Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 22:00, контрольная работа
Право землепользования предоставлялось гражданам независимо от пола, вероисповедания, национальности и подданства. Основным требованием при этом было требование ее обработки исключительно собственным трудом. Применение наемного труда прекращало право пользования землей.
Декрет «О социализации земли» предусмотрел и некоторые формы коллективных хозяйств. Это - кооперативные хозяйства, создаваемые самими крестьянами, и хозяйства, создаваемые государством.
Состав земель (категории и виды земель). Основание и порядок перевода земель из 1 категории в другую и из 1 вида в другой.
Задача 1.
Задача 2.
УО «Полоцкий государственный университет»
Кафедра гражданского права
Контрольная работа по курсу
«Земельное право»
Вариант № 2
Выполнил: студент группы 05ПРз
Новикова Светлана Николаевна
Проверил
Новополоцк
2009 год
План
История развития земельных отношений
Коренное переустройство земельных отношений и земельного строя было осуществлено на базе социалистической национализации земли, провозглашенной Декретом «О земле». Этот Декрет заложил основы нового земельного строя.
В Декрете нашел закрепление действовавший вплоть до 80-х годов принцип бесплатного предоставления и бесплатного пользования землей.
Декрет «О земле» решал две важнейшие задачи: национализацию земли и начало перехода к социалистическим принципам в земледелии. Его продолжением и развитием явился и Декрет «О социализации земли». Он подтверждал отмену частной собственности на землю, недра, воды, леса и живые силы природы в пределах РСФРС. Земля, как было указано в ст. 2 Декрета, без всякого выкупа переходит в пользование народа. Право пользования ею получили: государство в лице его органов; общественные организации; сельскохозяйственные коммуны, сельскохозяйственные организации, сельские общества, отдельные семьи и граждане. Для застройки такое право было закреплено за торгово-промышленными и транспортными предприятиями.
Право землепользования предоставлялось гражданам независимо от пола, вероисповедания, национальности и подданства. Основным требованием при этом было требование ее обработки исключительно собственным трудом. Применение наемного труда прекращало право пользования землей.
Декрет «О социализации земли» предусмотрел и некоторые формы коллективных хозяйств. Это - кооперативные хозяйства, создаваемые самими крестьянами, и хозяйства, создаваемые государством.
Немаловажное значение для развития как сельского хозяйства в целом, так и для развития земельного права имел Закон Президиума ЦИК БССР от 7 сентября 1922 г. «О трудовом землепользовании». В соответствии с ним жителям сельской местности разрешалось самостоятельно выбирать формы землепользования. Одновременно им было предоставлено право получить хуторские наделы, а также дополнительные земельные участки (для малоземельных и безземельных крестьян).
На территории БССР в первые годы после установления новой власти продолжали пользоваться нормативными актами РСФСР, поскольку БССР рассматривалась как часть РСФСР. С целью координации основных мероприятий по развитию сельского хозяйства между БССР и РСФСР 19 января 1922 г. было заключено соглашение о вхождении БССР в Федеральный Комитет по земельным вопросам. В сентябре 1922 г. ЦИК БССР издал Закон «О трудовом землепользовании», который разрешал крестьянам вести свое индивидуальное хозяйство, проводить аренду земли, использовать наемный труд. Первый Земельный кодекс БССР был утвержден 29 марта 1923 г. Он состоял из трех частей. Первая часть регулировала трудовое крестьянское землепользование, вторая - использование государственной земельной собственности, третья - землеустройство и переселение. После возвращения в состав БССР восточных районов возникла необходимость введения единого земельного законодательства для всей республики. С этой целью в 1925 г. был издан второй Земельный кодекс БССР, которым закреплялись все установленные ранее принципиальные положения о трудовом крестьянском землепользовании. В 1929-1930 гг. в СССР был взят курс на ликвидацию единоличных крестьянских хозяйств и создание колхозов. В этой связи и в БССР крестьян лишали земли, и велся курс на ликвидацию единоличных крестьянских хозяйств и создание колхозов. Примерный устав сельскохозяйственной артели от 1 марта 1930 г. ликвидировал границы между крестьянскими наделами, их полевые наделы сливались в единый массив колхоза. На. основании решений XV съезда Коммунистической партии о всемерном развертывании коллективизации сельского хозяйства и путях ее осуществления 15 декабря 1928 г. были приняты Общие начала землепользования и землеустройства. Они разграничили компетенцию СССР и союзных республик по распоряжению и управлению земельным фондом. В Общих началах получили закрепление принципы организации землеустройства, закреплялись коллективные формы землепользования, в первую очередь, колхозов и совхозов.
