Кадастровый учет капитального строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 23:41, реферат

Краткое описание

В настоящее время в России назрела настоятельная необходимость учитывать ограничения и обременения в составе земельных участков, такие как: земли с особым режимом использования, земли общего пользования, сделки, аресты, запреты, объекты недвижимости, сервитуты и др., для соблюдения установленного правового режима.

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Особенности подготовки кадастровых паспортов на объекты капитального строительства 5
1.3 Деятельность государственных инспекторов в области соблюдения земельного законодательства 14
2 Соглашение между МО Динского района Краснодарского края 16
2.1 Основные положения Приказа от 07.03.2012 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» 20
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

готовый отчет по практике кадастр.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение            3

1 Краткая характеристика  предприятия       4

1.2 Особенности подготовки кадастровых паспортов на объекты капитального строительства         5

1.3 Деятельность государственных инспекторов в области соблюдения земельного законодательства                14

2 Соглашение между МО Динского района Краснодарского края          16

2.1 Основные положения Приказа от 07.03.2012 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»                20

Список использованной литературы             22       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Государственный  кадастровый учет капитального строительства проводится в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации. Кадастровый учет ограничений и обременений является неотъемлемой частью правовой инфраструктуры. Кадастровый учет ограничений и обременений поддерживает систему налогообложения актуальными сведениями об объектах налогообложения; инфраструктуру рынка недвижимости – открытой и достоверной информацией о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости; систему органов государственного и муниципального управления – информацией для осуществления государственной политики в сфере недвижимости, а также планирования, развития и правомерного использования территорий.

В настоящее время  в России назрела настоятельная  необходимость учитывать ограничения и обременения в составе земельных участков, такие как: земли с особым режимом использования, земли общего пользования, сделки, аресты, запреты, объекты недвижимости, сервитуты и др., для соблюдения установленного правового режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 Краткая  характеристика предприятия

 

Управление кадастровой  регистрации по Динскому району Краснодарского края расположен в центральной зоне Краснодарского края.

Государственным кадастровым учетом недвижимого  имущества по Динскому району Краснодарского края признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Полномочия по государственному кадастровому учету  и ведению ГКН по Динскому району Краснодарского края осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457.

В сфере государственного кадастрового учета и ведения  ГКН по Динскому району Краснодарского края Росреестр выступает органом кадастрового учета.

Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через  свои территориальные органы по Динскому району Краснодарского края.

За государственный  кадастровый учет государственная  пошлина не взимается.

В соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 №  П/93 полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости, переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации, которые в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 473 реорганизованы в филиалы федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации.

 

 

 

1. 2  Особенности подготовки кадастровых паспортов на объекты капитального строительства

 

Порядок подготовки кадастровых паспортов в переходный период регламентирован приказом органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития РФ) от 14.10.2011 № 577 «О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства». До 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в части осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

 В переходный период положения указанного закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Постановка  кадастровых паспортов сопровождается присвоением объекту кадастрового номера.

Подготовка кадастровых  паспортов, учет изменений или снятие с учета осуществляются в срок не более чем двадцать рабочих дней, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней.

С заявлениями о  подготовке кадастровых паспортов на вправе обратиться любые лица.

С заявлением о подготовке кадастровых паспортов, образуемых путем преобразования других объектов, вправе обратиться только собственники преобразуемых объектов.

С заявлениями об учете  изменений объектов капитального строительства вправе обратиться их правообладатели.

С заявлением об учете  адреса правообладателя объекта  учета вправе обратиться собственник  объекта.

Для проведения подготовки кадастровых паспортов должны быть представлены документы:

1) до 1 июля 2012 года при  постановке на государственный  учет, а также учете изменений уникальных характеристик или литеры, вида жилого помещения, этажности, материала наружных стен, возможно, подать технический план или технический паспорт;

- после 1 июля 2012 года при постановке на государственный учет, а также учете изменений уникальных характеристик или литеры, вида жилого помещения, этажности, материала наружных стен будет возможно подать технический план;

- после 1 сентября 2012 года при постановке на государственный учет, а также учете изменений уникальных характеристик или литеры, вида жилого помещения, этажности, материала наружных стен, возможно, подать технический план или копию разрешения на ввод в эксплуатацию (если данное разрешение выдано после 01.09.2012г.);

2)акт обследования, подтверждающий  прекращение существования объекта учета (при снятии с учета);

3)документ о полномочиях  представителя заявителя;

4) копия документа,  устанавливающего или удостоверяющего  право заявителя на объект  учета (при отсутствии сведений  о зарегистрированном праве заявителя  в Едином государственном реестре прав);

5) копия документа  об изменении назначения здания, помещения или сооружения, наименования  сооружения (при учете изменений);

6)копия документа,  подтверждающего присвоение (изменение)  адреса объекту учета(при учете  изменения).

Государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, осуществляется бесплатно.

