Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа
Земля – специфический природный объект и ресурс. Потребуется ещё немало лет, прежде чем в России сложится эффективный рынок земли. На сегодня земельный участок как объект недвижимости имущества вызывает многочисленные споры и вопросы, так как с формированием рыночных отношений понятия «недвижимость» и «оценка различных объектов недвижимости» стали широко использоваться на практике, однако их теоретическое обоснование применительно к специфическим условиям рынка России находится в стадии становления и развития, а многие термины имеют неоднозначное трактование.
Введение 3
1. Основные положения и понятия 4
1.1. Определение понятий «земля» и «недвижимость» 4
1.2. Понятие землеустройства 4
1.3. Определение земельного кадастра 4
1.4. Земельные регистрационные системы 6
2. Современные кадастровые системы 7
2.1. Наполеоновская административная система 7
2.2. Немецкая административная система 9
2.3. Скандинавская административная система 10
2.4. Административная система англоязычных стран 11
3. Землеустройство зарубежных стран 15
3.1. Землеустройство в США 15
3.2. Землеустройство Италии 15
3.3. Сложившиеся схемы землепользования 17
Заключение 18
Список литературы 19
Особенностью скандинавски
Наибольших успехов в создании реестра собственности достигла Швеция, в которой созданный единый банк данных о недвижимости.
Вся
земля в Швеции разделена на объекты
недвижимости. В стране сейчас существует
приблизительно 4,5 миллионов таких
объектов. Все они зарегистрированы
в нескольких базовых реестрах недвижимого
имущества (реестр недвижимого имущества,
земельный реестр, реестр зданий, реестр
координат, адресный реестр и прочие).
Реестр недвижимого имущества и
земельный реестр составляют ядро банка
данных. Кроме того, он содержит копию
реестра налоговых органов
Реестр
недвижимого имущества
Реестр
ведется большим количеством
органов по всей стране. Ведение
реестра в основном является задачей
центральных правительственных
органов, но есть также большое количество
местных правительственных
Главной
задачей регистрации земли
Земельный реестр ведется 93-мя органами земельной регистрации. Эти органы являются частью правовых судов и административно подчиненные Национальной Судебной Администрации.
Пользователи
имеют прямой доступ к системе
для регистрационных целей и
получения информации. По всей стране
есть около 4000 офисов, присоединенных
к системе с общим количеством
терминалов и персональных компьютеров
более 25000. Только незначительное их количество
принадлежит органам
В Норвегии, ответственность за кадастровые карты возложена на Норвежскую картографическую службу (Norwegian Mapping Authority) и местные службы. Причем существует довольно четкое распределение обязанностей между этими органами. В частности Норвежская картографическая служба создает кадастровые карты в масштабах 1:5000 и 1:10000, которые охватывают всю страну, включая северные и малонаселенные регионы. Местные службы отвечают за кадастровые карты в густонаселенных областях.
Правительство несет ответственность за общее построение кадастрового реестра. В Норвегии созданы два типа таких реестров. Национальный реестр недвижимой собственности, адресов и сооружений, содержит информацию относительно физического статуса недвижимости. Этот реестр поддерживается Норвежской картографической службой и охватывает всю страну. Основная электронная база данных содержит информацию об экономическом и правовом статусе недвижимости. Этот реестр также поддерживается Министерством Юстиции и местными судами.
Регулирование кадастра в Норвегии осуществляется с использованием трех законов. Закон об отчуждении и регистрации земли (Land Subdivision and Registration Act), Закон о правовой регистрации (Juridicial Registration Act) и Закон о консолидации земель (Land Consolidation Act).15
Среди
европейских стран особо
Главную
роль в этой системе играют Геодезическая
служба Великобритании (Ordnance Survey) и
Земельный реестр Ее Величества, или
Королевский реестр. Реестр базируется
на "официальных" крупномасштабных
планах масштаба 1:1250, которые выдаются
только Геодезической службой
Королевский реестр подчинен министру юстиции (Lord Chancellor). Региональные офисы реестра действуют самостоятельно на основе закона, но юридически они подчинены главному регистратору и не зависят от местных администраций. Система состоит из трех официальных реестров - Реестра недвижимости (Land Register), Реестра собственников, Реестра ограничений.
