Земельные фонды Уфы и их состояние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 08:06, доклад

Краткое описание

В 2011 году изменились площади категорий земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики и транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов и земель лесного фонда (таблица 1-1). Распределение земель по категориям показывает преобладание в структуре земельного фонда земель сельскохозяйственного назначения, на долю которых приходится 53,8%, а также земель лесного фонда – 37,7%. На долю земель населенных пунктов приходится 4,3%, при этом города и поселки городского типа занимают площадь 214,9 тыс. га или 1,5% земельного фонда, сельские населенные пункты – 408 тыс. га или 2,8%.

Содержание

Введение

1. Земельные фонды Уфы и их состояние…………………………………………...4
1.1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности……………………………………………………………………………5
1.2. Анализ качественного состояния земель ………………………………………..6
2. Проблемы Земельных ресурсов………………………………………………….....9
3. Цели и задачи управления земельными ресурсами Республики Башкортостан…………………………………………………………………………...12

Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Д.docx

— 38.85 Кб (Скачать файл)

Изменения в структуре земельного фонда произошли в связи с предоставлением земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных целей, возвратом неиспользуемых и рекультивированных земель промышленными предприятиями, расширением черты населенных пунктов по распоряжениям Правительства Республики Башкортостан.

В составе земель сельскохозяйственного назначения преобладают сельскохозяйственные угодья. Сельскохозяйственные угодья — это земельные угодья, систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции. Значительное сокращение площади земель сельскохозяйственного назначения привело к существенному изменению площади сельскохозяйственных угодий.

За 1990—2008 гг. произошло значительное сокращение сельскохозяйственных угодий и пашни. Если в 1990 году площадь сельскохозяйственных угодий республики составляла 7159,4  тыс. га, то в 2008 году 6702,4 тыс. га, таким образом, площадь сельскохозяйственных угодий сократилась на 457 тыс. га. Площадь пашни — основного средства производства сельскохозяйственной продукции за этот период сократилась на 1151,2 тыс. га. Сокращение площади пашни в основном было связано с проводимой в республике работой по залужению деградированной пашни и переводом ее в кор мовые угодья, в результате чего увеличилась площадь сенокосов и пастбищ на 317,6 и 292,4 тыс. га.

Землепользователями, занимающимися сельскохозяйственным производством, 1 января 2008 года фактически использовалось 7 129,8 тыс. га, или 49,9% общего земельного фонда республики [2]. Основными пользователями этих земель являлись сельскохозяйственные организации, а также граждане, занимающиеся сельскохозяйственным производством, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели и личные подсобные хозяйства.

Количество используемой землепользователями земли из года в год сокращалось, с 1990 года по 2008 год оно сократилось на 78,8 тыс. га. Основными землепользователями, занимающимися сельскохозяйственным производством,  остаются сельскохозяйственные организации. При этом площадь используемых сельскохозяйственными организациями земель сократилась на 2 042,9 тыс.га. Количество используемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земли возросло от нуля до 661,6 тыс. га в 2005 году и в последующем стало сокращаться, в 2008 году составило 501,9 тыс. га. Площадь используемой личными подсобными хозяйствами земли в 2008 году достигло 150 тыс. га, прирост за рассматриваемый период составил 31,3 тыс. га.

В настоящее время земельная реформа не завершена, до конца не оформлены права на государственную (республиканскую, федеральную), муниципальную, коллективную (общую и обще-долевую собственность) и на частную земельную собственность. Из 7 735,2 тыс. га земель зарегистрировано в установленном порядке право собственности: Российской Федерации на 0,6 тыс. га (0,01%), Республики Башкортостан — на 36,2 тыс. га (0,5%) и муниципальной собственности — на 28,9 тыс. га (0,4%). В настоящее время в республике проводятся работы по регистрации прав собственности на землю государством и муниципальными образованиями, за последними закреплено 119 тыс. га, но этот процесс сдерживается недостаточным финансированием подготовки технической документации на недвижимость.

Незавершенность оформления прав собственности на землю является одним из факторов, сдерживающих привлечение кредитных ресурсов и в целом инновационное развитие в аграрной сфере экономики. В результате отсутствия четкости в определении прав собственности  на землю землепользователи не рискуют осуществлять значительные  инвестиционные вложения в землю и используют её только для получения максимальной прибыли за короткие сроки, что приводит к истощению земельных ресурсов, снижению их плодородия и деградации.

Необходимо внести коррективы в реформирование отношений собственности на землю:  законодательно признать многообразие форм собственности и хозяйствования на земле, ускорить процесс разграничения земельных ресурсов, принадлежащих государству, муниципальным образованиям, коллективам (на праве общей и обще-долевой собственности) и частным лицам. Принять меры для быстрейшего завершения процесса оформления и регистрации прав собственности на землю, выделить необходимые денежные ресурсы для оформления прав государственной и муниципальной собственности на землю, наладить работу по передаче государственной и муниципальной собственности в аренду, в безвозмездное  пользование и в доверительное управление через систему открытых конкурсов и аукционов.

3. Цели и задачи управления земельными ресурсами Республики Башкортостан.