Законодательство урегулирует правовой режим городских земель, земель лесного фонда, земель специального назначения. В целом же оно было направлено на упрочение института права государственной собственности на землю.
Состав земель Республики Беларусь
Категории земель
Юридическая классификация земель по категориям производится исходя из их основного целевого назначения. Основное целевое назначение земель — это установленные законодательством порядок, условия и ограничения использования земельного участка (земель) для конкретных целей. Под категорией земель понимаются земли, выделяемые по основному целевому назначению и имеющие определенный законодательством правовой режим использования и охраны. Режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, учета, и мониторинга. На классификацию земель по категориям не влияет форма собственности. В данном случае согласно ст. 6 Кодекса о земле выделяют:
Особое место среди всех категорий земель занимают земли сельскохозяйственного назначения, являясь главным средством производства в сельском хозяйстве. Землями сельскохозяйственного назначения признаются все земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей.
К землям населенных пунктов относятся земельные участки, предоставленные для развития сельских населенных пунктов, городов и поселков городского типа, других населенных пунктов.
Землями промышленности, транспорта, связи и иного назначения являются земли, предоставленные юридическим и физическим лицам для осуществления возложенных на них задач.
К землям природоохранного назначения относятся земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы, водоохранные полосы (зоны) рек и водоемов.
К землям оздоровительного назначения относятся земельные участки, обладающие природными лечебными факторами (минеральные источники, залежи лечебных грязей, климатические и другие условия), благоприятными для организации профилактики и лечения.
Землями рекреационного назначения являются земли, предназначенные или используемые для организованного массового отдыха и туризма населения.
К землям историко-культурного назначения относятся земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, кладбищ, а также археологический культурный слой в исторических центрах городов и других населенных пунктах.
Землями лесного фонда являются земли, покрытые лесом, а также земли, не покрытые, лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства.
К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов.
Землями запаса являются все земли, не предоставленные во владение, пользование или частную собственность.
Следует указать, что выделенные по основному целевому назначению категории земель внутренне не однородны. Они включают в себя земли, служащие различным хозяйственным целям, определяющим особенности их правового режима в рамках общего правового режима данной категории.
Виды земель
Помимо классификации по категориям, существует подразделение земель на виды по природно-историческим признакам, состоянию и характеру использования. При этом на подразделение земель на виды не влияет их классификация на категории. В данном случае выделяют следующие виды:
Государственный комитет по имуществу может подразделять виды земель на подвиды и разновидности путем уточнения природного состояния и хозяйственного использования земель при ведении государственного земельного кадастра.
Значение классификации земель по видам состоит в том, что она является основой государственного кадастрового учета земель при ведении государственного земельного кадастра и организации эффективного использования и охраны земель.
Порядок отнесения земель к определенным категориям и видам, а также перевода их из одних категорий и видов в другие
Предусмотрено, что отнесение земель и земельных участков к категориям осуществляется в соответствии с их основным целевым назначением. Перевод земель и земельных участков из одних категорий в другие производится в случае изменения основного целевого назначения этих земель и земельных участков при:
1. изъятии и предоставлении земельных участков в порядке, установленном законодательными актами;
2. прекращении права
постоянного или временного
3. подаче землепользователями заявлений о переводе земель, земельных участков из одной категории в другую.
Перевод земельных участков из одних категорий в другие при их изъятии и предоставлении осуществляется одновременно по решениям Президента Республики Беларусь, местных исполнительных комитетов в соответствии с их компетенцией.
Перевод земельных участков из одних категорий в другие при прекращении права постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения, собственности и аренды на земельные участки осуществляется по решению районных исполнительных комитетов. В случае перевода земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда в другие категории решение принимается Президентом Республики Беларусь.
Перевод земель и земельных участков, в случаях, не связанных с изъятием и предоставлением, по заявлениям землепользователей осуществляется по решению соответственно Президента Республики Беларусь или областного исполнительного комитета в случае, если земельный участок был предоставлен Президентом Республики Беларусь или областным исполнительным комитетом, и по решению районного исполнительного комитета в случае предоставления земельного участка иными государственными органами.