Главная
функция реестра - обеспечение простой
и надежной процедуры подтверждения
прав собственности и в меньшей
мере выраженная фискальная функция. Теория
английского права
Нужно
принять во внимание, что основным
налогом, связанным с собственностью,
является так называемый "бизнес-налог",
который платит лицо, которое реально
использует собственность, а не то,
которое ею владеет. Регистрация
гарантирует права
Ведение официальных записей об операциях с землей в Шотландии началось с 1617 года. Регистрация наследственных прав собственности была частью законодательной системы Шотландии с тех пор, как возникла система регистрации прав в Генеральном Реестре (General Register of Sassiness), недавно превращенная в систему Регистрации Земель (Land Registration system) (1979 г.). Законом Шотландии о регистрации земли. Эта система постепенно заменяет Генеральный Реестр.
В Генеральном Реестре, который был исторически организован с территориальным делением Шотландии и велся местными органами власти графств, помещаются записи о правах собственности по всей Шотландии. Он содержит записи о теперешних и прошлых собственниках более чем 1 500 000 частных собственностей в Шотландии. Реестр не базируется на картах.
Реестр Земель (Land Register) является системой регистрации титулов и ограничений на собственность. Система базируется на картах и действует в семи графствах старой Шотландии. Сейчас в реестр занесено более 250 000 регистрационных записей. Распространение его действия на всю Шотландию предусмотрено к 2003 г.
Реестр
Шотландии широко использует крупномасштабные
карты Топографической Службы. Недвижимость
в городах регистрируется на картах
масштаба 1:250, в сельских районах - на
картах масштаба 1:2 500, в горных районах
и на других нетронутых землях - в
масштабе 1:10000. Базы данных для реестров
создаются на полностью компьютеризированных
технологиях, в том числе предполагается
работа с цифровыми картами. Топографическая
служба и Земельный реестр работают
в тесном содружестве над
Канада тоже отличается отсутствием единой системы регистрации в масштабах страны, которая связана с процессами колонизации земель европейцами.
Регистрация
прав собственности на недвижимость
в Канаде является компетенцией провинции.
Каждая провинция имеет свою систему
на базе местных органов власти,
которая отображает исторические условия
данной провинции. Например, в старейшей
части страны (восточная Канада)
системы регистрации базируются
на регистрации документов и похожи
на систему Великобритании. Система
провинции Квебек отображает ее французское
наследство и французское гражданское
право, выполняя регистрацию права
собственности способом, похожим
к принятому в Франции. В провинции
Онтарио на восточной половине территории
функционирует система
Поскольку регистрация земли является компетенцией провинции, существует 10 разных провинциальных систем регистрации прав собственности и федеральная система для земель, которые являются собственностью Федерации и управляются на федеральном уровне (две территории). Сейчас было бы очень тяжело собрать информацию из всех этих систем вместе и создать "национальную" систему регистрации прав собственности. Однако, и граждане, и юридические лица получают одинаковые преимущества от разных систем регистрации прав собственности. Общими чертами этих систем являются:
Провинция
Альберта имеет две системы регистрации
прав собственности на землю. Система
регистрации права
Система регистрации прав собственности на землю официально фиксирует право собственности. Регистрация является необязательной, но большинство юридических и физических лиц используют систему для регистрации своих прав и интересов, так как система обеспечивает их защиту.
Систему регистрации прав собственности возглавляет регистратор, который имеет юридическое образование. В его обязанности входит проверка всех материалов, представленных для регистрации, их точность и приемлемость, и регистрация изменений в системе.
Система регистрации прав собственности на землю обеспечивает подтверждение прав собственности и интересов как для заинтересованных лиц, так и для других лиц, которые требуют информации о недвижимом имуществе.
Правительство также разрешает юридическим лицам иметь доступ к избранной информации с помощью компьютерной сети.