Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:09, практическая работа
Задача 1.
Законом Амурской области от 21 января 2005 г. № 422-О3 «Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Амурской области» было введено понятие земельного участка для обслуживания жилого дома, под которым понимается земельный участок, предназначенный для обслуживания (эксплуатации) существующего жилого дома (квартиры в жилом доме), включающий в себя земельный участок, находящийся непосредственно под жилым домом (квартирой в жилом доме), и прилегающую к нему территорию с хозяйственными постройками, а также земельный участок, используемый для огородничества (приусадебный участок). Прокурором Амурской области использование этого понятия в законодательстве субъекта РФ было расценено как противоречащее Земельному кодексу РФ, который не содержит указанного понятия, но при этом дает определение земельного участка, в связи с чем прокурор обратился в суд.
Каково соотношение федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ?
Как Земельный кодекс РФ определяет полномочия субъектов РФ в области земельных отношений?
По каким вопросам согласно Земельному кодексу РФ субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты?
Какие определения земельного участка имеются в действующем законодательстве?
Решите дело.
Ч.3 Налогового кодекса
Статья 389. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения
признаются земельные участки, расположенные
в пределах муниципального
Статья 390. Налоговая база
1. Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
2. Кадастровая стоимость
земельного участка
Статья 394. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Допускается установление
дифференцированных налоговых
Задача 6.
Правительство Москвы в апреле 2007 г. приняло правовой акт о резервировании земельных участков, принадлежащих на праве собственности ЗАО «Московский электромашиностроительный завод «Памяти революции 1905 года».
В основание принятия указанного акта положено то, что согласно Генеральному плану развития г.Москвы на период до 2020 г. по территории ЗАО должен быть проложен участок трассы четвертого транспортного кольца. На территорию, где расположены земельные участки ЗАО, также разработан проект планировки территории, в котором предусмотрено частичное изъятие территории ЗАО.
Закрытое акционерное общество оспорило такой правовой акт в суде, основывая исковые требования на следующем:
Кроме того, ЗАО указало в иске, что резервирование для целей изъятия земельных участков с 2007 г. вообще недопустимо, поскольку п. 3 ст. 83 Земельного кодекса РФ, ранее устанавливающий возможность изъятия земельных участков в целях застройки в соответствии с генеральными планами, признан утратившим силу.
Каково правовое значение резервирования земель и земельных участков?
Какие действия в рамках земельных правоотношений должны осуществляться на основании генеральных планов — документов территориального планирования муниципальных образований?
Какое решение должен принять суд?
Статья 63 Градостроительного кодекса. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
1. Градостроительная
2. В случае, если законами
субъектов РФ - городов федерального
значения Москвы и Санкт-
3. Документами территориального планирования субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга являются генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. Генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом. Согласование проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не осуществляется. Публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
4. Проект генерального
плана города Москвы
Закон РФ от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы РФ»
Статья 7. Особенности перспективного планирования развития города Москвы - столицы РФ
Проект генерального плана развития города Москвы, разрабатываемый администрацией города Москвы, согласовывается с Правительством РФ в части осуществления городом Москвой функций столицы РФ и вносится на утверждение Совета народных депутатов города Москвы.
Споры, возникающие по вопросам перспективного планирования развития города Москвы, разрешаются согласительными комиссиями, создаваемыми заинтересованными органами государственной власти на паритетной основе.
Статья 23 Градостроительного кодекса. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого
размещения объектов местного
значения поселения или
3) карту границ населенных
пунктов (в том числе границ
образуемых населенных пунктов)
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении
и наименованиях планируемых
для размещения объектов
2) параметры функциональных
зон, а также сведения о
5. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения
объекты местного значения
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных
пунктов (в том числе границы
образуемых населенных пунктов)
3) границы и описание
функциональных зон с
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию
генерального плана в
1) сведения о планах
и программах комплексного
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния
планируемых для размещения
4) утвержденные документами
территориального планирования
РФ, документами территориального
планирования субъекта РФ
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику
основных факторов риска
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих
и строящихся объектов
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные
риску возникновения
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
Статья 26 Градостроительного кодекса. Реализация документов территориального планирования
1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения
документации по планировке