Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:25, реферат
Главная цель управления земельными ресурсами состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.
Введение.
Основы системы управления земельными ресурсами.
1.1. Аспекты и принципы управления земельными ресурсами.
Виды управления земельными ресурсами.
Методы управления земельными ресурсами.
Заключение.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)
РЕФЕРАТ
Дисциплина: «Управление земельными ресурсами»
Тема: «Классификация методов и видов управления земельными ресурсами»
Содержание.
Введение.
1.1. Аспекты и принципы
управления земельными
Заключение.
Введение
Главная цель управления
земельными ресурсами состоит в
обеспечении рационального
Земельные ресурсы — это не только территориально-
Управление земельными ресурсами нацелено на увеличение налогооблагаемой базы и сбор бюджетных доходов, привлечение инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создание эффективной системы обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.
Управление
земельными ресурсами включает следующие
аспекты: политический, административно-
Управление земельными ресурсами – это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования.
Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты
Объектом управления земельными ресурсами является
весь земельный фонд Российской Федерации,
административно-
Субъектами управления являются:
. представительные органы РФ и муниципальных
образований;
· государственные исполнительные органы;
· исполнительные органы муниципальных образований.
Субъекты права, осуществляющие управление земельными
ресурсами:
· хозяйствующие субъекты;
· органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной законодательством;
· физические или юридические лица, уполномоченные органами власти.
Основными задачами управления земельными ресурсами являются:
- наделение органов
управления политическими и
- обеспечение
- регулирование
- обеспечение социально-
- формирование благоприятных
условий для
- улучшение использования и охраны земельных ресурсов;
- создание правовых, экономических
и организационных предпосылок
для различных форм
Управление земельными ресурсами включает в себя следующие аспекты:
- политический, обеспечивающий выполнение социально-политических, экономических и экологических задач государства по рациональному использованию земельных ресурсов;
- административно-
- правовой, обеспечивающий рациональное использование и охрану земель на основе правовых норм, закрепленных в законодательных актах;
- научный, связанный с разработкой научно обоснованных рекомендаций по управлению земельными ресурсами с учетом достижений научно-технического процесса;
- экономический, определяющий условия эффективного использования земель;
- организационно-технологический
Поэтому управление земельными
ресурсами является результатом
определенного сочетания
Управление земельными ресурсами производится на основе общих и частных принципов.
Общие принципы:
- приоритет государственного
управления земельными
- дифференцированный
подход к управлению землями
разных категорий и регионов,
согласно которому правовое
- принцип рационального использования земель;
- единство управления
земельными ресурсами и
- организационная
- систематическое
- экономически эффективное сочетание государственного, регионального и муниципального управления земельными ресурсами;
- разграничение функций управления земельными ресурсами между органами исполнительной и представительной власти;
- разграничение функций
управления земельными
- правовая обеспеченность управления земельными ресурсами;
- принцип организованного и экономически рационального соотношения централизации и децентрализации.
Частные принципы:
- принцип организационной,
финансовой и кадровой
- принцип управляемости;
- принцип соответствия субъекта и объекта;
- принцип изменяемости;
- принцип специализации;
- принцип иерархичности;
- принцип экономичности.
Управление земельными ресурсами может быть прямым (связано с созданием конкретных форм и условий землепользования и носит дискретный характер) и опосредованным (создает пределы в использовании земли путем создания нормативно-правовой базы и осуществляется постоянно). [ 2 ]
1.2. Виды управления земельными ресурсами.
Управление государственными ресурсами может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление.
Общее государственное управление осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок.
Ведомственное (отраслевое) управление землями, осуществляется министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель. Особенность ведомственного управления – некомпактное размещение земельных ресурсов конкретного министерства, госкомитета или федеральной службы.
Местное управление возложено на органы местного самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным.
Местное (муниципальное) управление предусматривают на территории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законодательных норм.
Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками.
Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению.
Основная цель управления земельными ресурсами – обеспечение потребностей общества, удовлетворяемых на основе использования свойств земли. [ 3 ]
Цель отражает перспективное состояние земельных ресурсов и процесса их использования. Основная цель достигается путем постановки частных целей управления земельными ресурсами таких как рациональное, эффективное использование и охрана земель, которые обеспечивают охрану прав государства, муниципальных образований, юридических лиц и граждан на землю, воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение окружающей среды, создание условий для равноправного развития отличных форм хозяйствования на земле, формирование и развитие земельного рынка.
К основным методам управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный кадастр, мониторинг земель и государственный и муниципальный контроль за использованием и охраной земель.
Землеустройство представляет собой систему мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию использования земель, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов. Основные направления землеустроительной деятельности включают:
-разработку федеральных
и региональных программ
-межевание с установлением
(восстановлением) на местности границ административно-
-составление проектов
землеустройства и
-определение границ земельных участков, установление их границ и отвод в натуре (на местности), оформление планов (чертежей) границ, подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки;
-разработку разного рода рабочих проектов, в том числе по рекультивации нарушенных земель, защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению плодородия почв;
Информация о работе Классификация методов и видов управления земельными ресурсами