Целями и задачами управления земельными ресурсами являются:

  • совершенствование институциональных основ регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами;
  • совершенствование системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • повышение эффективности использования земельных ресурсов;
  • формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения;
  • разграничение государственной собственности на землю;
  • создание условий для успешного развития всех сфер деятельности экономики республики (промышленности, лесного хозяйства, отдыха,
  • туризма и т.д.);
  • обеспечение потребности населения в жилищном строительстве;
  • стимулирование граждан и юридических лиц к своевременному проведению государственного кадастрового учета и регистрации прав собственности на землю.
  • Механизм реализации поставленных задач в сфере управления земельными ресурсами Республики Башкортостан.

Достижение поставленных целей и решение задач предполагается путем:

  • совершенствования нормативных правовых основ по организации
  • использования и охраны земельных ресурсов, обороту земельных участков и защите прав граждан и юридических лиц на земельные участки;
  • финансирования землеустроительных и кадастровых работ;
  • создания единого информационного поля, в том числе инфраструктуры пространственных данных, в виде электронных 10 топографических карт и электронных планов на территорию Республики Башкортостан;
  • государственной регистрации права собственности на сельские леса, городские леса и рекреационные зоны в городе Уфе;
  • регистрации права долевой собственности участниками долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
  • регистрации права собственности муниципальными образованиями на невостребованные земельные доли;
  • совершенствования системы государственной и негосударственной форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации в области управления земельными ресурсами, землеустройства, кадастра, геодезии и картографии; научного обоснования региональных мероприятий в области земельных отношений, землеустройства, кадастра, изучения и оценки земель, геоинформационных систем;
  • организации и проведения мониторинга правовых актов органов местного самоуправления по земельным вопросам; проведения почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий;
  • оперативного обеспечения земельного рынка достоверными данными о правовом режиме, качественном состоянии и хозяйственном использовании земельных участков;
  • оказания органам местного самоуправления методической и консультативной помощи по вопросам наделения граждан земельными долями и сделкам с ними;
  • совершенствования процедуры предоставления земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности на основе конкурсов и аукционов, предусмотрев при этом безвозмездное выделение земельных участков для строительства индивидуального жилья молодым семьям, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, гражданам, имеющим ребенка-инвалида, и другим категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
  • организации мероприятий по выявлению и привлечению к регистрации прав собственности юридических и физических лиц, фактически использующих земельные участки без оформления прав собственности;
  • организации мероприятий по выявлению земельных участков с недостающими для исчисления земельного налога сведениями и уточнению данных сведений; установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка; установления ставок арендных платежей за землю с учетом характеристик и местоположения земельных участков;
  • совершенствования условий и порядка предоставления земельных участков в аренду с учетом инвестиций в приоритетные отрасли и проекты; осуществления мониторинга земель, особенно сельскохозяйственного назначения;
  • систематического проведения государственного земельного надзора за состоянием и использованием земель; развития и совершенствования форм оказания республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями гражданам и организациям в сфере земельных отношений государственных и муниципальных услуг, связанных с подготовкой, согласованием и выдачей запрашиваемых ими документов в режиме «одного окна»;
  • организации работ по актуализации кадастровой стоимости земель в Республике Башкортостан.
  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

    Применение Концепции не ограничивается оценкой состояния и выявления проблем управления земельно-имущественным комплексом Республики Башкортостан, установлением целей и задач дальнейшего развития и механизмов их реализации.

    Последовательная и системная реализация Концепции способна оказать развивающее и стимулирующее государственное воздействие на экономику Республики Башкортостан в целом и улучшение ее инвестиционного климата. Создаются предпосылки модернизации реального сектора экономики и привлечения инвестиций, в том числе на основе развития частно-государственного партнерства, включая предоставление государственных гарантий за счет объектов государственной собственности, а не бюджета Республики Башкортостан. Потенциал Концепции может быть применен при разработке, оценке и отборе инвестиционных проектов (программ) с использованием средств частных инвесторов и государства. Все это должно способствовать преобразованию государства в эффективного собственника.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы:

    1. Государственный (национальный) доклад  о состоянии и использовании  земель в Республике Башкортостан  за 1995 год. — Уфа:  Комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству, 1996 — 49 с. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан в 2008 году. — Уфа:  Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан, 2009. — 196с.

    2. Сельское хозяйство Республики  Башкортостан /Статистический сборник. Комитет государственной статистики  Республики Башкортостан. — Уфа, 2004. — 105с.  Сельское хозяйство Республики Башкортостан: статистический сборник — Уфа: Башкортостанстат, 2009. — 118с. 

    3. Статистический ежегодник. Республика  Башкортостан: Статистический сборник. В 2 ч. Ч.2. Башкортостанстат. — Уфа, 2008. — С.60—61. Комплексный сборник. Республика Башкортостан в цифрах; Комплексный сборник. В 2 ч. Ч.2/Башкортостанстат. — Уфа, 2009. — С.58.

    4. Новиков Ю. В.“Экология, окружающая среда и человек”; М., 2007.

    5. Подборка материалов по почвенно-земельным ресурсам Республики Башкортостан

    6. Городские земли как объект исследования и управления (Электронный ресурс)

    7. http://www.mio.bashkortostan.ru

    8.http://mziorb.ru/o_ministerstve/osnovnye_funkcii_ministerstva_zemelnyh_i_imuwestvennyh_otnoshenij_respubliki_bashkortostan/

     

     


    Информация о работе Земельные фонды Уфы и их состояние