Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:22, контрольная работа
В условиях перехода России к рыночным отношениям, вместе с изменениями общественных отношений между людьми, менялось и право, регулирующее их. Изменению подверглись все сферы общественной жизни, все отрасли и сферы, которые регулирует право. Не осталась в стороне и такая отрасль юридической науки, как земельное право, которое регулирует общественные (земельные) отношения в сфере купли, продажи, предоставлении и охране земли и природных ресурсов.
1. Введение. 3
2. Задача № 1 5
3. Задача № 2. 7
4. Задача № 3. 9
5. Литература. 12
Оглавление
1. Введение. 3
2. Задача № 1 5
3. Задача № 2. 7
4. Задача № 3. 9
5. Литература. 12
В условиях
перехода России к рыночным отношениям,
вместе с изменениями общественных
отношений между людьми, менялось
и право, регулирующее их. Изменению
подверглись все сферы
Земельное право как одна из отраслей
российского права, представляе
Современное земельное право основывается на следующих основных в принципах:
- сочетание регулирования
- многообразие форм
— равенство участников земельных правоотношений в защите своих прав и законных интересов;
- недопустимость
- государственное управление
- владение, пользование и распоряжение землей не должны наносить ущерб окружающей природной среде, обороне и безопасности страны, нарушать права и интересы граждан и иных лиц, охраняемых законом.
Действующим российским законодательством, и прежде всего Земельным Кодексом Российской Федерации от 2001 г., определено значение земельных ресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю1
2) приоритет охраны земли как
важнейшего компонента
3) приоритет охраны жизни и
здоровья человека, согласно которому
при осуществлении
4)
участие граждан, общественных
организаций (объединений) и
5) единство судьбы земельных
участков и прочно связанных
с ними объектов, согласно которому
все прочно связанные с
6) приоритет сохранения особо
ценных земель и земель особо о
7) платность использования земли,
8) деление земель по целевому
назначению на категории,
9) разграничение государственной
собственности на землю на
собственность Российской
10) дифференцированный подход к
установлению правового режима
11) сочетание интересов общества
и законных интересов граждан,
При регулировании земельных
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или по своему желанию приобрести земельные участки в собственность до 01.01.2012 в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ. Ссылка в указанной статье на необходимость переоформления прав на земельные участки в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ вызвала некоторую неопределенность относительно того, права на какие земельные участки подлежат переоформлению. Так, статья 36 Земельного кодекса посвящена приобретению права на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения .
При рассмотрении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, судам рекомендуется учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» лица, которым земельные участки на таком праве предоставлены до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в праве по своему выбору оформить их в аренду или приобрести в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, независимо от того, для какой цели были предоставлены эти земельные участки (пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»).
Одинаковый порядок (административная процедура) предоставления прав на соответствующие земельные участки не означает, что пунктом 2 статьи 3 Закона №1 37-ФЗ и статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации регулируются одни и те же отношения по приобретению заинтересованными лицами земли в частную собственность.
Данной статьей Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие условия приобретения земли в собственность - наличие титула права собственности на здание, строение, сооружение, исключительный характер права на приватизацию или приобретение права аренды земельного участка, необходимого дл эксплуатации объекта недвижимости.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25. 1 0.2001 №1 37-ФЗ предусмотрены специальные условия приобретения земли в частную собственность - наличие титула права постоянного (бессрочного) пользования, ограничение по времени права землепользователя по своему желанию выбрать дальнейший режим землепользования.
Отсутствие на спорном земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего заявителю на праве собственности, не может служить препятствием для переоформления им права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности (Постановление ФАС ВСО от 11.08.2008 г. №А19-4880/08-55-Ф02-3740/08 по делу №А19-4880/08-55).
Руководствуясь судебной практикой, суть которой в том, что правообладатели земельных участков вправе переоформить право постоянного бессрочного пользования на право аренды или выкупить земельные участки независимо от наличия объектов недвижимости на данных земельных участках. Следовательно, Департамент недвижимости должен предоставить в собственность ОАО «Энергомаш» земельный участок площадью 8 га за плату, который находился на праве постоянного (бессрочного) пользования данного Общества.
В нашей стране в 90-е г.г.
право пожизненного наследуемого владения
земельным участком было предусмотрено
в ст. 5 и 20 «Основ законодательства
Союза ССР и союзных республик
о земле» 1990 г., где было определено
право граждан, ведущих крестьянское
хозяйство, на пожизненное наследуемое
владение землей (ч.1 ст. 5). Владелец получал
право: самостоятельно хозяйствовать
на земле, приобретать в собственность
произведенную продукцию и
Право на выкуп в собственность земельных участков было предоставлено землепользователям, ранее приватизировавшим здания, строения и сооружения, находящиеся на земельных участках, принадлежащих им на праве пожизненного наследуемого владения.
С принятием Земельного кодекса
2001 г. право пожизненного наследуемого
владения земельным участком, находящимся
в государственной или
Статья 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" гласит:
1. Права на недвижимое имущество,
Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.
2. Государственная регистрация
возникшего до введения в
Государственная регистрация возникшего
до введения в действие настоящего
Федерального закона права на объект
недвижимого имущества и
Статья ст. 7, Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ (ред. от 14.07.2008) "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" гласит:
1. Земельные участки, в
границах которых расположены
пруд, обводненный карьер, являются
собственностью Российской
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"