Земельный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

В условиях исключительной государственной собственности на землю и ее полного исключения из гражданского оборота основные земельные права принадлежали государству. Прежде всего, в части распоряжения землей.
Абсолютное большинство субъектов права зем¬лепользования составляли государственные предприятия, учреждения и организации. Землепользование колхозов в своей сущности также являлось государственным. Наряду с государственным землепользо¬ванием допускалась индивидуальная форма землепользования граж¬дан. При этом возникновение права землепользования граждан, как правило, увязывалось с их нахождением в определенных трудовых правоотношениях с предприятием, организацией, колхозом и т.д.

Содержание

Введение

1.Понятие и общая характеристика земельного процесса
2.Виды земельного процесса
3.Структура земельного процесса
4.Понятие земельных правоотношений

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

› юридическое оформление этого права.  

 Для  возникновения права пользования  землей необходимо наличие указанных  трех юридических фактов. Если  хотя бы один из них отсутствует, то указанные права не могут считаться возникшими.  

 В  некоторых случаях необходимым условием для возникновения права пользования землей помимо указанных трех юридических факторов является также заключение социального соглашения (именуемого актом или договором о предоставлении в пользование земельного участка) между органом, отводящим землю, и будущим субъектом права. При этом в сложный фактический состав, порождающий это право, входят не только названные выше юридические факты, но и заключение указанного выше соглашения и выдача землепользователям специальных документов, оформляющих их права, и государственная регистрация земельных участков.  

 Иногда  эти документы были в виде  двусторонних письменных соглашений, заключаемых между органами, предоставившими в пользование земельные участки, и землепользователями. В большинстве случаев они назывались актами о предоставлении в пользование земельных участков. Иногда эти соглашения получали название договоров.  

 Юридическое  значение всех перечисленных  видов документов заключается в том, что они являются основными и наиболее бесспорными доказательствами наличия у их держателей права собственности, владения, пользования или аренды земельных участков.  

 Наряду  с предоставлением в собственность,  земля предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, во временное пользование, в аренду.  

 Землеустройство  — это правовой процесс, в  соответствии с которым собственники  и другие землепользователи наделяются  определенными материальными и  процессуальными правами.  

 Землеустроительный  процесс делится на стадии. Стадии землеустроительных работ — это определенная группа землеустроительно-процессуальных действий по каждому виду землеустройства.   

Землеустроительный процесс состоит из следующих стадий:  

1. подготовительные  работы к составлению землеустроительного процесса; 

2. разработка  прогнозов, схем, проектов землеустройства;  

3. рассмотрение  и утверждение проектной документации;  

4. перенесение  проекта в натуру (на местность);  

5. оформление  и выдача землеустроительных  материалов и документов; 

6. осуществление  авторского надзора за выполнением  землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами; 

7. государственная  экспертиза землеустроительной  документации (ст. 6 указ ФЗ).   

 Земельные  споры порой очень трудно отличить от гражданских споров, объектом которых является имущество. Согласно ГК РФ земля стала недвижимостью и, как любое имущество, активно участвует в гражданском обороте. В зависимости от вида земельного спора, где речь идет о земле как объекте права собственности или когда спор касается порядка пользования земельным участком, применяются как гражданско-процессуальные, так и земельно-процессуальные нормы.  

 Важная  отличительная особенность гражданских  споров заключается в том, что они разрешаются только судами (или в арбитраже), в то время как некоторые земельные споры могут быть разрешены в административном порядке.    

 В  соответствии с Положением о государственном земельном контроле в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.11.2002 № 833, этот контроль осуществляется органами местного самоуправления и администрациями, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством.  

 Задачей  государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми землепользователями требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.  

 Специально  уполномоченные государственные  органы: 

= осуществляют контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;  

= организуют  проверку и экспертизу изменения  качественного состояния земель; 

= принимают  меры по устранению нарушений  земельного законодательства; 

= вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции; 

= информируют  население о состоянии земельного фонда и принимаемых мерах по охране земель;  

= участвуют  в работе комиссии по приемке  мелиоративных, рекультивируемых и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель. 
 
 

4. Понятие земельных правоотношений 

     В процессе приобретения, хозяйственного использования и охраны земельных  участков между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами и юридическими лицами - с другой, а также между гражданами и юридическими лицами возникают различные отношения. Будучи урегулированными нормами земельного права, т.е. признанными соответствующими требованиям закона, эти отношения становятся земельными правоотношениями.

     Земельные правоотношения, как и любые другие правоотношения, включают в себя следующие элементы: норму права, субъект правоотношения, объект правоотношения и содержание правоотношения.

     Норма права - правило, которым следует  руководствоваться в процессе решения  вопросов, по поводу которых возникло отношение. По характеру воздействия на участников отношений норма может быть императивной, т.е. обязывающей или запрещающей совершать какие-либо действия, и диспозитивной, т.е. управомочивающей (разрешающей) участников отношений совершать действия по своему усмотрению или по взаимной договоренности.

     Субъекты  правоотношений - участники земельных  отношений. Состав участников определен  ст. 5 ЗК РФ. Ими могут быть граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

     В соответствии со ст. ст. 124 - 125 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения  и другие муниципальные образования  выступают в имущественных отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, от имени муниципальных образований - органы местного самоуправления.

     Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальное  образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

     Под сельским поселением понимается один или несколько объединенных общей  территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

     Городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

     Муниципальный район - несколько поселений или  поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в  границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

     Городской округ - городское поселение, которое  не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

     Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное  самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

     С точки зрения земельного права подобная двухзвенная структура муниципальных  образований (городские округа и  муниципальные районы - в качестве муниципальных образований первого  звена, а также городские и  сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов, - в качестве муниципальных образований второго звена) имеет важное практическое значение при рассмотрении вопросов, связанных с определением уровня органа, уполномоченного принимать решение, например о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой и т.п.

     В качестве субъектов земельных отношений  могут выступать и иностранные граждане, и юридические лица, а также лица без гражданства. Однако их права на приобретение земельных участков в собственность определяются в соответствии со специальными нормами Земельного кодекса РФ, иными федеральными законами и могут быть ограничены. Так, например, п. 3 ст. 15 ЗК РФ установлено, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Исходя из того что в настоящее время перечень приграничных территорий не установлен, в соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не допускается предоставление земельных участков, расположенных на указанных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам.

     Следует отдельно отметить, что иностранные  государства не рассматриваются  российским земельным законодательством  в качестве субъектов земельных  отношений. Однако в соответствии с  Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. на государство пребывания возложена обязанность оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства. Данное положение международного публичного права можно проиллюстрировать не только международными правовыми актами, но и российскими. Например, распоряжением Правительства РФ от 2 октября 2006 г. N 1361-р предусматривается предоставление Германской стороне в аренду на 99 лет для использования Посольством Федеративной Республики Германия в Российской Федерации здания и строений, а также занятого ими земельного участка с установлением арендной платы за пользование этой недвижимостью в размере 1 рубль (один рубль) в год. Существует и обратная практика приобретения в собственность Российской Федерацией земельных участков на территории ряда зарубежных стран при открытии в иностранном государстве посольств или консульских учреждений. При этом от имени Российской Федерации правами владения, пользования и распоряжения собственностью Российской Федерации, находящейся за рубежом, обладают Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти, в компетенции которого находятся полномочия на осуществление функций управления и распоряжения государственным имуществом.

Информация о работе Земельный процесс