При постановке на учет, учете изменений, снятии с учета  ОКС орган кадастрового учета  выдает заявителю или его представителю:

1)кадастровый паспорт объекта учета (при постановке на учет, учете изменений такого объекта);

2)справку о прекращении  существования объекта учета  (при снятии с учета).

Данные  кадастровые паспорта для объектов капитального строительства предоставляются бесплатно. В случае их представления в видебумажного документа предоставляются в двух экземплярах.

Подготовка документов, необходимых для осуществления подготовки кадастровых паспортов в переходный период проводится организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации, а также кадастровыми инженерами.

Предоставление сведений об объектах капитального строительства:

Общедоступные сведения об объектах учета, внесенные в Единый государственный реестр объектов капитального строительства, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

Сведения  о кадастровых паспортах предоставляются в виде:

1) копии документа,  на основании которого сведения  об объекте включены в Единый  государственный реестр;

2) кадастрового паспорта  объекта учета;

3) справки, содержащей  сведения о прекращении существования  объекта.

Запрашиваемые документы  могут выдаваться как в бумажном виде, так и в электронном.

Сведения о кадастровых паспортах предоставляются в том же порядке, что и сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, за исключением положений, касающихся оплаты за предоставление сведений: по запросу установленной формы, в срок не более чем пять рабочих дней. Взимание платы за предоставление сведений Единого государственного реестра ОКС не предусмотрено.

На основании одного запроса сведений о кадастровом паспорте предоставляется один документ, например 1 экземпляр кадастрового паспорта.

Вид действия

Состав документов

Перечень лиц

Постановка на государственный  учет ОКС при создании объекта учета (в соответствии с п. 16 и 21 Порядка)

1. Заявление о постановке  на государственный учет ОКС;

2. Технический план  объекта учета (на переходный  период действует технический  паспорт);

3.Копия разрешения  на ввод объекта учета в  эксплуатацию, если указанное разрешение выдано после 1 сентября 2012 г.;

4. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

- собственники таких объектов; 
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее – уполномоченные лица);

- любые иные лица.

Постановка на государственный учет ОКС при образовании объекта учета (в соответствии с п. 17 и 21 Порядка)

1. Заявление о постановке  на государственный учет ОКС; 
2. Технический план объекта учета (на переходный период действует технический паспорт);

3. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

4. Копия документа,  устанавливающего или удостоверяющего  право заявителя на соответствующий  объект недвижимости.

- собственники таких  объектов;

- уполномоченные лица.

Государственный учет изменений  ОКС (в соответствии с п. 18 и 21 Порядка)

1. Заявление о государственном  учете изменений ОКС; 
2. Технический план объекта учета (на переходный период действует технический паспорт);

3. Копия разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию, если указанное разрешение выдано после 1 сентября 2012 г.;

4. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

5. Копия документа,  устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;

6. Копия документа,  подтверждающего в соответствии  с федеральным законом изменение  назначения здания, помещения или  сооружения, наименования сооружения;

7. Копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством присвоение (изменение) адреса объекту учета (при государственном учете в связи с изменением адреса объекта учета).

- собственники таких объектов;

- уполномоченные лица;

- лица, обладающие объектами учета на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Учет адреса правообладателя (в соответствии с п. 19 и 21 Порядка)

1. Заявление о государственном  учете изменений ОКС; 
2. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

3. Копия документа,  устанавливающего или удостоверяющего  право заявителя на соответствующий  объект недвижимости.

- собственник такого  объекта учета

Снятие с государственного учета ОКС (в соответствии с п. 20 и 21 Порядка)

1. Заявление о снятии  с государственного учета ОКС; 
2. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

3. Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;

4. Акт обследования, подтверждающий  прекращение существования объекта  недвижимости.

- собственники объектов учета, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; 
- собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты учета;

- собственники земельных  участков, на которых были расположены  соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.


 

 

Также необходимо принять во внимание следующее:

 

Верность представленной копии документа должна быть засвидетельствована  в нотариальном порядке.       

Верность копии акта органа государственной  власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.         

В течение трех месяцев с момента  введения в действие Порядка, до 01.07.2012 г. осуществления государственного учета ОКС вместо технического плана, заявитель вправе представить технический паспорт, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.         

В случае если заявление о кадастровых паспортах  представляется в форме электронного документа, технический план оформляется в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью подготовившего технический план кадастрового инженера.          

В случае если заявление о государственном  учете ОКС представляется в орган  кадастрового учета в виде бумажного документа, технический план также оформляется в виде бумажного документа и в электронной форме на электронном носителе.         

При этом технический план в форме  электронного документа, заверенного  электронной цифровой подписью кадастрового инженера, а также в электронной форме оформляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.          

С документами для осуществления  государственного учета ОКС необходимо обращаться в пункты приема и выдачи документов.

 

 

1.3 Деятельность государственных инспекторов в области соблюдения земельного законодательства

 

Обязательному государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу нового федерального закона, является юридически действительным.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в Десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в Необходимом объеме.

Информация о работе Кадастровый учет капитального строительства