засоленности,
солонцеватости, загрязнения, эродированности,
залегания галечника, механическому составу,
влияющих на качественное состояние сельскохозяйственных
угодий.
По продуктивности
сельскохозяйственные угодья с учетом
равноценности подразделяются на следующие
группы:
1) пашня орошаемая
является равноценным сельскохозяйственным
угодьем многолетнего насаждения
и наоборот;
2) пашня богарная
является равноценным сельскохозяйственным
угодьем залежи и наоборот;
3) пастбище является
равноценным сельскохозяйственным
угодьем сенокоса и наоборот.
Перевод сельскохозяйственных
угодий из одного вида угодий в другой
может производиться по земельному участку,
группе участков, массиву орошения специально
уполномоченным государственным органом
в рамках его компетенции.
3. Перевод орошаемой
пашни в другую категорию может
производиться только после освоения
под орошаемую пашню равнозначной
площади из других категорий
земель и видов угодий за
счет собственных, заемных средств
и инвестиций.
Статья 13. Особенности
перевода земельных участков особо охраняемых
территорий
Перевод земель особо
охраняемых природных территорий в другую
категорию земель осуществляется при
наличии положительных заключений государственной
экологической экспертизы и иных экспертиз,
в соответствии с законодательством Кыргызской
Республики, по вопросам охраны окружающей
среды, в случае, если их использование
по целевому назначению невозможно ввиду
утраты ими особого природоохранного,
научного, историко-культурного, эстетического,
рекреационного и иного, особо ценного,
значения.
Статья 14. Особенности
перевода земельных участков лесного
фонда
Перевод земельных
участков лесного фонда допускается:
1) в связи с
необходимостью обеспечения обороны
страны и безопасности государства;
2) в целях создания
особо охраняемых природных территорий
- отнесением земель к землям
природоохранного, историко-культурного,
рекреационного и иного, особо
ценного, назначения, при наличии
положительного заключения государственной
экологической экспертизы;
3) если изменение
их целевого назначения предусмотрено
лесоустроительной документацией
или документами территориального
планирования и документами по
планировке территории для строительства
и эксплуатации объектов здравоохранения,
культурно-бытового, жилищно-коммунального,
социального назначения;
4) при расширении
территории населенных пунктов
на основании утвержденного генерального
плана;
5) при размещении
объектов государственного или
муниципального значения при
отсутствии других вариантов
возможного размещения этих объектов;
6) в связи с
добычей полезных ископаемых
при наличии утвержденного проекта
рекультивации земель и заключения
экспертиз государственных органов.
Статья 15. Особенности
перевода земель водного фонда
1. Перевод земель
водного фонда допускается:
1) в связи с
созданием особо охраняемых природных
территорий;
2) при расширении
территории населенных пунктов
на основании утвержденного генерального
плана;
3) при размещении
объектов государственного или
муниципального значения при
отсутствии иных вариантов размещения
этих объектов;
4) в связи с
добычей полезных ископаемых
при наличии положительного заключения
государственной экологической
экспертизы и утвержденного проекта
рекультивации земель;
5) в связи с
прекращением существования водных
объектов, изменением русла, границ
и иных изменений местоположения
водных объектов при наличии
положительного заключения государственной
экологической экспертизы.
2. Перевод земельных
участков других категорий в
земельные участки водного фонда
допускается в случае:
1) если земельные
участки заняты водными объектами;
2) при строительстве
водохранилищ и иных искусственных
водных объектов, а также гидротехнических
и иных сооружений, расположенных
на водных объектах;
3) при изменении
русла рек и иных изменений
местоположения водных объектов.
Статья 16. Особенности
перевода земельных участков промышленности, транспорта,
связи, обороны и иного назначения
1. Перевод земельных
участков промышленности, транспорта,
связи, обороны и иного назначения
осуществляется с предварительного
согласия специально уполномоченных
государственных органов, регулирующих
вопросы промышленности, транспорта
и обороны.
2. Перевод земельных
участков промышленности, транспорта,
связи, обороны и иного назначения,
которые нарушены, загрязнены или
застроены зданиями, строениями, сооружениями,
подлежащими сносу (в том числе
подземными), в другую категорию
земель допускается при наличии
утвержденного проекта рекультивации
земель.
