Источники земельного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:09, практическая работа

Краткое описание

Задача 1.
Законом Амурской области от 21 января 2005 г. № 422-О3 «Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Амурской области» было введено понятие земельного участка для обслуживания жилого дома, под которым понимается земельный участок, предназначенный для обслуживания (эксплуатации) существующего жилого дома (квартиры в жилом доме), включающий в себя земельный участок, находящийся непосредственно под жилым домом (квартирой в жилом доме), и прилегающую к нему территорию с хозяйственными постройками, а также земельный участок, используемый для огородничества (приусадебный участок). Прокурором Амурской области использование этого понятия в законодательстве субъекта РФ было расценено как противоречащее Земельному кодексу РФ, который не содержит указанного понятия, но при этом дает определение земельного участка, в связи с чем прокурор обратился в суд.
Каково соотношение федерального земельного законодательства и земельного законодательства субъектов РФ?
Как Земельный кодекс РФ определяет полномочия субъектов РФ в области земельных отношений?
По каким вопросам согласно Земельному кодексу РФ субъекты РФ принимают собственные нормативные правовые акты?
Какие определения земельного участка имеются в действующем законодательстве?
Решите дело.

Вложенные файлы: 1 файл

0679112_F9093_reshenie_zadach_po_zemelnomu_pravu.docx

— 120.10 Кб (Скачать файл)

5) предоставленные для  обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах  закрытых административно-территориальных  образований;

7) предоставленные для  нужд организаций транспорта, в  том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения  воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов  в зонах формирования международных  транспортных коридоров;

8) предоставленные для  нужд связи;

9) занятые объектами космической  инфраструктуры;

10) расположенные под объектами  гидротехнических сооружений;

11) предоставленные для  производства ядовитых веществ, наркотических средств;

12) загрязненные опасными  отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации  земли;

13) расположенные в границах  земель, зарезервированных для государственных  или муниципальных нужд;

14) в первом и втором  поясах зон санитарной охраны  водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

6. Оборот земель сельскохозяйственного  назначения регулируется Федеральным  законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

7. Пункт 6 настоящей статьи  не распространяется на земельные  участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

 

ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ

Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Перевод земель сельскохозяйственных  угодий или земельных участков  в составе таких земель из  земель сельскохозяйственного назначения  в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо  охраняемых природных территорий  или с отнесением земель к  землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо  ценного назначения;

3) с установлением или  изменением черты населенных  пунктов;

4) с размещением промышленных  объектов на землях, кадастровая  стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

5) с включением непригодных  для осуществления сельскохозяйственного  производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных  обязательств РФ, обеспечением обороны  страны и безопасности государства  при отсутствии иных вариантов  размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных  ископаемых при наличии утвержденного  проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов  социального, коммунально-бытового  назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

2. Перевод земель сельскохозяйственных  угодий или земельных участков  в составе таких земель из  земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

 

Задача 2.

Гражданка П. в 1987 г. купила списанный дом на дрова, о чем свидетельствует выданная ей квитанция. Она отремонтировала дом, в течение многих лет использовала прилегающий к дому земельный участок. Попыталась провести технический учет дома в БТИ, но ей было отказано в связи с отсутствием прав на земельный участок.

Имеет ли гражданка П. какие-либо права на участок, прилегающий к дому?

Что ей можно посоветовать?

 

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»

9.1.

Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.

 

ГК

Статья 271. Право пользования земельным участком собственником недвижимости

1. Собственник здания, сооружения  или иной недвижимости, находящейся  на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

Т.о., если из закона, решения о предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, или договора не вытекает иное, собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка, на котором расположено это недвижимое имущество. ГК РФ по умолчанию устанавливает право постоянного бессрочного пользования земельным участком у собственника объекта недвижимости.

Задача 3.

Жилой дом с приусадебным земельным участком перешел по наследству двум лицам. Один в нем зарегистрирован и имеет по завещанию 27 долей в праве собственности на жилой дом. Другой не зарегистрирован, но по завещанию ему оставлено 73 доли в праве собственности на жилой дом.

Может ли быть поделен приусадебный земельный участок между совладельцами жилого дома?

Какие принципы в разделе земельном участка должны быть учтены?

 

Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ

Статья 1182. Особенности раздела земельного участка

1. Раздел земельного участка, принадлежащего наследникам на  праве общей собственности, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения.

2. При невозможности раздела  земельного участка в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, земельный участок переходит к наследнику, имеющему преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли этого земельного участка. Компенсация остальным наследникам предоставляется в порядке, установленном статьей 1170 настоящего Кодекса.

В случае, когда никто из наследников не имеет преимущественного права на получение земельного участка или не воспользовался этим правом, владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляются наследниками на условиях общей долевой собственности.

 

Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г № 136-ФЗ

Статья 11.4. Раздел земельного участка

1. При разделе земельного  участка образуются несколько  земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

2. При разделе земельного  участка у его собственника  возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

3. При разделе земельного  участка, находящегося в общей  собственности, участники общей  собственности сохраняют право  общей собственности на все  образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

4. Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному  некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии  с проектом организации и застройки  территории данного некоммерческого  объединения либо другим устанавливающим  распределение земельных участков  в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

5. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного  освоения в целях жилищного  строительства, осуществляется лицом, с которым заключен договор  аренды земельного участка для  комплексного освоения в целях  жилищного строительства, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

6. При разделе земельного  участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

 

Задача 7.

Башкирский природоохранный межрайонный прокурор принес протест на постановление главы администрации г. Уфы об организации на водосборной площади р. Белой в черте г. Уфы Затонской свалки твердых бытовых отходов. Протест прокурора был основав на том, что отсутствовал проект будущей свалки и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Возможно ли размещение свалки на указанном земельном участке?

Какие документы, кроме указанных прокурором, необходимы для решения вопроса о возможности отвода земельного участка под размещение отходов?

Какие права граждан были нарушены постановлением главы администрации г. Уфы?

 

ФЗ «Об охране ОС» от 10 января 2002 № 7-ФЗ

Статья 44. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений

1. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских  и сельских поселений должны  соблюдаться требования в области  охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем.

Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

2. При планировании и  застройке городских и сельских  поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.

Информация о работе Источники земельного права