Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:25, реферат
Главная цель управления земельными ресурсами состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.
Введение.
Основы системы управления земельными ресурсами.
1.1. Аспекты и принципы управления земельными ресурсами.
Виды управления земельными ресурсами.
Методы управления земельными ресурсами.
Заключение.
-обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий;
-закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой черты и черты сельских поселений;
-проведение топографо-
-разработку
-составление карт и атласов о состоянии и использовании земельных ресурсов;
-проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, используемых нерационально и не по целевому назначению земель.
Землеустройство проводится организациями и физическими лицами, получившими лицензию на проведение этих работ. Основные направления их деятельности:
-научное обеспечение и прогнозирование земельных преобразований, перераспределение земель;
-обоснование и реализация
единой государственной
-обеспечение целевого
использования земель и
-формирование и размещение экологически и экономически обоснованных, компактных и оптимальных по площади землепользовании;
-создание территориальных
условий для рационального
-разработка комплекса
мер по улучшению
-межевание земель
с установлением (
Землеустроительная
Режим и целевое использование земель, организация территории, ране земель являются обязательными для собственников и пользователей земли, а также органов государственной власти и управления. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего ее органа.
Землеустроительная
Под мониторингом земель понимается система наблюдений за состоянием земельного фонда; она является частью мониторинга состояния природной среды и выполняет базовую, связующую роль между всеми видами мониторинга природных ресурсов. Основные цели мониторинга земель: оценка состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, а также информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.
Мониторинг земель осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и средств специальных денежных фондов.
Средства федерального бюджета расходуются на реализацию федеральных и крупных целевых региональных программ по мониторингу земель и охране почв, бюджетов субъектов Федерации — на реализацию аналогичных региональных программ.
Полученные в результате мониторинга земель данные ежегодно отражаются в региональных докладах о состоянии и использовании земель, являющихся базовым материалом для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Российской Федерации. Эти доклады доводятся до органов управления с соответствующими предложениями по предотвращению и устранению негативных процессов на земле, используются также для ведения земельного кадастра и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
Государственный кадастр недвижимости как официальная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, учета и оценки земельных участков проводится по единой системе на всей территории Российской Федерации.
Сложившаяся земельно-кадастровая система сведений о природном, правовом и хозяйственном положении земель требует дальнейшего научного и методического обеспечения. Сейчас она состоит из следующих основных разделов: регистрация землевладений, землепользований и участков собственности; количественный и качественный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономическая оценка земель. Эти разделы должны остаться и далее, но устаревшая технология получения, обработки, хранения и представления данных в условиях перехода к многоукладной экономике, платности землепользования не обеспечивает и в принципе не может обеспечить решения задач государственной земельной политики.
Объектом земельного кадастра являются все земли Российской Федерации в ее государственных границах, а кадастровой единицей — земельный участок с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус, границы, площадь, местоположение, цену. [ 3 ]
Государственный кадастр недвижимости ведется в целях:
-закрепления прав
на землю собственников,
-осуществления
-обеспечения оперативности,
устойчивости земельного
-проведения налогового обложения земли и земельных сделок;
-установления нормативной и перспективной цены земли;
-предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании и цене;
-обеспечения необходимой
информацией о земельных
Земельная регистрация является правоустанавливающим юридическим актом, на основании и с момента свершения которого за лицами признаются и закрепляются государством права на земельные участки, а также подтверждается законность сделок с землей.
В процессе земельной регистрации в единую систему объединяются все правовые сведения о земле, ее собственниках, владельцах, пользователях, а также земельных сделках. Земельная регистрация осуществляется путем внесения соответствующих записей в регистрационную поземельную книгу.
Сведения земельной регистрации включают:
-сведения о землях;
-их целевое назначение (категорию земель);
-наименование земельной
собственности, землевладения,
-форму собственности, владения, пользования землей;
-площадь земельной собственности, землевладений и землепользований;
-местоположение, адрес;
-дату регистрации
земельной собственности,
-наименование
-общую стоимость землевладения, в том числе стоимость самого земельного участка и стоимость связанного с ним имущества;
-величину земельного налога;
-особые отметки о землевладении.
Государственный и муниципальный контроль за использованием и охраной земель направлен на обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном законодательстве правилам ее использования и охраны. Цель государственного контроля — обеспечить соблюдение всеми государственными учреждениями, а также гражданами требований, гарантирующих сохранность земельного фонда страны в целом и его отдельных участков. [ 2 ]
Заключение
Одним из важнейших
действий в сфере управления земельными
ресурсами на всех административно-
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости.
2. Варламов, А.А.: Управление земельными ресурсами. Учебные и методические пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, А.А. Рассказова 2007. – 68с.
3. Варламов, А.А. Земельный кадастр: Т.2. Управление земельными ресурсами. Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко [Текст]. – М.: КолосС, 2004. – 528с.
Информация о работе Классификация методов и видов управления земельными ресурсами