Статья 17. Особенности
перевода земельных участков из состава земель
запаса
Перевод земельного
участка из состава земель запаса в другую
категорию земель производится в зависимости
от целей дальнейшего использования этого
земельного участка.
Статья 18. Перевод земельных
участков, на которых имеются месторождения
полезных ископаемых
1. На земельные
участки, где расположены месторождения
полезных ископаемых, по предложению
специально уполномоченного государственного
органа, регулирующего вопросы недропользования,
вводятся ограничения.
2. Порядок введения
ограничения на земельный участок,
где имеются месторождения полезных
ископаемых, определяется Правительством
Кыргызской Республики.
Глава 3
Заключительные положения
Статья 19. Отнесение
земельных участков к определенной категории
1. Отнесение земельных
участков к одной из установленных
Земельным кодексом Кыргызской Республики
категорий земель является обязательным.
2. При наличии противоречий
между данными о принадлежности земельных
участков к определенной категории земель,
указанными в документах государственного
земельного кадастра, и данными, указанными
в правоустанавливающих документах на
земельные участки, или документах, удостоверяющих
права на землю, если такие документы получены
до вступления в силу настоящего Закона,
отнесение земельных участков к землям
определенной категории земель осуществляется
на основании данных, указанных в правоустанавливающих
документах на земельные участки, или
документах, удостоверяющих права на землю,
по заявлениям правообладателей земельных
участков.
3. В случае если
категория земель не указана
в документах государственного
земельного кадастра, правоустанавливающих
документах на земельный участок
или документах, удостоверяющих
права на землю, принимается акт
специально уполномоченного государственного
органа об отнесении земельного
участка к землям определенной
категории земель в зависимости
от цели использования земельного
участка.
Статья 20. Особенности
перевода земель, находящихся в частной собственности
1. Земельные участки,
находящиеся в частной собственности,
переводятся под индивидуальное
жилищное строительство после
изъятия земель в установленном
порядке органом местного самоуправления,
на основании градостроительной
документации, правил застройки
и землепользования территорий
городских и сельских населенных
пунктов.
2. Перевод земель,
находящихся в частной собственности,
в категорию "Земли особо охраняемых
природных территорий" (земли
государственных заповедников, природных
национальных парков, заказников (за
исключением охотничьих), памятников
природы, ботанических садов, дендрологических
и зоологических парков, природных
территорий оздоровительного назначения)
осуществляется после изъятия
земель согласно законодательству
Кыргызской Республики.
Статья 21. Вступление
в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон
вступает в силу со дня официального
опубликования.
Опубликован в газете
"Эркин Тоо" от 30 июля 2013 года N 63-64
2. Установить, что
часть 3 статьи 12 настоящего Закона
не распространяется на случаи,
предусмотренные статьей 1 Закона
Кыргызской Республики "О введении
моратория на перевод (трансформацию)
орошаемых земель пашни в другие категории
земель и виды угодий".
3. Правительству
Кыргызской Республики в трехмесячный
срок:
1) разработать соответствующие
нормативные правовые акты Кыргызской
Республики, вытекающие из настоящего
Закона, в том числе пересмотреть генеральные
планы развития городов и сельских населенных
пунктов;
2) разработать соответствующие
дополнения в Закон Кыргызской
Республики "О введении моратория на
перевод (трансформацию) орошаемых земель
пашни в другие категории земель и виды
угодий", предусматривающие нераспространение
действия моратория на трансформацию
земельных участков орошаемой пашни сельскохозяйственных
угодий, застроенных индивидуальными
жилыми домами до 31 июля 2009 года;
3) в установленном
порядке рассмотреть ответственность
лиц, допустивших незаконные застройки
на землях сельскохозяйственного
назначения после введения моратория
на перевод (трансформацию) орошаемых
земель пашни в другие категории
земель и виды угодий, а также
за нецелевое использование земель,
выделенных под кладбище.
4. Правительству Кыргызской
Республики приостановить перевод земель
сельскохозяйственного назначения, не
подпадающих под действие Закона Кыргызской
Республики "О введении моратория на
перевод (трансформацию) орошаемых земель
пашни в другие категории земель и виды
угодий", в другие категории земель
и виды угодий в пригородных зонах, включенных
в генеральные планы развития городов
Бишкек и Ош до законодательного урегулирования
особых статусов этих городов.